Движение транспорта перекроют в центре столицы 12 и 13 октября

Новости

Новости

12 февраля 2016, 00:01

Город

Гендиректор МКЖД: "Зацеперам будет не за что держаться на "Ласточках"

Фото: пресс-служба МКЖД

В этом году в столице запустят городские электрички по Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД). Новая транспортная система разгрузит кольцевую линию метро и позволит сэкономить время поездки из одного района Москвы в другой как минимум на 15 минут. О том, какие объекты построят рядом со станциями МКЖД, как пассажиры смогут пересаживаться из метро на "железку", о билетном меню, борьбе с "зайцами" и гололедом в интервью m24.ru рассказал гендиректор АО "МКЖД" Алексей Зотов.

− Алексей Вячеславович, расскажите, пожалуйста, когда запустят движение на МКЖД?

− В тестовом режиме движение по всему кольцу запустят в апреле-мае 2016 года. С этих месяцев начнут отлаживать график и время движения, а машинисты смогут привыкнуть к новой дороге. В сентябре, по планам, будет полностью готова железнодорожная, городская и пассажирская инфраструктура. Для пассажиров кольцевую железную дорогу откроют уже к концу года, так как некоторое время займет организация билетной системы.

Единственное, что, может, только одна станция откроется позже – это Севастопольский проспект, так как изначально было решение о строительстве этой станции во вторую очередь, но решили все же открыть ее вместе с остальными. Возведение станции начнется на днях.

В тестовом режиме движение по всему кольцу запустят в апреле-мае 2016 года

− На схемах, размещенных в метро, нет этой станции.

− Да, ее пока нет на новых схемах в метро, где уже виден контур МКЖД. Но планируем, что успеем до конца года запустить все станции и инфраструктуру – сходы, выходы и прилегающую территорию.

− Расскажите, пожалуйста, подробней обо всей инфраструктуре МКЖД, что осталось сделать, а какие работы проводятся прямо сейчас?

− Кольцо, построенное в 1908 году, сейчас полностью электрифицируется, строится 31 остановочный пункт, платформы, своды. Старые станции, часть из которых проектировал архитектор Александр Померанцев, в скором времени будут признаны памятниками архитектуры и будут отреставрированы к моменту запуска движения по кольцу. Сейчас в них находятся различные организации. Все новые станции мы строим вне охранных зон. Всего же на территории МКЖД было выявлено 86 памятников архитектуры.

Завершается реконструкция всего кольца диаметром 54 километра – два пути для пассажирских перевозок, а также строительство третьего главного пути на небольшом участке 30 километров, предназначенного для перевозки грузов для предприятий внутри кольца.

Кроме того, сейчас организовывается новая система обеспечения работы поездов, чтобы в перспективе получилось сократить интервал движения до двух-трех минут, как в метро, так как поезда будут ходить по кругу.

Всего по кольцу в течение дня будет ходить до 100 пар поездов в сутки в каждом направлении, с самого запуска движения. На начальном этапе они будут двигаться с интервалом пять-шесть минут в час пик и 11-15 минут во внепиковое время. Формируются пути ночного отстоя поездов, депо, точки сбора и отдыха локомотивных бригад.

Чтобы обеспечить график, у ОАО "РЖД" должно быть 33 поезда, 28 будут двигаться в ежедневном режиме и пять запасных. Перевозчик обещает обеспечить график.

На схемах метро появятся станции и линии МКЖД

− Как будет благоустроена территория около станций? На данный момент большинство станций находятся в промзонах.

− Город уже начал реконструкцию прилегающих улиц. Где-то улицу нужно расширить, где-то даже сделать новую. Это необходимо для того, чтобы организовать дополнительные подъездные маршруты. Отмечу, что сейчас разрабатывается новая маршрутная схема городского общественного транспорта, который будет обслуживать прилегающие территории. Нужно будет увеличить количество маршрутов, чтобы пассажирам было комфортно добираться на автобусах и троллейбусах. Уже готовы проекты организации заездных карманов, дополнительных остановок на площадках, прилегающих к ТПУ.

− Какие ТПУ будут готовы в этом году?

− Планируем в этом году открыть все ТПУ. Однако выходы из них будем открывать в зависимости от пассажиропотока. Посадка, высадка с платформы на многих станциях будет сделана с двух торцов. Например, на станции "Войковская" сразу откроем один торцевой выход, а второй тогда, когда будет развита территория, на которую он выходит: построено жилье, запущен общественный транспорт. Сейчас там овощные склады.

− Сколько всего возле ТПУ будет обустроено машино-мест?

− Организовать автопаркинги планируется у 13 ТПУ. Количество машино-мест в одном паркинге определит застройщик, который будет застраивать эти площади.

− Паркинги можно будет использовать как пересадку с машины на железную дорогу?

− Паркинги вблизи ТПУ не будут перехватывающими парковками в классическом понимании. Кольцо находится внутри города, вряд ли автомобилист оставит свою машину на перехватывающей парковке и поедет на поезде МКЖД. Как правило, если автомобилист заезжает на машине в город, то он и ездит на машине. Потребность в перехватывающих парковках есть на конечных станциях метро.

− На какие станции метро будут открыты пересадки в момент запуска МКЖД?

− Всего у МКЖД будет связь с 17 станциями метро, в том числе с теми, которые еще не построены. Так, например, на станциях Шелепиха, Рязанская, Хорошево будет организована пересадка на станции Третьего пересадочного контура метро.

Также планируется, что к открытию движения будут готовы пересадки с радиальных направлений железных дорог на МКЖД. Например, со станции "Северянин" на станцию МКЖД "Ярославская". Для этого мы перенесем станцию Северянин ближе к нашей платформе. Станцию в старом месте, скорее всего, разберут.

Всего на МКЖД будут сделаны пересадки с 17 станций на 11 линий метро, 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. Таким образом, МКЖД будет пересекаться со всеми направлениями, кроме Киевского.

На перехватывающих парковках у станций МКЖД появятся шиномонтажи

− Будет ли выход на станции Ярославкая МКЖД и железнодорожной станции "Северянин" в сторону парка "Сокольники" и промзон?

− Да, выход будет организован. У "Северянина" несколько задач: первая – это связь с радиальным направлением, и второе – развитие прилегающей территории. Для связи территории, расположенной справа и слева от железной дороги, построят тоннель. В ближайшие месяцы здесь полностью зачистят территорию, планируется построить торговый центр и апарт-отель. Вообще в Москве очень мало трехзвездочных гостиниц, недорогого жилья, где можно жить несколько месяцев. При проектировании ТПУ учитывали эти моменты, и так, например, возле четырех ТПУ будут построены апарт-отели.

По принципу "сухие ноги" сделают 11 пересадок из 17

− Сколько пересадок будут сделано по принципу "сухие ноги"?

− По такому принципу будут сделаны 11 из 17 пересадок: ТПУ "Площадь Гагарина" (со станцией метро "Ленинский проспект"), "Сити", "Черкизово", "Кутузово", "Владыкино", "Открытое шоссе" (пересадка на метро "Бульвар Рокоссовского"), "Ботанический сад", "Измайловский парк". Кроме того, пересадки по принципу "сухие ноги" будут сделаны со станций "Шелепиха", "Окружная", "Рязанская".

Ряд пересадок точно нельзя сделать сухим, к примеру к стадиону "Лужники", так как это режимный объект, на котором другие требования к безопасности. К примеру, до метро "Войковская" большое расстояние, 650 метров, и построить переход не получится, однако будет возможность перейти через торговый центр "Метрополис". Также можно будет пройти по улице.

− Как вы планируете бороться с зайцами?

− Планируется установить щиты вдоль железной дороги, физически перекрыв возможность перелезть через забор. К примеру, на станции "Войковская" мы полностью закроем проход через железную дорогу, чтобы пассажиры переходили дорогу только по мосту. Пешеходная галерея, ведущая со станции МКЖД, будет оборудована лифтами и эскалаторами.

Предприятия, которые ничего не производят, закроют и вывезут

− Для грузовых перевозок на МКЖД железнодорожники строят третий путь. Сколько предполагается перевозить грузов?

− Каким будет объем грузовых перевозок, сейчас трудно сказать, это бизнес ОАО "РЖД". Однозначно, что он будет значительно меньше, чем в советское время, когда вдоль дороги работали промышленные предприятия. Сейчас многие предприятия перестали быть производственными и работают как склады, контейнерные площадки. Наиболее яркий пример − завод имени Лихачева. Предприятия, которые ничего не производят, а свои площади предоставляют под склад, закроют и вывезут. Совершенно точно останется работать ОАО "Электрозавод". Сейчас разрабатываются расписание погрузки и проектируют отдельную грузовую платформу.

− Алексей Вячеславович, в юго-восточной и восточной части кольца расположены в основном промзоны, а в северной, западной, южной находятся спальные районы. Есть ли смысл пускать на территорию промзон то же количество электропоездов поездов, что и на территории спальных районов? Может, кольцо поделить по интенсивности движения: в промзонах сделать интервал движения меньше, а в более заселенных районах – больше?

− По кольцу будет единый график движения, по-другому сделать не получится. Интенсивность движения на кольце будет зависеть от количества пересадок. Основная функция кольца – это пересадка с радиальных направлений железных дорог и метро. Например, вокруг платформы "Северянин" Ярославского направления железной дороги очень мало жилья, но пассажиры будут пересаживаться из электричек ярославского направления на станцию МКЖД "Ярославская". Кольцо будет загружаться не только за счет жителей близлежащих районов Москвы, но и за счет пассажиров радиальных направлений железной дороги и метрополитена.

По нашим подсчетам, только в первый год эксплуатации МКЖД сможет перевезти порядка 75 миллионов человек. Почти половина из них – 34,5 миллиона – это пассажиры, которые с метро будут делать пересадку на МКЖД, 20,2 миллиона – пассажиры железнодорожного транспорта, 12,7 миллиона – пассажиры автобусов и 7,5 миллиона – жители ближайших от станций домов. Жителям отдаленных спальных районов и подмосковных городов будет удобно пересесть на МКЖД. Не заезжая в центр, они сократят время в пути.

пересадка на МКЖД поможет сократить время поездки в среднем на 15 минут

− Однако рабочие места в Москве в основном находятся в центре. Кому сэкономит время поездка на МКЖД?

− По нашим подсчетам, если человек едет из спального района или из подмосковного города в какой-нибудь район Москвы, то пересадка на МКЖД ему поможет сократить время в среднем на 15 минут. Кроме того, поездка по кольцу будет дешевой, быстрой, комфортной. В современных, комфортабельных поездах "Ласточках" пассажиры поедут по одному билету на метро и МКЖД.

− Однако, чтобы попасть из МКЖД в метро, придется пройти через турникеты несколько раз. Как будет на практике организован проход по одному билету, если к валидатору его придется прикладывать как минимум два раза?

− 17 станций метрополитена, где планируется пересадка на МКЖД, будут обрадованы турникетами на выход. То есть пассажиру нужно будет приложить билет к турникету при выходе из метро, где будет зафиксировано время выхода, а затем нужно будет приложить этот же билет на входе на станцию МКЖД. При этом не будет списываться еще одна поездка. На МКЖД будут действовать все городские билетные решения, в том числе "Тройка" и льготы.

− Как будут учитывать пассажиров на МКЖД? Будут ли организованы турникеты на выход?

− Для учета пассажиропотока на станциях установят турникеты на вход и выход. После поездки, при выходе со станции, пассажиры будут прикладывать билеты к валидатору. Другой вариант учета пассажиров – это проход по билетам с действующим интервалом, например 90 минут.

Какие поезда будут ходить по МКЖД

− А будет ли возможность по месячному проездному "Большая Москва", который действует в пригородных электричках, проехать по МКЖД?

− Есть планы интегрировать поездки по железной дороге и МКЖД, но пока они труднореализуемые. Тарифы на проезд в пригородных электропоездах формирует ОАО "ЦППК" согласно федеральному законодательству. А у МКЖД будет городской перевозчик – метрополитен, и тарифы формируются по городским законам. То есть принципы формирования тарифов разные, будет ли найдено какое-то компромиссное решение, пока сказать сложно.

− А на каком основании выбрали электропоезд "Ласточку"?

− Правительство Москвы решило, что вся железнодорожная инфраструктура, подвижной состав, локомотивные бригады должны быть сконцентрированы в одних руках. Для Москвы удобнее всего, чтобы МКЖД обслуживало ОАО "РЖД", поэтому заключили с компанией соглашение. У ОАО "РЖД" уже есть свой подвижной состав – электропоезда "Ласточки", локомотивные бригады, работающие на этих электропоездах, есть новое локомотивное депо "Подмосковная", где будут обслуживаться электрички. Так как у перевозчика есть готовый подвижной состав, то конкурс не проводили. Уже в апреле должно начаться тестовое движение по кольцу, никто из производителей так быстро подвижной состав подготовить бы не смог.

− По МКЖД будут ходить те "Ласточки", которые перевозили спортсменов и болельщиков во время Олимпиады в 2014 года в Сочи?

− Не могу сказать этого точно, поезда на балансе у ОАО "РЖД". Важно, что этот подвижной состав соответствует техническим требованиям: бестамбурная конструкция вагонов, сквозной проход между вагонами, возможность быстро разгоняться и тормозить.

− Как на станциях будет организовано информирование пассажиров?

− Есть отдельный проект, который называется "Информационное обеспечение МКЖД и навигация". Внутри зданий и сооружений МКЖД будет единообразная навигация. Как только будет разработан проект навигации, мы покажем и расскажем, как это будет выглядеть. Вообще на станциях будет использовано два бренд-бука – железнодорожный и метрополитена. Все, что на платформе, за турникетом, будет в стилистике "РЖД", в серо-красных тонах. После выхода с платформы будет стиль метрополитена.

Во втором полугодии создадим фан-группу МКЖД в соцсетях

− В социальных сетях планируете создавать фан-группу МКЖД, подобно группе Хай-Лайн парка в Нью-Йорке?

− Планируем, но, скорее всего, мы это сделаем вместе с Московским метрополитеном во втором полугодии, уже ближе к запуску. Кстати, перед запуском хотим организовать экскурсии по МКЖД для всех желающих через соцсети. Сейчас продумываем программу.

− Как "Ласточки" защитят от зацеперов?

− От зацеперов защитит сама конструкция "Ласточки": вагоны сделаны так, что зацеперам физически не за что держаться. Кроме того, подвижной состав будет оборудован видеокамерами, как и ТПУ. Есть два способа защиты: охрана поездов и пропаганда того, что они рискуют жизнью. Охрану должно обеспечить ОАО "РЖД".

− От граффитчиков будет специальная защита?

− От граффитчиков невозможно защитить станции. Единственный способ придумал мэр Нью-Йорка – каждый день перекрашивать и закрашивать то, что они нарисовали, по-другому справиться нельзя. И как я уже сказал, все объекты МКЖД будут находиться под охраной.

− Будут ли платформы выполнены из противогололедного материала?

− При строительстве платформ на МКЖД будут применяться противогололедные материалы. В настоящее время рассматривается несколько вариантов материалов для платформ. Прежде всего речь идет о натуральном камне с противоскользящей обработкой, а также о специальных наливных противоскользящих покрытиях – бетоне и плитке. В техническом задании прописано, что должна быть обеспечена безопасность пассажиров в зимний период. Таким образом, проектировщики сейчас решают, каким методом обеспечить эту безопасность: натуральными изделиями или специальными наливными полами, исходя из их характеристик.

− К оформлению станций собираетесь привлекать известных дизайнеров?

− Нет. У нас уже разработано архитектурное решение станций, утвержденное Москомархитектурой, главным архитектором Сергеем Кузнецовым. Планируем сделать световое оформление фасадов станций. Световой дизайн будет эффектно смотреться в вечернее время.

− Wi-Fi на кольце будет?

− Разумеется. Пока ни с кем из операторов этот вопрос не обсуждали, но бесплатный вай-фай будет доступен для пассажиров как на подвижном составе, так и на крупнейших ТПУ.

Беседовали Марина Курганская, Светлана Казанцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика