Новости

Новости

06 июля 2017, 13:35

Общество

Как вам наш город: иностранные журналисты рассказывают, что они пишут о Москве

Пятый, юбилейный Международный форум представителей иностранных и зарубежных средств массовой информации It’s Time for Moscow проходит в российской столице с 4 по 7 июля. Ежегодно на конференцию приезжает более 100 представителей СМИ из 36 стран.

В перерывах между круглыми столами журналисты из Индии, ОАЭ, Италии, Сербии и США рассказали m24.ru, что они пишут о Москве.

Дедашмита Моулик, Индия

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Мне холодно. Мне очень холодно. Москва, что ты делаешь... Шучу-шучу. Просто в Индии сейчас под плюс 40 градусов, разница ощутима.

Я работаю в ежедневной газете, пишу и про международные отношения, и про нефть, и про газ. Но основной акцент делаю на культуру. Это то, что нужно людям на самом деле, все устали от постоянный конфликтов, союзов, санкций и прочего.

Очень большой отклик от читателей получила моя статья про празднование дня святого Валентина на ВДНХ. У нас любят читать про то, как русские что-нибудь празднуют. Второе место в топе – Новый год. Ну и, конечно, фестивали, которых в Москве, пожалуй, слишком много: и музыка, и театр, и еда. Да, что-что, а праздновать вы умеете.

Еще мы публиковали рецепт блинов, когда у вас отмечали масленицу. Из еды на этом, пожалуй, все. С борщом пока не экспериментируем.

Я видела, что у вас продаются футболки с Путиным. Сперва это удивило, хотя, понятное дело, не он сам их шьет где-то в Кремле. Но это забавно. И, наверное, даже хорошо. Ваш президент популярен. Я смотрела прямую линию с Путиным, я всегда ее смотрю. У нас есть что-то похожее, но не в таком масштабе.

Есть у меня любимая российская поговорка: "Работа не волк, в лес не убежит". Обожаю!

Боян Баркич, Сербия

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Мы почти что как Первый канал. Я работаю заместителем главного редактора службы новостей сербского публичного телевидения. Мы входим в тройку самых крупнейших СМИ в регионе. Лично я отвечаю за новости внешней политики.

Самый запоминающийся и, пожалуй, самый страшный мой сюжет о Москве – это теракт в театре на Дубровке. Я там был. Среди заложников было много сербов. Крики медиков, постоянное напряжение, знакомая и вроде бы незнакомая речь. Остальные материалы все попроще – выборы, еще раз выборы, делегации и прочее.

Очень много споров в Москве ведется по поводу строительства и сохранения архитектуры. Но эти споры в каждом городе. Вот в Белграде, например, прямо на набережной строят 60-этажное здание. Оно закроет весь город, ведь у нас выше 20 этажей никогда не строили... В каждом городе есть что поругать. Вот у вас многие Москву-Сити ругают. А, как по мне, так отличный комплекс. Надеюсь, на месте гостиницы "Россия" ничего не построят. Это был бы кошмар.

Я правда был в приятном шоке, когда узнал данные развития метро. А еще про строительство российского "Диснейленда" (Боян имеет в виду парк "Остров мечты" – прим. m24.ru). Вот на это любопытно будет посмотреть.

Каждый раз, когда я еду в Россию, кто-то из знакомых просит привезти лекарства или связать с каким-то врачом. Вообще у нас верят в народную российскую медицину. Вот друзья говорят: "Купи мне сибирский что-то там… Главное, чтобы сибирский!" Они такие сказки рассказывают о российских лекарствах, что я уже сам начинаю верить.

У нас в Сербии все умные люди покидают страну. И это очень большая проблема, думаю. В России же было так же – ученые у вас уезжали целыми группами. Но в Москве пытаются что-то изменить. Я был в Сколково, там строится новый университет, российских ученым предлагают вернуться.

У нас самое неприятное – это "ужва" или "застой". Вы правильно поняли, это я про пробки. В Белграде нет метро. Каждый год мы слышим одну и ту же историю: "Мы начинаем строительство метро". И на этом все.

Мне кажется, у русских это какой-то символ, статус: у меня есть моя большая машина, и я еду на ней на работу. Но это уже не модно. В лондонском метро, например, можно увидеть очень богатых людей. Да и у нас в общественном транспорте тоже. Мэр, правда, на автобусе не ездит. Но наш бывший патриарх Павел, ныне покойный, каждый день ездил на троллейбусе. Его запросто можно было встретить в час пик.

Лейла Тави, Италия

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Я так много писала про международные отношения, так от этого всего устала, и теперь стараюсь работать исключительно с культурой. Многие СМИ пытаются угнаться за сенсацией, которой нет. Меня это раздражает.

Я помню, как приехала в Москву 10 лет назад и пошла в библиотеку имени Ленина. Я тогда очень увлекалась русской литературой. И вот я снова здесь. Ехала в такси и вертела головой. Все как будто бы другое, новое. Стабильно только одно – Ленинка.

В Риме у нас особо ничего не меняется. Не знаю, хорошо это или плохо. Многие здания неплохо бы было отреставрировать, а где-то – построить новые. Слышала про споры вокруг вашей реновации, одни хотят новое, другие – горой за старое. Слишком сложная тема, здесь нужно разбираться и готовить материал. Но пока мне сложно это понять.

Что остается неизменным в России, так это балет. А еще у вас, оказывается, стремительно развивается современный театр. Я знаю, что сейчас Москва и Рим активно сотрудничают в этой сфере. Есть такой проект Fashion for theatre: русские и итальянские театральные дизайнеры работают вместе. В следующем году у нас запланирован масштабный международный фестиваль с участием знаменитых российских драматургов – братьев Пресняковых.

Работая с русскими, я замечаю, что у нас так много общего. Самое точное – это чувство юмора. И еще русские отлично импровизируют. Они могут решить любую проблему! За исключением санкций.

У меня есть один знакомый российских бизнесмен. Раньше он занимался поставками сыра и вина в Россию из Италии. И после введения санкций он сказал: "Окей, нельзя так нельзя. Я буду производить итальянский сыр у нас". Это отличный пример русского характера. Сыр я пробовала – пока ничего общего с итальянским у него нет, конечно. Но ведь он не останавливается! Меня это в русских поражает.

Абдул Азиз, Объединенные Арабские Эмираты

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Я работаю на телевидении, сотрудничаю с многими ежедневными газетами. Пишу в основном про развитие Москвы, очень много про подготовку к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Был на стадионах, лично мне понравился стадион "Открытие Арена". Честно говоря, про российский футбол я особо ничего не знаю. Может, узнаю больше после ЧМ.

Меня просили, ну очень просили поснимать Красную площадь. Мне кажется, эти сюжеты у нас всегда будут смотреть. Банально? Может быть. Но у нас такое любят.

Первая ассоциация с Россией – это Чайковский, Толстой и Чехов. Последнего многие почему то называют Чехов, даже на телевидении, все уже привыкли.

"Лебединое озеро" – это настоящая экзотика. Вот статьи про балет и театр издания хорошо покупают. Про политику – хуже.

В Москве ты можешь увидеть все национальности. Это потрясающее разнообразие разных культур в одном месте.

Я решил тут поужинать и вот что заметил: в Москве так много итальянских и японских ресторанов, а вот традиционной кухни очень мало. Может, это и правильно. Наверное, есть в этом какая-то логика. Борщ должна готовить мама или жена – дома, с любовью. Что-то традиционное я пробовал, но это явно не моя кухня. Вы любите много масла и мяса. Наверное, это как-то с погодой связано.

Русские женщины сильные. Даже слишком. Я видел очень много женщин, и они работали больше, чем мужчины. Это, с одной стороны, восхищает, а с другой... Ну это же все-таки женщины.

Европейские СМИ иногда слишком нагнетают атмосферу. Некоторые пишут о Москве, так ни разу здесь и не побывав, что нет свободы, все запуганы. Но что такое европейская свобода? Бегать по улицам голым? И у свободы должны быть рамки.

Джаред Фелдчребер, США

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Я работаю в Huff post, наше издание любят называть "популярным либеральным веб-сайтом".

В основном я пишу про космическую программу России и США, про сотрудничество, про бизнес, нефть, газ. Стараюсь использовать несколько источников информации.

В декабре я уже был в Москве. Такое темное и холодное время. Подумал, что поездка зимой поможет мне понять философию и психологию русских. Пока не уверен, помогло ли.

Думаю, что этот стремительный ребрендинг имиджа Москвы неслучаен. Строительство, ремонт, фестивали. Москва показывает, что она сильная, и никакие санкции на это не повлияют.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика