Фото:ТАСС/Евгений Волчков
Столичные власти запустили на сайте "Московский транспорт"карту дорожных перекрытий. Всего на ней более 200 объектов. Как пояснили m24.ru в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД), в начале июля на карте появились дорожные работы в рамках проекта "Моя улица".
"В начале июля была запущена карта, отображающая данные по работам в рамках проекта "Моя улица", - пояснили в пресс-службе. - Таким образом, жители могут ознакомиться с информацией о любых ограничениях, датах начала и окончания выполнения работ и заранее построить свой маршрут".
В ЦОДД подчеркнули, что программа "Моя улица" направлена "на создание комфортных условий для передвижения пешеходов и велосипедистов". "В рамках реализации программы предусмотрены локально-реконструктивные мероприятия по благоустройству городских улиц", - отметили в пресс-службе.
На сегодняшний день карта перекрытий на портале transport.mos.ru включает два раздела: перекрытия и ограничения движения, а также проект "Моя улица". Сейчас в первом разделе отображено 124 объекта. В рамках проекта "Моя улица" на сайте представлено 111 улиц, на которых в данный момент перекрыто движение. Пользователи могут увидеть, когда начались работы и срок их окончания. Например, улица Неглинная перекрыта с 5 июля по 25 августа. На сайте показаны даже те улицы, движение на которых перекрыто частично. Например, на Фрунзенской набережной закрыта только половина полосы. А вот на улице Большая Ордынка с 25 мая по 29 августа этого года проехать нельзя по одной полосе движения.
Также посетители сайта могут узнать, когда и на каких улицах будут проходить работы по благоустройству тротуаров и газонов вдоль дорог. В частности, на Щелковском шоссе такие работы проводятся с 12 мая по 8 ноября.
К концу лета столичные власти планируют запустить собственную карту загруженности дорог. Предполагается, что она будет формироваться на основе информации с дорожных камер. Сейчас на транспортном портале доступны только "Яндекс.Пробки".
В компании "Яндекс" m24.ru не смогли уточнить, передают ли им власти данные о перекрытиях, как на едином транспортном портале. В компании отметили, что эксперты "Яндекс.Пробок" следят за информацией от официальных источников (ГИБДД, ЦОДД, Департамент транспорта), а также сообщениями в СМИ о планируемых перекрытиях и размечают их на карте, после чего перекрытия появляются в запланированное время. Участки отображаются коричневыми линиями и значками "кирпич".
"Если известно о том, когда перекрытие будет снято, мы сообщаем об этом по нажатию на "кирпич". Однако практика показывает, что часто все меняется на ходу, поэтому прежде чем снимать перекрытие, мы снова следим за ситуацией и либо снимаем перекрытие, если оно уже неактуально, либо продлеваем его срок", - пояснили в пресс-службе "Яндекс".
По словам представителя пресс-службы компании, "бывают спонтанные перекрытия или такие, о которых заранее нигде не сообщалось. "Об этих перекрытиях, как правило, первыми узнают сами автомобилисты, оказавшиеся вблизи перекрытого участка. О таких перекрытиях они могут сообщать, поставив соответствующую инфоточку в "Яндекс.Навигаторе" или "Яндекс.Картах", - пояснили в компании.
Директор по маркетингу ООО "Дата Плюс" Сергей Щербина считает, что функция о перекрытиях на едином транспортном портале будет "безусловно востребована". Собеседник m24.ru пояснил, что чаще всего транспортные порталы и навигационные системы используют так называемый "краудсорсинг", то есть собирают информацию о ситуации на дорогах с помощью обратной связи от автомобилистов. "
Ссылки по теме
- Власти официально запустили единый транспортный портал
- На едином транспортном портале Москвы запустили трансляции с дорожных камер
- Власти запустят онлайн-карту пробок к концу лета
По словам руководителя "Общества синих ведерок" Петра Шкуматова, единый транспортный портал вряд ли сможет стать популярнее "ветеранов" транспортной сферы, таких как "Яндекс", Google, тем более, что в нем пока нет навигатора. "Многие автомобилисты пользуются навигаторами или навигационными программами. Водители уже привыкли получать информацию оттуда", - пояснил Шкуматов.
Однако, по его словам, в навигационных системах используется информация о перекрытии улиц, которая "администрируется вручную", то есть сотрудники самостоятельно собирают данные о ситуации на дороге. "Поэтому бывает так, что улица перекрыта, а информации об этом нет. В результате возникает путаница", - рассказал эксперт. По мнению экспертов, городские власти и представители навигационных систем должны делиться друг с другом информацией для удобства москвичей.