13 июля 2015, 19:50

Ученые определили точные размеры Плутона

Фото: nasa.gov

Ученые NASA смогли определить более точный размер карликовой планеты Плутон, сообщает официальный сайт космического агентства.

Ее радиус составляет 1185 километров, с погрешностью в 10 километров. Ранее по разным расчетным моделям было принято считать, что радиус Плутона мог составлять от 1150 километров до 1200 километров.

Согласно новым исследованиям ученых NASA, диаметр карликовой планеты Плутон составляет 2370 километров. Кроме того, за последние несколько суток исследователи смогли убедиться в том, что северный полюс планеты покрыт полярной шапкой.

Предполагается, что 14 июля станция New Horizons приблизится на минимальное расстояние к Плутону – 12,5 тысячи километров.

Ученые рекомендовали показывать фильм "Интерстеллар" на уроках физики

Напомним, 9 апреля межпланетная станция New Horizons передала на Землю первую цветную фотографию Плутона и его спутника Харона. Аппарат сделал снимок с расстояния около 115 миллионов километров и 5 миллиардов километров от Земли. Позднее NASA опубликовало первое цветное видео Плутона и его спутника.

Основная задача программы New Horizons – изучение Плутона и Харона. Научное оборудование на станции должно будет собрать данные о возможном наличии магнитосферы у Плутона, составе атмосферы и строении его поверхности, а также взаимодействии с Хароном. Сам аппарат был запущен в космос в января 2006 года.

Плутон был открыт 18 февраля 1930 года и долгое время считался девятой планетой Солнечной системы. В 2006 году его лишили этого статуса, переместив в категорию карликовых планет.

У Плутона насчитывается пять спутников: Харон, Гидра, Никта и спутники P4 и Р5, получившие впоследствии имена Цербер и Стикс.

Согласно традиции, все спутники Плутона должны быть названы в честь персонажей греческой или римской мифологий, связанных с легендами об Аиде и его царстве.