Новости

Новости

21 ноября 2014, 16:52

Город

Пять компаний участвуют в конкурсе на поставку новых вагонов метро

Фото: M24.ru

Пять компаний участвуют в международном конкурсе на поставку 768 вагонов для московского метрополитена, сообщил в пятницу журналистам начальник контактной службы столичной подземки Алексей Харитонов.

Он подчеркнул, что одним из основных условий конкурса является локализация производства на территории России, то есть вагоны должны быть произведены в РФ, передает корреспондент M24.ru. Это будет гарантировать бесперебойность поставок. Харитонов также отметил, что "негодования по поводу требований конкурса непонятны". (Ранее компания Siemens назвала "очень жесткими" условия тендера московского метро на поставку вагонов. В частности, сложности тендера заключаются в организации производства подвижного состава на территории России и высокой локализации - около 80%, заявлял президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер.)

В свою очередь замначальника метро, начальник службы подвижного состава Дмитрий Дощатов рассказал, что новые поезда, которые поступят на Таганско-Краснопресненскую линию в 2017 году, будут управляться в основном в полуавтоматическом режиме. Машинист только будет самостоятельно открывать двери.

"Выбор режима зависит от ситуации на линии, если все идет по графику, то можно использовать полуавтоматический или автоматический режим, если идет сбой графика или какая-то нестандартная ситуация, то машинист вправе и даже обязан вмешаться и решить ее", - приводит слова Дощатова Агентство "Москва".

"Москва в цифрах": Новые вагоны для метро

Напомним, первые новые поезда с более широкими дверными проемами, пониженным уровнем шума и сквозными проходами через весь состав появятся на Таганско-Краснопресненской линии подземки. Об этом ранее сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"Первые вагоны нового типа будут поставлены на Таганско-Краснопресненскую линию метро, она самая загруженная. Дверной проем будет увеличен на 15 сантиметров - люди одновременно смогут входить и выходить из вагона метро, это позволит сэкономить время при посадке. Будет сквозной межвагонный проход", - сказал Ликсутов.

По его словам, внутри вагонов будет новое качественное освещение, которое позволит изменять интенсивность света в течение дня. Кроме того, часть сидений в новых вагонах будет убираться в час-пик. "Все вагоны будут приспособлены для перевозки маломобильных граждан. Будут более удобные места, более удобные крепления. Также предусмотрены новые системы, связанные с информированием пассажира - больше электронных табло, которые позволят давать больше полезной информации для пассажиров", - добавил Максим Ликсутов.

Глава департамента отмечал, что уже объявлен конкурс на приобретение нового подвижного состава по контракту жизненного цикла. Всего планируется закупить 768 вагонов. Поставки новых вагонов должны начаться с 1 января 2017 года.

Напомним, что с 2014 года покупка новых вагонов метрополитена производится по контрактам жизненного цикла. Согласно такому контракту, производитель вагонов обязуется не только их предоставить для нужд метро, но и обслуживать их на протяжении 30 лет.

С начала 2014 года московский метрополитен закупил 128 новых вагонов. Первый в России контракт жизненного цикла на поставку 832 вагонов метро (104 поездов) был заключен с ОАО "Метровагонмаш" в 2014 году. Согласно документу, 264 вагона метрополитен получит уже до конца этого года, а остальные – до 2017 года.

Главными достоинствами новых составов стали плавность хода, более низкий уровень шума увеличение вместимости и безопасность. Кроме того, вагоны оборудованы кондиционерами, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и видеонаблюдением.

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика