Новости

Новости

19 июля 2016, 12:38

Город

Что построят в моем районе: третий пересадочный контур метро

Фото: stroi.mos.ru

Схема московской подземки меняет облик, к привычному кольцу добавляются еще два – железнодорожное с пересадками на метро и общественный транспорт и Третий пересадочный контур. Первый участок контура откроют уже в этом году, а целиком линию планируют запустить в течение ближайших четырех лет. M24.ru узнало, какой она будет.

Третий пересадочный контур метро (ТПК) пройдет на расстоянии 10 километров и ближе от Кольцевой линии. На ветке длиной 61 километр разместятся 28 станций, 17 из них будут иметь пересадки на другие линии подземки, две – на Московское центральное кольцо (новое название МКЖД) и семь – на радиальные железные дороги. ТПК свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

В итоге у пассажиров отпадет необходимость ехать до Кольца, чтобы попасть в другую точку города, а путь до соседней станции другой ветки будет занимать в разы меньше времени. Например, на дорогу от "Калужской" до "Севастопольской", которая сейчас длится 35 минут, будет уходить всего 10 минут. Как и на путь от "Сокольников" до "Электрозаводской", который пока требует 22 минут драгоценного времени. А доехать от "Юго-Западной" до "Кунцевской" можно будет за 18–20 минут против нынешних сорока.

Марат Хуснуллин, глава Стройкомплекса Москвы: "После запуска Третьего пересадочного контура метро у пассажиров значительно расширится выбор вариантов маршрута движения. Им не придется ехать в центр города, чтобы пересесть с одной ветки метро на другую. Благодаря ТПК метро станет доступнее для жителей удаленных районов Москвы".

Еще одна важная задача ТПК – разгрузить существующие линии метро. По оценкам экспертов, новым кольцом будут пользоваться порядка миллиона человек ежедневно.

2016. "Деловой центр" – "Петровский парк"

Первый участок Третьего пересадочного контура на северо-западе города включает в себя пять станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская" с пересадкой на "Полежаевскую" Таганско-Краснопресненской линии, "ЦСКА" и "Петровский парк" с пересадкой на "Динамо" Замоскворецкой линии. Участком будет удобно пользоваться жителям районов Хорошевский, Хорошево-Мневники, Савеловский и Аэропорт, а также северо-западных районов Подмосковья, которые добираются на работу по "зеленой" ветке или Белорусскому направлению железной дороги.

"Деловой центр" примет тех, кто едет в Москву-Сити за покупками, на работу или на встречи – около 300 тысяч человек в день. Единственный выход будет вести в ТРЦ "Афимолл", также со станции может будет перейти в вестибюль "Выставочной" Филевской линии. По словам строителей, именно "Деловой центр" первым подготовят в сдаче в эксплуатацию.

На "Шелепихе" организуют выходы к остановкам наземного общественного транспорта и переход по принципу "сухие ноги" на станцию Московского центрального кольца. Два вестибюля будут располагаться под землей, выходы в город будут вести на Шелепихинское шоссе и к Шмидтовскому проезду.

"Хорошевская" позволит разгрузить фиолетовую ветку подземки. Вблизи станции появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с перехватывающей парковкой и одноименной остановкой электричек – еще один объект железнодорожного кольца.

Станция "ЦСКА" на Ходынке недалеко от дворца спорта "Мегаспорт" будет выполнена в традиционной для клуба красно-синей гамме. В проекте дизайна фигурируют и элементы символики ЦСКА. В таком же стиле украсят территорию вокруг метро, где появятся скульптуры и ростовые буквы. Станция рассчитана на 120 тысяч человек в сутки – жителей близлежащих домов и болельщиков, спешащих на состязания.

Станция "ЦСКА". Фото: stroi.mos.ru

Вестибюли "Петровского парка" оформят в монохромной гамме – красочное изображение появится лишь в зоне эскалаторов. Для отделки стен строители используют мрамор и металл, для пола – серый и черный гранит из уральских месторождений. Выходы будут вести к стадиону "Динамо", парку и на Ленинградский проспект.

2017–2018. Три участка

К 2019 году планируют запустить еще три участка Третьего пересадочного контура: от "Авиамоторной" до "Электрозаводской", от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" и от "Хорошевской" до "Нижних Мневников".

Восточный участок включает в себя три остановки. "Авиамоторная" с пересадкой на желтую ветку будет выполнена в старом индустриальном стиле, с зеркальными потолками и круглыми люстрами. Между платформой и путями установят защитные стеклянные стены – при посадке в них будут открываться раздвижные двери. Проект дизайна "Лефортово" предполагает отделанные мрамором круглые колонны, скамейки с литыми фигурными ножками и старомодные люстры с плафонами-фонарями. Станция войдет в ТПУ, который появится на месте Лефортовского рынка: там откроют сквер с катком, кафе, магазины и летняя спортивная площадка. Закроет участок станция "Рубцовская" с переходом на "Электрозаводскую" Арбатско-Покровской линии.

Перегон "Петровский парк" – "Нижняя Масловка" соединит зеленую и серую ветки подземки. Станция на площади Бутырской Заставы будет принимать в том числе пассажиров Савеловского направления железной дороги, что позволит существенно разгрузить Сепуховско-Тимизязевскую ветку (ежедневно на Савеловский вокзал прибывают 3 тысячи пассажиров пригородных электричек).

Третий участок ведет через "Улицу Народного Ополчения" к "Нижним Мневникам". Станция будет выполнена в серо-красной гамме, основным материалом при этом станет не привычный для столичного метро бетон. Около входа в метро появятся подуличные переходы с зонами ожидания, торговыми автоматами, банкоматами и информационными стойками. Для жителей района Филевский парк и посетителей Гребного канала предлагают построить подход к станции по пешеходным мостам через Москву-реку.

Тимур Башкаев, руководитель архитектурного бюро Тимура Башкаева: "Станция будет отличаться от всех других в московском метрополитене. Обычно эскалатор линейно продолжает платформу в обе стороны и выходит в торец станции. В "Нижних Мневниках" будет сделано по-другому. Пассажиры смогут купить билет, зайти на эскалатор, а спустившись с него, очутиться сразу в середине платформы. Такого в московском метро еще не было".

2019–2020. Кольцо замкнется

После ввода четырех участков метростроителям предстоит закончить три крупных отрезка Третьего пересадочного контура: северный, юго-восточный и юго-западный.

На всех станциях северной части ТПК организуют пересадки на радиальные ветки метро: контур пройдет через "Марьину рощу" ("Шереметьевская"), "Рижскую" ("Ржевская") и "Сокольники" ("Стромынка").

Юго-восточная часть протянется от "Авиамоторной" до "Каширской" и будет пересекаться с Кожуховской, Таганско-Краснопресненской и Люблинской линиями метро. Между зеленой и салатовой ветками вблизи музея-заповедника "Коломенское" появится новая станция "Кленовый бульвар" с транспортно-пересадочным узлом. В ТПУ планируют открыть полноценную гостиницу – отелей в районе Нагатинский Затон мало, а в парке часто проводятся массовые мероприятия, поэтому заведение должно пользоваться успехом.

Станция "Терехово". Фото: archsovet.msk.ru

Участок на юге и западе кольца пройдет от "Нижних Мневников" до "Каховской". В середине Мневниковской поймы, где планируют построить Парламентский центр, появится станция "Терехово" с абстрактными фигурами людей. Стены оставят бетонными, короб над путями покроют сталью и подсветят светодиодными лентами, а на круглые колонны в вестибюле нанесут силуэты людей – тоже с помощью светодиодов.

Между "Кунцевской" и "Проспектом Вернадского" появятся новые станции "Давыдково", "Аминьевское шоссе" и "Мичуринский проспект" на пересечении со строящейся Солнцевской линией. Между Сокольнической и Калужско-Рижской линиями появится станция "Улица Новаторов", которая впоследствии станет отправной точкой для новой ветки до административно-делового центра в Коммунарке. Со станции можно будет выйти на обе стороны Ленинского проспекта и улицы Новаторов, в том числе чтобы пересесть на наземный общественный транспорт. Еще одна новая станция появится на пересечении Каховки с Севастопольским проспектом, она будет обслуживать жителей районов Зюзино и Черемушки.

Как отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сейчас на первом участке ТПК трудятся около четырех тысяч человек. У строителей возникали сложности с грунтом, насыщенным водой, однако их удалось преодолеть, так что в 2016-м движение по отрезку кольца должны запустить. Запуск кольца целиком, по его словам, намечен ориентировочно на 2020 год.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика