Новости

Новости

19 июля 2017, 14:35

Культура

Было сложно: как покоряли столицу "Звери", "7Б", "Ундервуд" и "ОдноНо"

Полезных советов много не бывает – особенно, если речь идет о секретах покорения столичной сцены для молодых музыкантов. Журналист m24.ru Маргарита Маслова продолжает выяснять, как известные музыканты осваивались в столице. Как влиться в бурное течение мегаполиса людям из маленьких городов, найти своих и не потерять себя, на этот раз рассказали лидер рок-группы "7Б" Иван Демьян, фронтмен "Зверей" Рома Зверь, основатели группы "Ундервуд" Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко, а также поэт, музыкант и солист "ОдноНо" Алексей Мышкин.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Рома Зверь:"Не пытайтесь делать что-либо под копирку – это раскусят сразу"


Родной город: Таганрог

Личный опыт: Перед окончательным переездом в Москву из Таганрога я уже успел несколько раз побывать в столице. Сначала мегаполис показался мне чем-то диким, но со временем я стал присматриваться к Москве, и в итоге – проникся этим городом. В полном составе мы с группой "Звери" впервые выступили в подмосковном Раменском на фестивале "Нашествие". Мы очень серьезно к нему готовились, продумывали образы и репетировали программу. Я был очень увлечен процессом и испытывал по-настоящему потрясающие эмоции.

Самым трудным в начале пути было понять все процессы закулисья: продюсеры, телеканалы, радио… Поначалу нас никуда особо брать не хотели. Мне кажется, поворотным моментом стал выход клипа "Для тебя" на музыкальном телевидении – тогда нами заинтересовались и зрители, и сама индустрия. Было сложно привыкнуть к ритму, к самому городу, к людям – здесь никто тебя не знает и никому ты не нужен. Постоянно приходилось искать какие-то деньги, что-то организовывать, куда-то идти. Но это и зажигает – вот такая она, музыкальная жизнь! По крайней мере, лучше так, чем где-то тихо отсиживаться. В конце августа выйдет моя книга "Солнце за нас", в которой как раз рассказывается об этом этапе моей жизни: как я приехал в Москву, записывал первые песни группы "Звери", искал музыкантов, разъезжал с первыми гастролями и так далее. Когда я работал над автобиографией, то все время погружался в эти воспоминания.

Совет начинающим: Многим кажется, что у успеха есть какой-то секрет. Возможно, он и есть, только успешные музыканты вряд ли вам когда-нибудь о нем расскажут, потому что сами его не знают. Этот секрет не познается по учебнику – здесь все очень индивидуально. В данном случае, конечно, надо сразу отбросить тех, у кого есть мешочек с золотом, потому что тут и так все понятно. А в остальных случаях – работа. Главное – это любовь к делу и желание что-то сказать своими песнями. Сейчас гораздо больше возможностей для того, чтобы тебя заметил слушатель. Помимо бесконечных конкурсов, наиболее удачная площадка, где можно показать себя – это интернет.

Есть масса примеров, когда продюсеры находили музыкантов на просторах рунета. Только не пытайтесь делать что-либо под копирку – это раскусят сразу. В наше ускоренное время всегда нужно оставаться самобытным и уникальным в своем жанре. Хуже – равнодушие публики. В этом случае советую сразу пресечь мысли: "Брошу, надоело". Если человек реально горит своим делом, отдача будет обязательно. Успех состоит из таланта всего на 10 процентов, а дальше – работать, работать и еще раз работать. Ищите вдохновение в жизни: слушайте, смотрите, читайте, пишите. Своим творчеством надо проживать эту жизнь – она должна течь в вас рекой в режиме нон-стоп. И, конечно, учитесь правильно распределять свои ресурсы.

Иван Демьян ("7Б"): "Проснулся и понял, что надо ехать в Москву"

Родной город: поселок Новые Анены, Молдавская ССР

Личный опыт: Однажды я проснулся в день своего рождения в поселке Таловая Воронежской области, где, по сути, и началось мое творчество, и понял, что надо ехать в Москву. Мы тогда занимались музыкальным проектом с моей первой группой, но дальше областных фестивалей это не двигалось. На тот момент моя сестра жила в Долгопрудном со своим мужем-писателем, они меня приютили, и первое время я жил у них. Поначалу любой музыкант может столкнуться с финансовыми сложностями: чтобы сделать качественную запись, нужны средства, которые есть далеко не у всех. Чтобы как-то держаться на плаву, мне приходилось много работать в разных сферах. Был жестянщиком и ремонтировал автомобили, а параллельно – двигал свои песни, икал студии, музыкантов и так далее. Было сложно, но я знал, ради чего делаю все это, поэтому хотелось делать еще и еще.

Как-то раз я устроился на работу в фирму, которая занимается ремонтом автомобилей. Однако объявления о том, что им требуется сотрудник, у компании не было – я просто увидел рекламу их организации и приехал. Сначала меня пытались выпроводить, мол, объявления о поиске работника мы не давали. Я долго с ними спорил, в итоге ко мне вышел сам директор организации, поинтересовался, в чем проблема, и я тут же с порога объяснил все как есть: что я музыкант, который отчаянно пытается прийти к своей цели и пытается заработать какие-то средства, после чего подарил ему кассету со своей демо-записью. В итоге мне дали работу, которую я сделал хорошо. Так я и чинил автомобили, давая людям слушать свою музыку, пока со временем меня не заметила одна крупная звукозаписывающая студия.

Помню, как принес песню "Молодые ветра" на одну из известных радиостанций. Я передал диск охраннику, на котором было написано: "Молодые ветра", "7Б" и номер телефона. Потом мы несколько дней находились в подвальных студиях, денег на телефоне не было – нас было очень трудно найти, в том числе и сотрудникам радиостанции. Тогда по телевизору шла программа "Взгляд" и в одном из ее выпусков ведущие достали наш диск и сказали на всю страну: "Народ, если кто знает этих ребят, передайте им, что их песню хотят в эфир".

Так началась новая эра в моей музыкальной жизни. Во многом это произошло благодаря моему упорству и воле случая. Я благодарен судьбе за то, что оказался в Москве, и в моей жизни все сложилось именно так. Музыкой я начал заниматься 20 лет назад, и если вы спросите меня, что бы я изменил, будь такая возможность, я бы с уверенностью сказал, что не стал бы ничего менять и проделал бы тот же самый путь. Этот путь был интересным и, наверное, то, чем я занимался, и все, что у меня есть сейчас, было дано мне свыше какими-то небесными силами. Все это делает меня счастливым, поэтому хочется развиваться дальше и продолжать, продолжать, продолжать.

Совет начинающим: Главное – никогда не опускать руки! Если вы столкнулись с курьезами или чем-либо, что пытается вытолкнуть вас из колеи – не сдавайтесь! Всегда верьте в себя и свое творчество. Считаю, что если ты выбрал такой путь – иди до конца. Другое дело, что сперва нужно определиться, а твой ли это путь. Пока ты не определился и пытаешься сразу поймать двух или трех зайцев, велика вероятность, что не поймаешь ни одного. К сожалению, многие замечательные талантливые люди разрываются в разные стороны и в итоге не добираются ни до одной из своих целей, бросая их на полпути. Если вы выбрали свой путь, ни в коем случае не останавливайтесь. Не менее важно найти людей, которые смогут вас поддержать. И, конечно, всем молодым музыкантам желаю уверенности в себе!

"Ундервуд": "Нужно иметь живые любопытствующие мозги, неутомимо общаться и познавать"


ТАСС/Александр Рюмин

Максим Кучеренко

Родной город: Севастополь

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Личный опыт: Переезд в Москву произошел настолько плавно и неспешно, что я затрудняюсь сказать, насколько это изменило мою жизнь. Сегодня я считаю себя и жителем Крыма, и жителем столицы. Со временем мой ритм жизни выстроился так, что три недели я провожу в разъездах, в том числе, и в Москве, а неделю – с семьей в Севастополе. Столица стала для меня родным городом, где я чувствую себя уютней, чем где бы то ни было. В Москве я как рыба в воде. Сейчас я много гастролирую – в том числе, и за границей, – и могу смело сказать, что нет города лучше, чем Москва. При этом люблю Симферополь странной патриотической любовью.

Со временем наше творчество заинтриговало продюсеров, и это запустило процесс записи первых альбомов и первых синглов. По приезду в Москву мы сталкивались с типичными трудностями. Поначалу не хватало денег, нужно было искать побочные работы, поэтому в то время я устроился в страховую компанию. Концерты нарастали не сразу, но позже появился деловой опыт, впоследствии позволивший заниматься своими собственными делами. Так со временем мы научились самостоятельно делать какие-то организационные шаги.

Совет начинающим: Нужно много общаться и постоянно вкладывать свой творческий ресурс не только в написание песен, но и в партнерство, которое будет поддерживать и стимулировать вашу музыкальную деятельность. Старайтесь отслеживать, что вообще происходит в музыкальном мире, и делать что-то новое. Делайте то, чего никто не делал до вас – пожалуй, это принципиальный момент. Конечно, не все любят общаться, музыканты – люди странные, но в естественном отборе современного музыкального сообщества побеждают качества, связанные с общительностью и предприимчивостью. Нужно иметь живые любопытствующие мозги, неутомимо общаться и познавать.

Владимир Ткаченко

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

Родной город: Херсон

Личный опыт: В нас была страсть и уверенность в своих песнях – на волне этой уверенности мы в Москву и приехали. Правда после того, как у нас появился продюсер, мне кажется, мы немножко расслабились – почувствовали, что все будет течь своим чередом, а мы будем плыть по течению.

