Новости

Новости

06 февраля 2018, 16:44

Культура

Kraftwerk везут в Москву уникальное трехмерное шоу

13 февраля в Кремле пройдет масштабное 3D-шоу, для восприятия которого каждому гостю на входе выдадут 3D-очки.

Фото: ТАСС/Zuma/Mike Tudor/Rmv

Несмотря на полувековую историю, Kraftwerk – последняя группа в мире, которую можно было бы назвать "динозавром". И дело не только в том, что большинство электронщиков от Depeche Mode до Daft Punk в числе своих учителей неизменно называют Kraftwerk. Речь скорее о том, что азы сегодняшнего звучания, когда-то заложенные группой, во многом формировались вне музыкальных ориентиров того времени. Возможно, именно поэтому Kraftwerk, ориентированные сначала на немецкий краут-рок и авангард, в итоге вышли на самостоятельную орбиту и стали в равной степени законодателями электро, синти-попа и техно.

Несмотря на то что отцы-основатели Kraftwerk Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер на момент создания группы учились в дюссельдорфской консерватории, проект возник больше как реакция на общие социально-культурные веяния Германии 1960-х. За всю свою историю Kraftwerk выпустили всего девять номерных альбомов, остальное – саундтреки, перемикшированные старые треки и концертные записи. Тем не менее каждая из этих пластинок – четкий, сбалансированный сплав каждой из эпох.

Больше 13 лет назад Kraftwerk приехали в Москву, и это был, пожалуй, первый концерт в российской гастрольной истории, когда экраны включенных мобильных телефонов впервые и (к радости пожарной охраны) уже, возможно, навсегда пришли на смену зажигалки. Музыка и технологии в очередной раз у Kraftwerk слились в единое целое.

Сегодня Kraftwerk – это Ральф Хюттер, Фриц Хильперт, Хенинг Шмиц и Фальк Гриеффенхаген и их новая программа, огромное мультимедийное 3D-шоу, для восприятия которого, кроме единой музыкальной волны, понадобятся еще и 3D-очки, которые выдадут на входе.

Именно через них, по мнению Kraftwerk, и гладкий европейский автобан, и стремительно несущиеся велосипедисты Тур-де-Франс, и посетители "Электрического кафе" выглядят максимально гармонично.

Kraftwerk с самого начала нельзя было заподозрить в предсказуемости и заигрывании с мейнстримом. Они выставляли на сцену манекенов, отчетливо намекая на то, что на смену энергии живой энергии рок-н-ролла придет технократический холод. Изображали на обложках пластинок собственные автомобили ("Фольксваген-жук" Хюттера на конверте пластинки Autobahn двигался навстречу "Мерседесу" Шнейдера), вскользь намекая на разницу взглядов и происхождение участников Kraftwerk.

Группа неоднократно меняла состав. Обещала новые альбомы, но вместо этого ублажала публику очередным перформансом вроде состоявшегося шесть лет назад в Нью-Йорке многодневного выступления в Музее современного искусства, когда на каждом из концертов Kraftwerk играли по целому альбому.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика