Москва 24

Город

09 февраля, 2017

Светящееся в темноте дорожное покрытие могут протестировать в России

Светящийся в темноте раствор для дорожного покрытия могут протестировать в России. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Компания будет изучать данную технологию и возможность ее применения на российских дорогах.

Раствор после распыления на дорожную поверхность впитывает ультрафиолетовые лучи, а ночью начинает светиться благодаря накопленной солнечной энергии. Его уже начали тестировать в Европе. Инновационная новинка помогает водителям лучше ориентироваться в темное время суток, а также экономит электроэнергию на освещение улиц.


"Технология требует длительного изучения. При Росавтодоре существует Управление научно-технических исследований и информационного обеспечения, напрямую занимающееся изучением мирового опыта, взаимодействием с представителями научной общественности в области дорожного строительства", – сказали в пресс-службе.

Внедрение такой технологии в России – вопрос дальнейшей перспективы, добавили в Росавтодоре.

В Голландии тестировали аналогичное покрытие на велодорожках. Впервые светящейся велодорожки появились в голландском Эйндховене в 2014 году. В поверхность велотропы длиной 600 метров были вставлены тысячи фосфоресцентных камушков, которые поглощают солнечную энергию днем и светятся ночью. Камушки представляли современную интерпретацию картины Винсента Ван Гога "Звездная ночь". Позже подобная дорожка появилась в Норвегии. В октябре прошлого года тестовую светящуюся тропинку для велобайков сделали в Польше. От нее в темное время суток исходит мягкое голубое свечение в течение десяти часов.

Светящиеся ночью велодорожки хотят протестировать этим летом и в московском парке "Сокольники". Но сначала проведут испытания – насколько новое покрытие безопасно для посетителей.

"Реализация проекта – вопрос неблизкого будущего"

Российские ученые сейчас также изучают способы использования солнечной энергии на дорогах, поскольку трассы сильно нагреваются от солнца, утверждает научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям.


"Серьезной информации о данном растворе пока у нас нет, поэтому невозможно точно сказать, как оно себя проявляет и может ли использоваться в российских условиях. Нужно проводить исследования, реализация проекта – вопрос неблизкого будущего", – полагает Никольский.

"Любое дополнительное освещение на дороге всегда полезно"

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов поддержал идею протестировать светящиеся в темноте дорожные покрытия.

"Это будет очень полезно и повысит внимательность водителей. На особо неосвещенных улицах даже не видно, где заканчивается дорога и начинается обочина. Такой раствор был бы удобен на крупных трассах, где собирается меньше всего осадков", – отметил Власов.

Раствор был бы эффективен рядом с переходами, он помог бы обезопасить движение пешеходов, добавил специалист. "Любое дополнительное освещение на дороге всегда полезно", – подчеркнул он.

"Можно также добавлять в разметку светоотражающие материалы"

В российских условиях покрытие не сможет быть полезным и долговечным, заявил координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

"Под снегом и грязью оно просто не будет светиться. Или будет, но частично. Кроме того, когда машина тормозит, она стирает не только покрышки, но и поверхность дороги – получается, раствор просто сотрется", – полагает эксперт.

По его мнению, в России был бы более полезен другой мировой опыт: например, катафоты (световозвращатели), которые ставят по полосам движения. "Катафот отражается от фар машины, и водитель четче видит границы полос и трассы. Можно также добавлять в разметку светоотражающие материалы, чтобы она светилась в темноте. Это более простые способы "осветить" дороги", – заключил собеседник m24.ru.

Несколько лет назад столичные дорожники планировали добавлять в дорожное покрытие резиновую крошку от шин по примеру западных стран. Однако, как рассказал в интервью m24.ru руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин, проект дорожного покрытия с резиновой крошкой себя не оправдал. Предлагалось также заменить асфальт на материал из автомобильных шин и бетон, а также протестировать пластик. Кроме того, Росавтодор разрабатывает дорожное покрытие superpave против образования колеи на трассах. В России также могут протестировать дорожное покрытие из солнечных батарей, которое позволяет собирать электроэнергию.
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика