Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

08 декабря 2016, 15:56

Гренландия могла не иметь льда – ученые

Фото: Imago/ТАСС

Сразу два исследования, посвященные самому большому острову Земли – Гренландии, вышли 7 декабря в журнале Nature, сообщает "Lenta.ru".

В первой работе американские ученые выяснили, что за последние 2,6 миллиона лет Гренландия, как минимум, однажды почти полностью осталась безо льда.
На это указывают изотопы химических элементов, которые под действием космических лучей возникли в коренных породах. Эти породы нашли под Гренландским ледяным щитом.

Кроме того, возможно Гренландия полностью освобождалась ото льда несколько раз. По мнению ученых, эти промежутки длились около 280 тысяч лет.

Если растает весь ледник Гренландии, то уровень мирового океана поднимется на 7,4 метра.

Во второй работе другая группа исследователей из Британии, согласилась, что в истории были периоды, когда значительная часть Гренландии была свободна ото льда.

Однако полностью от него никогда не освобождалась. Ученые обнаружили отложения, которые в результате выветривания из глубин острова, оказались у его берегов.

Обе группы экспертов получили данные из Восточной Гренландии. Это подверждает, что в прошлом в этой части острова льда было значительно меньше, чем сейчас.