Москва 24

Город

19 июля, 2016

В России разработают стандарт для тросовых ограждений и дорожных пиктограмм

Фото: m24.ru/Александр Сивцов

Росавтодор разработает национальный стандарт применения столбиков-делиниаторов, туристических пиктограмм на дорожных знаках и тросовых заграждений. Об этом говорится в документах Федерального дорожного агентства. Сейчас в стране нет правил применения тросовых заграждений, столбиков-делиниаторов и вешек, а также дорожных тумб. При этом эти средства безопасности на дорогах приобретают все более широкое распространение.

"В последнее время на дорогах федерального значения широкое распространение получают тросовые дорожные ограждения. Однако правила применения такого типа ограждений в РФ в настоящее время отсутствуют. Кроме того, в качестве удерживающего устройства допускается использовать специальный разделитель – делиниатор. Правила применения делиниаторов в настоящее время также отсутствуют", – говорится в документах Федерального дорожного агентства.

Помимо них, в обновленных стандартах пропишут правила установки знаков с мигающей стрелкой, которые размещают на торцах мостовых опор и пиктограммы для обозначения достопримечательностей.

"Имеется потребность в формализации правил применения индуктивных знаков со световой индикацией с мигающей стрелкой у фронтальных ограждений, нашедших в настоящее время широкое применение на автомобильных дорогах. А также в уточнении номенклатуры и вида пиктограмм для обозначения туристических объектов в России, которые можно размещать на знаках сервиса либо на информационных знаках с коричневым фоном", – отмечено в документации Росавтодора.

Разрабатывать техническую документацию будет Российский дорожный научно-исследовательский институт, общая стоимость контракта составляет порядка 13 млн рублей. В РосдорНИИ подтвердили свое участие в разработке проекта национального стандарта и отметили, что работы будут выполняться согласно заключенному госконтракту.

В Росавтодоре пояснили, что контракт с победителем заключается через 10 дней после объявления итогов конкурса. "Срок окончания работ – октябрь 2017 года", – сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства.

В начале прошлого года Минтранс разработал проект национального стандарта островков безопасности для пешеходов на переходах многополосных дорог. В Москве островки безопасности должны расширить на проблемных съездах с Садового кольца. Помимо этого, до конца 2016 года в столице планируется поменять 257 километров дорожных барьеров, сообщает пресс-служба столичного правительства. Речь идет о замене устаревших барьерных ограждений "Волна" на более современные и прочные "Трансбарьер". За прошедшие два года в Москве уже заменили 418 километров ограждений. Всего же трехлетний план предусматривает замену 675 километров ограждений.

К началу нового учебного года в Москве модернизируют 462 пешеходных перехода, которые находятся вблизи детских учебных учреждений. Все переходы оборудуют в соответствии с ГОСТами. В частности, установят искусственные неровности, дополнительные дорожные знаки и защитные ограждения. А до конца года на столичных дорогах нарисуют около трех тысяч желто-белых "зебр" из термопластика. Разметку обновят на переходах в пределах Третьего транспортного кольца, на вылетных магистралях города, а также вблизи школ и детских садов. Для светоотражения в разметку добавят микроскопические стеклянные шарики.


Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники Московского автодорожного института (МАДИ) Владимир Власов объяснил, что создание национальных стандартов для элементов дорожной инфраструктуры – международный тренд.

"Как правило, они носят рекомендательный характер и являются ориентиром для работников дорожного хозяйства. Решения, прописанные в национальных стандартах, могут быть включены в межгосударственные. И уже потом их можно вписать в технический регламент, который имеет силу федерального закона и обязателен к исполнению", – пояснил эксперт.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что создание национальных стандартов поможет выбрать наиболее подходящее защитное сооружение для каждого участка дороги.

"В первую очередь, здесь важны соображения безопасности. Нужно регламентировать, при каких ситуациях эффективнее обычный отбойник, а при каких – тросовое заграждение. Это необходимо, чтобы предотвратить вылет в кювет или на встречную полосу и тем сохранить жизнь водителя и пассажиров. То же касается дорожных тумб – они должны смягчать фронтальный удар о препятствия", – сказал он.

Эксперт добавил, что не менее важна информативность на дороге. "Туристические пиктограммы должны быть легко читаемы, чтобы не отвлекать внимание водителя от дороги. А в темное время суток и в плохих погодных условиях дорожные знаки должны подсвечиваться, чтобы их наверняка заметили", – заключил собеседник m24.ru.

Ранее в Госдуме предлагали изменить стандарты размещения дорожных знаков. Предполагалось ограничить количество знаков, которые допустимо размещать на одной опоре, чтобы не рассеивать внимание водителя на расшифровку "гирлядны" и не отвлекать от управления транспортным средством. В частности, столичные автомобилисты порой жаловались на дорожные знаки на Петровке. Большое число указателей установлено в том месте, где по выходным функционирует пешеходная зона. Водители паркуют машины под знаком парковки будучи в полной уверенности, что это не запрещается. Однако в выходные многие такие автомобили увозит эвакуатор. А в центре столицы в Хохловском переулке около детского сада появился дорожный знак "Остановка запрещена". Его установили в дополнение к уже существующим знакам, запрещающим стоянку в переулке, тем самым создав конфликтную ситуацию на дороге. На сегодняшний день все противоречия там, а также в Гжельском переулках устранены.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика