03 августа 2015, 16:46

Российские космонавты проведут в открытом космосе 6,5 часов

Фото: ТАСС/Владимир Соловьев

Российские космонавты в следующий понедельник, 10 августа, выйдут в открытый космос. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой источник в Центре управления полетами (ЦУП).

Космонавты Геннадий Падалка и Михаил Корниенко совершат выход в безвоздушное пространство для того, чтобы установить мягкие поручни на служебном модуле "Звезда", почистить иллюминатор № 2 на этом же модуле и установить элементы крепления антенн межбортовой радиолинии.

После этого космонавты проведут фотографирование научной аппаратуры Expose-R, демонтируют блок датчика эксперимента "Обстановка", возьмут пробы-мазки с солнечных батарей номер 4 и в других районах.

Также в их задачу входят изменение ориентации прибора блока контроля давления на малом исследовательском модуле "Поиск". В завершение космонавты проведут фотосъемку внешней поверхности российского сегмента станции.

Сам выход запланирован на 17.14 по московскому времени и продлится до 23.48.

Как уточняет ЦУП, на счету Геннадия Падалки уже восемь выходов в открытый космос и один – в разгерметизированный модуль станции "Мир", общей продолжительностью 33 часа и 4 минуты. Михаил Корниенко ранее только однажды выходил в открытый космос, пробыв там 6 часов 43 минуты.

Напомним, что 23 июля на МКС прибыл новый экипаж. Стыковка корабля "Союз" с МКС произошла по расписанию – в 5.47. Новым космонавтам – россиянину Олегу Кононенко, японцу Кимии Юи и американцу Челлу Линдгрену – предстоит пробыть на станции около полугода.

А вот запуск транспортного грузового корабля "Прогресс М-29М" перенесен на 1 октября. Изначально запуск планировался на 21 сентября. Предыдущий грузовой корабль "Прогресс М-28М" стартовал 3 июля. 5 июля он совершил стыковку с Международной космической станцией, доставив на орбиту более 2,5 тонн грузов.