Новости

Новости

18 сентября 2014, 00:01

Город

Метро закупит тележки для багажа на вокзальные станции

Фото:M24.ru

Метрополитен закупит 10 грузовых тележек для центра помощи маломобильным гражданам. С их помощью сотрудники "подземки" будут "подвозить" багаж пенсионеров, инвалидов, беременных женщин и пассажиров с детьми. В первую очередь тележки будут использоваться на станцих, находязихся рядом с вокзалами: "Курской", "Чкаловской", "Савеловской", "Комсомольской", "Белорусской", "Павелецкой", "Рижской" и "Киевской". Об этом M24.ru рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Тележки поступят на станции уже в октябре, город потратит на них около 20 тысяч рублей.

Одновременно с этим метрополитен закупит 10 кресел-колясок для перевозки пожилых людей, а также пассажиров с ограниченными возможностями. Правда, с ее помощью нельзя будет перевозить инвалида-колясочника, только "ходячих" пассажиров. Кресла также завезут в октябре, на них город потратит около 30 тысяч рублей.

"Закупка грузовых тележек и кресел-колясок для маломобильных граждан — один из шагов для повышения комфорта в городском транспорте. Такие изменения могут быть незаметны большинству пассажиров, но для людей с ограниченными возможностями они очень важны. Вместе с тем, мы каждый день работаем над тем, чтобы транспорт Москвы стал удобнее для всех пассажиров. Мы регулярно проводим опросы, учитываем мнения людей по всем аспектам работы транспорта", — добавил заммэра.

Отметим, что маломобильные пассажиры могут также оставить предварительную заявку, чтобы инспекторы сопровождали их всю поездку. Без заявки инспектор встретит пассажира в вестибюле и проводит к поезду. Подать заявку в центр обеспечения мобильности можно по по телефону 8-495-622-73-41 за три часа, в крайнем случае, за 20 минут до поездки, центр работает ежедневно с 8:30 до 19:30.

"Москва в цифрах": Центр обеспечения мобильности пассажиров

Он открылся в ноябре 2013 года, на данный момент в центре работают 373 инспектора на 87 станциях, все сотрудники — психологи с профильным образованием. Перед приемом на работу все сотрудники проходят курс физической подготовки. Каждый обслуживает в среднем по 20 человек в день, а также сопровождают с работы домой примерно пять пассажиров в день. Более половины заявок приходится на пожилых людей. Кроме того, услугой часто пользуются инвалиды по зрению, а также люди с заболеваниями опорно-двигательной системы.

По мнению начальника сектора по работе с маломобильными группами населения дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Марии Матыциной, главная проблема метро для людей с ограниченными возможностями — это многочисленные вертикальные препятствия - лестницы и эскалаторы. "В дальнейшем необходимо организовать пандусы и наклонные подъемники, где это возможно, чтобы инспектор мог провезти пассажира на коляске весь маршрут", — отметила она. По словам Матыциной, основными пользователями багажных тележек будут женщины с тяжелыми сумками или с детьми.

Зампред Ассоциации молодежных инвалидных организаций Светлана Кесарева считает, что новые услуги будут востребованы пожилыми и маломобильными пассажирами. "Подобные услуги уже есть в крупнейших аэропортах Москвы — "Домодедово" и "Шереметьево", а также в зарубежных аэропортах. К примеру, пассажиру с тростью сложно долго ходить, его пересаживают на коляску и везут до выхода к самолету или в город", — отметила он. По словам Кесаревой, грузовые тележки — также хорошая идея, потому что если инвалида сопровождает родственник с багажом, инспектор может помочь ему.

В свою очередь, председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что изначально московское метро не было приспособлено для инвалидов, поэтому на многих переходах нет эскалаторов, поэтому коляски и багажные тележки помогут не везде. "Метрополитен должен вкладываться в строительство эскалаторов и лифтов, где это возможно", — отметил он. Янков напомнил, что у департамента транспорта есть еще одна услуга для инвалидов — социальное такси. "В соцтакси все приспособлено, в том числе, для инвалида-колясочника, который не может спускаться в метро", — сказал он.

Отметим, что услуги "социального такси" оказывает 2-й автобусный парк ГУП "Мосгортранс", в парке службы около 250 современных автомобилей, в том числе, оборудованных подъемниками для перевозки инвалидов-колясочников. Однако на всех московских инвалидов машин не хватает, часто своей очереди приходится ждать около двух недель. В скором времени социальное такси можно будет оплатить банковской или соцкартой.

Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика