Москва 24

Город

09 июля, 2018

Метро в Коммунарке: как продлят красную ветку московской подземки

Открытый участок Сокольнической линии метро – от станции "Филатов луг" до станции "Ольховая" – впервые в практике метростроения накрывают навесом. Об этом порталу Москва 24 сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксенов.

Проект станции "Филатов луг". Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

"Мы впервые накрываем навесом открытый шестикилометровый участок метро. В отличие от Филевской ветки, которая полностью открыта, этот участок будет закрыт навесом. Это защитит пути от осадков и несанкционированного появления людей", – отметил чиновник.

Под навесом окажутся перегоны – от станции "Филатов луг", за "Прокшино", до пересечения подземки с Калужским шоссе. Закончат наземные тоннели до конца июля-начала августа. К этому времени уложат рельсы, накроют кровлей фасады станций и застеклят. "В бетоне обе станции полностью готовы", – отметил Петр Аксенов.

По его словам, участок Сокольнической линии – от "Саларьево" до "Столбово" длиной 11,6 километров, могут запустить в декабре этого года. "Строительная готовность линии сейчас высокая. Если удастся получить инженерное оборудование раньше графика, то сможем запустить движение в декабре", – пообещал первый замглавы Депстроя.

Куда пойдут пути от "Саларьево"?


Проект станции "Филатов луг". Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

От станции "Саларьево" до станции "Филатов луг" Сокольническая линия пройдет под землей. В районе последней рельсы выйдут на поверхность и пройдут между новой скоростной магистралью Солнцево – Бутово – Видное.

"Впервые в Москве линия метро строится между автодорожными полосами одной организацией "Мостотрест." На платформы пассажиры будут попадать по наземным переходам над трассой Солнцево – Бутово – Видное", – пояснил Петр Аксенов.

За станцией "Прокшино", примерно в полукилометре от станции "Ольховая", поезд нырнет в тоннель под Калужским шоссе. Кстати, этот тоннель, по словам Петра Аксенова, – самый сложный объект на участке, так как в нем размещены по четыре полосы основного хода дороги Солнцево – Бутово – Видное в обе стороны, два тоннеля метро Сокольнической линии и два тоннеля боковых выездов на Калужское шоссе.

Станция "Ольховая", которую построили в самом центре поселка Коммунарка, – подземная. Территория вокруг метро активно застраивается, здесь возводятся больница и жилой комплекс.

Следующая станция из построенных на Сокольнической линии – "Столбово" – также расположена под землей. Пока эта станция конечная.

Среди поля


Навесы для наземного участка Сокольнической линии метро до "Столбово". Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На станции "Столбово" Сокольническая линия не закончится. Как сообщил Петр Аксенов, в начале июля этого года столичные власти приняли решение продлить ветку от "Столбово" еще на один перегон. Тоннель протянется примерно на полтора километра юго-восточнее, а новая станция – конечная Сокольнической линии, будет называться "Новомосковская".

Пока вокруг будущей станции поля, но в ближайшие три-четыре года здесь построят жилой комплекс "Москва А101″. По данным Петра Аксенова, институт генплана утвердил план застройки территории, а строительные компании готовы приступить к возведению жилых домов.

Скрещение радиусов


Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Под станцией "Столбово" Сокольнической линии разместили одноименную станцию строящейся радиальной линии в Коммунарку, берущей начало от станции "Улица Новаторов" Большой кольцевой линии.

По словам собеседника портала Москва 24, станцию "Столбово" Новаторской линии построили в бетоне, чтобы в дальнейшем интегрировать со станцией "Столбово" красной ветки. "Радиус в Коммунарку от Большой кольцевой линии уже начали строить, но на этом его развитие не закончится. Принято решение на втором этапе продлить линию – от "Улицы Новаторов" на север до станции "Крымская" МЦК, а в перспективе – и на юг, до Троицка ", – сообщил Петр Аксенов.

По его словам, в настоящее время институт генплана и Москомархитектура прорабатывают вариант продления Новаторской линии до Троицка предварительно еще на пять станций.

По мнению Петра Аксенова, радиальная линия метро до Троицка даст второе рождение территориям вокруг города. "Ветка метро будет эффективно обслуживать новые территории Москвы. Она подхватит развитие поселения Ватутинки и Троицка, где сейчас ведется застройка", – считает первый заместитель руководителя Департамента строительства.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика