Новости

Новости

29 января 2018, 00:01

Экономика

Чтобы понедельник стал счастливым. Как не потерять деньги в "Киберпонедельник"

В последний понедельник января в России традиционно проходит "Киберпонедельник" – самая крупная онлайн-распродажа года. В этом году она официально продлится с 00:00 часов 29 января до 23:59 часов 31 января.

Фото: ТАСС/Евгений Асмолов

Некоторые торговцы бытовой техникой объявили о снижении цен уже с 25 января. Кроме продавцов электроники и бытовой техники в "киберпонедельнике" примут участие онлайн-магазины одежды, обуви, детских игрушек, книг. Всего в акции в этом году участвует более 200 онлайн-магазинов.

"Киберпонедельник" считается более скромной версией ноябрьской "черной пятницы". Однако имеет ряд отличий, принципиально важных для покупателя.
Во-первых, в нем участвуют только интернет-площадки, а распродажи в офлайновых магазинах не предусмотрены, что резко принижает масштаб события.

Во-вторых, главная цель "киберпонедельника" – разгрузить склады ретейлеров к весеннему сезону. Это означает, что в отличие от предновогодних акций, направленных на увеличение оборота, сейчас продавцы реально заинтересованы в реализации запасов. Поэтому количество ложных скидок, когда продавец сначала поднимает цену в два раза, а потом делает с этой увеличенной цены скидку 70%, сейчас будет гораздо меньше.

Ложных скидок, когда продавец сначала поднимает цену в два раза, а потом делает с этой увеличенной цены скидку 70%, в "киберпонедельник" бывает гораздо меньше, чем в "черную пятницу".

В-третьих, поскольку ретейлеры заинтересованы в "чистоте эксперимента", они сами активно выявляют обманщиков, благо "интернет все помнит" и сравнить акционные цены с теми, что действовали за пару недель до "киберпонедельника", несложно. Нечистоплотных ретейлеров операторы интернет-агрегаторов, работающих в ходе распродажи, отстраняют от участия в акции, причем навсегда.

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Все это приводит к тому, что шансы купить товар с реальной скидкой в ходе "киберпонедельника" существенно выше, чем в "черную пятницу". В прошлогодний "киберпонедельник" максимальные скидки на холодильники доходили до 32%, на ноутбуки – до 29%, на планшеты – до 21%, на телевизоры – до 25%, на стиральные машины – до 27%. Впрочем, средний уровень скидок оказался в 2−3 раза меньше − от 10,5% на ноутбуки до 20% на блендеры.

Как ни странно, в "киберпонедельник" выгоднее покупать не электронику, а сезонные товары – зимнюю одежду и обувь. Там скидки действительно могут составлять 50% и даже больше, ведь для продавцов это последний шанс избавиться от остатков коллекций.

Правила безопасности


Все вышесказанное не означает, что в "киберпонедельник" не нужно быть внимательным. Нечистоплотные продавцы еще встречаются и постоянно придумывают все новые способы раскрутить покупателя на лишние деньги.

Поскольку речь идет об интернет-продажах, основным способом обмана покупателя является подмена стоимости: покупатель видит на сайте одну цену товара, а при оформлении оплаты, например при введении в поле данных о банковской карте, появляется другая, гораздо выше, причем многие не замечают подлога, особенно если покупают несколько товаров, а завышение цены не слишком наглое.

Чтобы защититься от обмана, достаточно соблюдать несколько простых правил. Во-первых, заранее определите, какую вещь вы хотите купить. Помните, что распродажа – это маркетинговый ход, во многом рассчитанный на совершение вами спонтанных покупок. А перед списком товаров бессилен любой маркетолог.

Фото: ТАСС/Владимир Машатин

Во-вторых, еще до официального начала распродажи изучите текущие цены на нужные вам товары, запишите их или сделайте скриншоты. Постарайтесь выяснить, как менялась цена на эти товары в последнее время (некоторые ретейлеры начинают задирать ценники за несколько дней до начала распродаж). В качестве ценового ориентира можно использовать официальную интернет-площадку акции – c-monday.com: ее руководители утверждают, что автоматически блокируют предложения с повышенными перед "киберпонедельником" ценами.

Следите, чтобы сумма, которую вы видите при вводе данных банковской карты, не отличалась от заявленной цены товара.

Убедившись, что цена не была завышена, сравните стоимость данного товара в разных магазинах, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение. Это можно сделать с помощью товарных агрегаторов, таких как "Яндекс.Маркет", "Товары.Mail.Ru" или Price.ru.

Будьте особенно внимательными при оформлении онлайн-покупки: следите, чтобы сумма, которую вы видите при вводе данных банковской карты, не отличалась от заявленной цены товара.

Кроме того, имейте в виду, что к началу "киберпонедельника" в Сети появляется множество поддельных сайтов, названия которых похожи на названия известных магазинов. На таких сайтах могут украсть ваши персональные данные. Чтобы не стать жертвой мошенников, проверяйте, указаны ли на сайте реквизиты компании-продавца.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика