19 января, 15:21

65 метров под землей. Когда откроется станция метро "Нижняя Масловка"

Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию Большой кольцевой линии "Нижняя Масловка". На данный момент участок "Петровский парк – Нижняя Масловка" готов на 55%. В районе новой станции будет создан крупный ТПУ, обеспечивающий пересадку с метро на наземный транспорт и первую линию Московских центральных диаметров (МЦД-1). О том, когда откроется станция, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Самая глубокая на Большом кольце

В конце года свои двери для пассажиров откроет станция Большой кольцевой линии (БКЛ) – "Нижняя Масловка". Она станет самой глубокой станцией на Большом кольце – 65 метров под землей.

Расположена станция будет на участке между станциями "Петровский парк" и перспективной станцией "Шереметьевская", под площадью Бутырской Заставы. Выходы сделают на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. Сейчас "Нижняя Масловка" почти достроена. Там завершили горнопроходческие работы, провели гидроизоляцию в эскалаторных тоннелях. Сейчас закачивают бетонировать и изолировать основные тоннели и налаживают инженерные системы. Совсем скоро начнутся отделочные работы: вестибюли выложат серым и белым мрамором и черным гранитом.

Станция сможет "пропускать" через себя в утренние и вечерние часы пик почти 30 тысяч человек в час.

Фото: stroi.mos.ru

Кроме того, на станции "Нижняя Масловка" будет располагаться оборотный тупик для поездов, курсирующих на первом участке Большой кольцевой линии от "Делового центра" до "Петровского парка". На станциях, имеющих тупики, осуществляются оборот в дневное, и отстой составов в ночное время, а также стоянка так называемого горячего резерва для экстренной подмены составов на линии в часы пик.

В помощь "Савеловской"

Станция метро "Нижняя Масловка" войдет в состав ТПУ "Савеловская", который обеспечит пересадку между двумя линиями метро, Савеловским вокзалом и наземным городским пассажирским транспортом.

Фото: портал Москва 24/Евгения Смолянская

В состав ТПУ войдут подземный пешеходный переход, перроны посадки-высадки пассажиров и остановки наземного транспорта, парковки на 31 машино-место. Запланирована реконструкция площади Савеловского вокзала и улично-дорожной сети, включая благоустройство прилегающей территории. В перспективе напротив Савеловского вокзала планируется построить гостиничный комплекс на 180 номеров с подземным паркингом на 60 мест.

Сейчас Савеловский вокзал – единственный в Москве, который обслуживает только электрички. Ежедневно сюда прибывает не менее 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелово, Можайска, Звенигорода. В связи с огромным пассажиропотоком на станцию "Савеловская" ложится большая нагрузка.

Также "Нижняя Масловка" будет местом для пересадки пассажиров Московских центральных диаметров, где "Москва-Бутырская" станет одним из остановочных пунктов МЦД-1 "Одинцово – Лобня".

Большая кольцевая линия

Фото: stroi.mos.ru

В этом году пассажиры смогут проехать по первому участку Большой кольцевой линии метро (БКЛ). В течение ближайших двух месяцев для пассажиров будет открыт участок от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк", включающий пять станций: "Деловой центр", "Хорошёвская", "ЦСКА", "Шелепиха", "Петровский парк". К концу года движение пустят до станции "Нижняя Масловка".

Запуск движения по новому кольцу на северо-западе столицы сделает удобнее перемещения по городу для жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Пресненский и Савеловский. А время проезда от "Делового центра" до "Савеловской" сократится почти в 2 раза − с 30 до 15 минут.

Вся длина нового кольца – 68,2 километра. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Строительство кольца планируют завершить в ближайшие три года.



Федотов Анатолий

Читайте также

Яндекс.Метрика