Москва 24

Авиа и аэропорты

15 сентября, 2015

Воздушное пространство для беспилотников могут открыть в 2020 году

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

В 2020 году беспилотники смогут летать в одном воздушном пространстве с пилотируемыми судами. К этому же сроку могут разрешить коммерческое использование дронов в населенных пунктах. Об этом говорится в "дорожной карте", подготовленной экспертной группой AeroNet в рамках президентского проекта "Национальная технологическая инициатива".

Руководитель рабочей группы AeroNet Сергей Жуков рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что главная задача – разработка специального законодательства для беспилотных воздушных судов.

"Поскольку стандарты несозданной отрасли в мире еще не развиты, наша задача посмотреть технологии, которые нужны, важные направления применения, разработать и продвинуть на рынок пилотные проекты и вырастить компании.

Важнейшим направлением является ускоренное развитие законодательства. Сейчас в Госдуме рассматриваются изменения в Воздушный кодекс, где есть понятия беспилотного воздушного судна, беспилотной системы и внешнего пилота. Это за собой потянет ряд других изменений", – пояснил он.

Эксперт - об открытии неба для беспилотников

Как пишут "Известия", по оценкам AeroNet, к 2035 году объем рынка услуг с использованием беспилотных воздушных судов во всем мире достигнет объема в 180 миллиардов долларов. При этом российские компании могут занять до 40% этого рынка благодаря высокой востребованности таких услуг в нашей стране.

По словам Жукова, самые перспективные направления для беспилотников в российских компаниях – мониторинг объектов и дистанционное зондирование Земли, сельское хозяйство, доставка грузов, а в перспективе — и людей.

Напомним, сегодня коммерческая эксплуатация беспилотников запрещена.

Ранее m24.ru сообщало, что московские власти рассматривают возможность внедрить систему радиолокации, которая сможет на небольшой высоте отслеживать беспилотные и малые летательные аппараты. Система должна фиксировать направление объектов и определять несанкционированные полеты. По словам разработчиков системы из Московского авиационного института, в столице коптеры довольно часто используются незаконно. Некоторые владельцы с их помощью даже делают селфи.

История вопроса

С 2012 года Федеральная служба охраны разрешила коммерческим авиасудам совершать полеты над Москвой, но на высоте не ниже, чем 8,1 км.

В июне 2014 года сыктывкарскую пиццерию "Додо Пицца", которая использовала дрон для доставки, хотели оштрафовать за нарушении правил использования воздушного пространства. В результате суд отменил штраф, но от доставки пиццы дронами компания отказалась.

В конце марта 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев внес на рассмотрение в Госдуму поправки в Воздушный кодекс, призванные изменить законодательство о беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). Согласно документу, сверхлегкие беспилотники до 115 кг не надо будет сертифицировать как воздушное судно. Не придется также получать сертификаты летной годности. Владельца дрона обяжут прикрепить к нему табличку со своими контактами. Если коптер упадет, то искать его придется хозяину самостоятельно. Для того, чтобы управлять дроном как пилотируемым вертолетом, его следует оборудовать системами обнаружения. Иначе он сможет летать только в специально выделенном узком воздушном коридоре, где нет полетов других воздушных судов. Будут ли дроны летать над Москвой, власти решат уже после принятия общих поправок в Воздушный кодекс.

Беспилотники уже активно используются в Московской области. Госадмтехнадзор Подмосковья летом 2014 года начал искать незаконные мусорные свалки при помощи дрона. Беспилотные дроны также используются для предотвращения лесных пожаров. Так, МЧС запускает дроны вместе с вертолетами, чтобы искать нарушителей, разжигающих костры, и очаги возгорания.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика