Новости

Новости

12 января 2016, 00:01

Общество

Подмосковных лосей могут обезопасить от машин радиомаячками

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

На всех лосей в Московской области могут повесить радиомаячки, сигнал от которых будут ловить антирадары автомобилистов. Об этом m24.ru сказал министр экологии и природопользования региона Александр Коган. Он подчеркнул, что такая дополнительная мера может быть добавлена в комплексную программу по обеспечению безопасности движения на трассах. Когда животное будет подходить к дороге, антирадар засечет сигнал маячка, и автомобилист сможет вовремя сбросить скорость, чтобы избежать столкновения.

"На дорогах Московской области много знаков, которые предупреждают автомобилистов о том, что на дорогу могут выйти дикие животные. Но уровень безопасности на дорогах поднимать надо, поэтому можно установить на всех лосей какие-либо датчики, которые сделают их более заметными для автомобилистов", – сказал Коган.

Он пояснил, что на магистралях федерального и регионального значения также велик риск столкновения автомобилиста с одомашненными животными, например, с коровой. Но если за крупным рогатым скотом, как правило, присматривает пастух, то контролировать перемещение лосей через трассы крайне сложно.

"Совершенству нет предела, и когда появится финансовая возможность, мы будем рассматривать и вносить изменения в существующую программу. Потому что внезапное появление крупного животного на дороге влияет на безопасность движения", – заключил чиновник.

По данным министерства экологии и природопользования Московской области, на сегодняшний день в регионе проживает 9884 лосей. Это взрослые самцы и самки, а также лосята в возрасте от года и старше. Лимит добычи на время охотничьего сезона 2015-2016 года составляет 880 штук. Таким образом, после завершения промысловой компании в области останется около 9 тысяч лосей.

Самец лося достигает 2,3 метров в холке и может быть до 3 метров в длину. Вес взрослой особи в центральной части России составляет порядка 600 кг. Помимо этого, у самцов лося есть рога, размах которых достигает 180 см, а вес – 20-30 кг. В поисках корма и во время сезонных миграций они могут преодолевать порядка 10-15 км в день, часто выходят на дороги. Поэтому в ряде стран водительское упражнение на объезд внезапно появившегося перед машиной препятствия получило название "лосиный тест".

Сопредседатель Союза экологических организаций Москвы Андрей Фролов считает, что оснащать маячками нужно будет всех лосей: от мала до велика.

"Лоси – довольно крупные животные. Они даже рождаются довольно массивными, а детеныш в возрасте 2-3 месяцев может весить порядка 200 кг. Столкновение с ним на скорости может закончиться трагедией. Поэтому метить нужно не только взрослых особей", – пояснил Фролов.

При этом он отмечает, что сами лоси будут "не в восторге" от идеи повесить на них радиомаячки. "Во-первых, маячок, как и любая метка, крепится к уху. Для лося это – чужеродный предмет, от которого животное будет пытаться избавиться. И с большой долей вероятности, ему это в какой-то момент удастся. Во-вторых, придется отлавливать всех животных и метить каждого. Некоторых придется отлавливать и метить повторно. Возможно, не один раз, а это большой стресс для зверя", – подчеркнул эксперт.

Радиомаячки могут несколько снизить вероятность столкновения автомашины с лосем, считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

"Сегодня антирадарами пользуется каждый пятый автомобилист. Эти устройства могут улавливать сигналы многих датчиков – вплоть до фотоэлементов автоматических дверей на заправках. Услышав сигнал, водитель инстинктивно притормозит. Но есть и сложность: зимой безопасная скорость прохождения "лосиного теста", то есть маневра по объезду внезапно возникшего препятствия, – 40-50 км/ч. По трассе никто с такой скоростью не ездит", – сказал он.

Напомним, ранее столичные экологи выступили с инициативой сделать над МКАДом в районе Лосиного острова эстакады, по которым животные могли бы переходить через магистраль. Активисты и местные жители отмечают, что технологические тоннели под кольцевой автодорогой слишком узкие, поэтому лоси воспринимают их как западню и предпочитают пересекать полотно по проезжей части. Предполагается, что строительство "надземных переходов" для лосей поможет снизить риск ДТП.

Последний случай столкновения с лосем произошел в минувшее воскресенье на петербургской КАД. Сразу две иномарки врезались в животное, которое внезапно выскочило из леса. От удара сам лось погиб, а водители автомашин отделались серьезным шоком.

Встречи с лосем могут окончиться и курьезом. Например, летом прошлого года в Костроме лось так испугался, что перепрыгнул автомобиль. Но чаще последствия бывают более серьезными. К примеру, летом 2015 года на трассе в Ленинградской области лось, сбитый иномаркой, упал на крышу другой легковушки и насмерть придавил водителя.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика