16 марта 2017, 22:51

Геологи на северо-западе Канады обнаружили земную кору времен "сотворения" Земли

Фото: ТАСС/Zuma/Yang Shiyao

Геологи нашли на северо-западе Канады породы, содержащие в себе следы первичной коры Земли, возникшей 4 миллиарда лет назад в момент формирования планеты в газопылевом диске Солнечной системы, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Science.

Используемая исследователями методика позволяет находить останки первичной коры в тех слоях пород, которые превратились в древнейшую кору Земли в результате различных форм геологической активности за время существования планеты.

В настоящее время геологи активно дискутируют о том, когда в недрах Земли начались тектонические процессы, когда возникли ее первые континенты, и когда планета приобрела свой магнитный щит, защищающий все живое от космических лучей и солнечного ветра. На сегодняшний день ученые не пришли к единому мнению на этот счет.

Изучая образцы найденной коры, ученые пришли к выводу о том, что ее породы могли провести на поверхности Земли примерно 1,5 миллиарда лет, прежде чем погрузились в недра планеты. Это говорит о том, что движение тектонических плит на Земле могло начаться далеко не сразу после образования планеты.