Но время показало, что так не бывает никогда – поэтому мы очень вовремя с этого течения соскочили и стали заниматься своей музыкой уже самостоятельно. Продюсер – это хорошо, но он помогает артисту лишь на определенных этапах. Мне кажется, что если артист спродюсирован от самого начала и до самого конца карьеры – это, в общем-то, и не артист. Настоящий артист может сам четко спрогнозировать свое будущее, чего продюсер, думаю, не сделает.

Совет начинающим: Сложностей внешних практически нет и не бывает ни у кого. Все сложности – в самом человеке. Молодым музыкантам хочется пожелать каких-то качеств, которые не принято считать качествами интеллигентных людей: в известной степени – наглости, смелости и правильного нахальства. Эти качества необходимы не только для покорения столицы и шоу-бизнеса, но и для покорения самого себя. Надо быть очень отчаянным человеком, понимать, что ты живешь один раз, и уметь ловить тот самый шанс, потому что, возможно, другого такого шанса у вас не будет. И, конечно, самое главное – это абсолютная уверенность в себе и в том, что ты делаешь. Если есть хоть малейшее сомнение в своей музыке – наверное, лучше этим не заниматься.

Алексей Мышкин ("ОдноНо"): "Столица очень богата нестандартно мыслящими людьми"

Родной город: Вологда

Личный опыт: На самом деле, я очень признателен Москве. Я жил в Вологде, занимался музыкой, параллельно учился, работал в СМИ и никак не мог вывести свою музыку на достойный уровень. А работал я в новостях, был журналистом, выпускающим редактором и диктором на телевидении. Поначалу рядом не было тех людей, которые сказали бы: "Бросай всю эту ерунду и давай уже серьезный проект сделаем". Я благодарен Москве за то, что она мне этих людей дала: музыкантов, художников и всех тех, кто в меня действительно поверил. Столица очень богата нестандартно мыслящими людьми. Для меня город – это не красивая архитектура, а люди, которые могут тебя вдохновить.

Я всегда любил писать и делать что-то полезное для людей, но не могу сказать, что специально стремился стать журналистом. Журналистика – это фабрика, мне же хотелось более свободных форм выражения своей мысли, поэтому я писал стихи. Кроме того, я столкнулся с внутренним конфликтом: работая в СМИ, мне приходилось писать про одно, в то время как в реальной жизни я хотел донести до мира что-то другое. В итоге я решил, что всецело хочу погрузиться в поэзию и музыку, и, как следствие, оставил профессию журналиста.

Мой первый концерт в Москве – это было очень смешно. Я выступал на вечере памяти Михея (российский рэп-исполнитель, участник групп Bad Balance и "Михей и Джуманджи" Сергей Крутиков, или Михей, умер в 2002 году – прим m24.ru) в большом клубе и выглядел очень забавно: такой провинциальный полненький парнишка, который только-только приехал в столицу. Тогда я должен был исполнить три песни, но после первой ко мне подбежали организаторы и сказали: "Все, все, братишка, давай, заканчивай". Ушел я с позором, сценическая Москва не очень приветливо приняла меня в самом начале. Но я продолжал, и в итоге все сложилось хорошо. Поэтому никогда не надо отчаиваться!

Совет начинающим: Нельзя усидеть на двух стульях. Есть музыканты, которые постоянно работают на каких-то работах, пытаются как-то все это дело совместить… В итоге все заканчивается тем, что ты уже на пенсии, а музыка по-прежнему для тебя – не больше, чем маленькое хобби. Если вы действительно хотите развиваться и выводить свое творчество на достойный уровень, в этот процесс нужно всецело погрузиться. Надо понять, что у вас не так много времени – жизнь не такая длинная, чтобы размениваться на ненужные для тебя вещи.

Нужно набраться смелости, чтобы серьезно заняться тем, что тебя по-настоящему вдохновляет и не противоречит голосу твоего сердца. Главное – не надо сдаваться! Будьте самими собой и не стремитесь делать продукт в надежде, что его купят все. Вместо этого делайте магию, что-то новое, искреннее, свое и неповторимое – это не будет лежать на полке и, самое важное, будет давать вам ощущение внутреннего счастья! Я говорю простые вещи, но это действительно так.

Проблема многих из нас в том, что мы слишком привязываемся к результатам своего труда. Когда ты думаешь: "Я сделаю это, а потом получу всемирную известность", – становишься слабым. Если заветная слава не придет, ты будешь очень плохо себя чувствовать. Если же ты не привязан к своему результату и просто делаешь то, что ты любишь, процесс будет развиваться более естественно. Мы часто живем будущим, забывая, что на самом деле все происходит здесь и сейчас.

Маргарита Маслова

Сюжет: Персоны
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика