Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

19 января 2017, 13:00

Ученые узнали причину преждевременного старения

Фото: ТАСС/Юрий Белинский

Сидячий и лежачий образ жизни ускоряют старение, говорится в статье, опубликованной в American Journal of Epidemiology.

Открытие сделали американские ученые в ходе исследования почти полутора тысяч пожилых женщин в возрасте от 64 до 95 лет. Исследование показало, что фактический возраст не всегда отражает биологический, а в некоторых случаях человек стареет быстрее, чем идет время, рассказал Аладдин Шадияб из университета Калифорнии в Сан-Диего.

Теломеры — это концевые участки хромосом, находящихся в ядре каждой клетки человеческого организма. Теломеры защищают ДНК от повреждений. При каждом делении клетки они становятся короче, а когда их длины оказывается недостаточно для нового деления, клетка погибает.

У пожилых американок длина теломер зависела в основном от того, как много они сидели, и того, как часто они занимались спортом или просто легкими упражнениями.

Женщины, которые сидели по 10-13 часов в сутки, имели теломеры, которые были в среднем на 170 "букв" короче нормы. Поэтому они были почти на 9 лет старше в биологическом плане, чем их более активные сверстницы.