Поделиться в социальных сетях:

Внешний вид павильона "Продукты". Фото: департамент торговли и услуг

В Москве появятся продуктовые киоски с энергосберегающими вывесками. Первый павильон будет выполнен в бронзовом и сером цветах, он будет торговать продуктами, говорится в документации департамента торговли и услуг.

Помещение павильонов оборудуют торговыми витринами с LED-подсветкой, мультизональной сплит-системой и автономным санузлом. Вывеска павильонов "Продукты" будет оснащена датчиком освещенности, позволяющим автоматически включать светодиодную подсветку в темное время суток. В пресс-службе департамента пояснили m24.ru, что место размещения будет определено после проведения конкурса.

Площадь одного павильона составит чуть более 58 квадратных метров. Цвет конструкции будет смешанный: бронзовый и серый. Павильон предназначен для продажи продуктовыми товарами, в том числе кондитерскими изделиями. В пресс-службе департамента торговли и услуг пояснили m24.ru, что место размещения павильона будет определенно "после проведения конкурса на изготовлении нестационарного торгового объекта".

Сейчас в городе появляются новые киоски и другие нестационарные торговые объекты в тех местах, где наблюдается дефицит магазинов шаговой доступности. Киоски нового образца начали ставить в Москве в 2015 году. Тогда в рамках эксперимента поставили 127 торговых точек нового образца: "Печать", "Мороженое", "Молоко", "Театральные кассы", "Овощи-фрукты", "Хлеб" и "Цветы".

Ассортимент товаров в таких точках менять запрещено: если киоск предназначен для торговли хлебом, то продавать в нем овощи или цветы нельзя. В этом году планируется установить 885 новых нестационарных торговых объектов во всех административных округах Москвы. Это будут павильоны, киоски, торговые автоматы, бахчевые развалы, елочные базары и передвижные торговые объекты.


Президент Коалиции киоскеров России Владлен Максимов поддержал инициативу по оборудованию киосков энергосберегающими вывесками.

"Конечно, это не самая главная проблема нестационарной торговли. Но в целом идея достаточно хорошая: во-первых, такая инновация достойна поддержки, во-вторых, это поможет экономить электрическую энергию, к тому же оборудование киосков LED-подсветкой не должно дорого стоить", – заключил он.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрохович считает, что такие киоски окажут значительное влияние на имидж города.

"LED-технологии достаточно популярны во многих странах. К тому же они потребляют меньше энергии, чем другие виды освещения. Оборудуя такими вывесками киоски, мы покажем, что Москва – прогрессивный город. Однако установка LED-вывесок потребует определенных затрат, которые окупятся с учетом экономии электроэнергии примерно через десять лет. Поэтому такое решение скорее имиджевое, нежели экономическое", – подчеркнул эксперт.

В конце сентября столичные власти утвердили требования к внешнему виду для нестационарных торговых объектов при магазинах. Типовые решения сделали для бахчевых и елочных развалов, торговых тележек и тентов, которые располагаются у входа в торговые павильоны. В частности для города разработали универсальный вид для уличных маркиз – выдвижных навесов для торговых объектов. Они могут быть различных цветов от ярко-желтого до синего и должны располагаться на определенном расстоянии от входа в магазины, чтобы не мешать пешеходам.


Цветовые решения определили для городских автолавок. Торговать молоком будут из фургонов белого цвета, мясной продукцией – из красного, рыбой – из синего, а овощами и фруктами – из зеленого. Длина автофургонов должна быть от 5,4 до 6,8 метра, ширина около 2 метров и высота не более 2,7 метра. В автомобиле должны быть аккумуляторные батареи, которые обеспечат возможность автономной работы на длительное время, умывальник и туалет.

Анатолий Федотов, Виталий Воловатов

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика