Общество

01 февраля 2017, 00:05

Автошколы предложили адаптировать программу обучения для инвалидов

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Автошколы предлагают разработать специальную программу обучения для инвалидов. Об этом m24.ru рассказал председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев. По его словам, нет необходимости готовить людей с ограниченными возможностями по программам для профессиональных водителей, так как они не будут работать по найму. Часть дисциплин можно заменить на дополнительные часы для разъяснения сложных вопросов или практических занятий.

"Сейчас автошкола должна делать адаптивную программу обучения для курсанта с ограниченными возможностями. А это увеличивает стоимость обучения как почти на десять процентов. К тому же, нет необходимости делать из такого человека профессионального водителя, поскольку он никогда не будет работать по найму", – сказал Лобарев.

Он подчеркнул, что у разных категорий инвалидов разная скорость восприятия. Поэтому для них необходимо разработать отдельные программы обучения, с ограниченным объемом знаний и навыков. Кроме того, гильдия будет добиваться квот на бесплатное обучение инвалидов еще в четырех регионах: в Санкт-Петербурге, Крыму, Карелии и Приморье. На данный момент в Москве по такой программе в автошколы уже поступили десять человек.

Начальник управления правового регулирования ГИБДД РФ Юрий Шакиров не против введения подобной инициативы. "Думаю, да. В такой оптимизации учебной программы может быть смысл", – отметил он.

Согласно российскому законодательству, получить водительское удостоверение может каждый, кого допустит медицинская комиссия. В конце 2014 года власти выпустили список заболеваний, при которых человек не может получить права. Речь идет о серьезных заболеваниях: шизофрении, умственной отсталости, аффективных расстройствах, полной слепоте и эпилепсии.

Помимо этого, в январе 2017 года началось тестирование электронной образовательной системы, с помощью которой автошколы смогут предложить ученикам дистанционные программы обучения. Сервис позволит проводить как теоретические занятия, так и тестирования. Кандидат в водители будет заходить туда под своими учетными данными и слушать лекции, преподаватель сможет давать задания и контролировать их выполнение. А руководитель автошколы сможет контролировать онлайн любую группу и давать указания инструктору.


Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов поддерживает инициативу и считает необходимым ее дальнейшее расширение.

"Это сложный вопрос. Конечно, нужно модернизировать обучающую программу для водителей, у которых ограничены физические возможности. Но можно говорить о том, что для них нужна вообще в принципе отдельная программа. Таким лицам нужно преподавать по методике, отличной от обучения водительскому мастерству людей с обычными данными. При этом программа должна учитывать те особенности, которые возникли у них вследствие проблем со здоровьем", – подчеркнул эксперт.

Председатель московского Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров уверен, что программу переделывать не нужно.

"Если уж люди получают права одной категории – то они и обучаться должны по одной программе. Мы ездим по одним и тем же дорогам, на одних и тех же автомобилях. Поэтому я считаю, что программа должна быть единой для всех и обеспечивать одинаковый уровень подготовки всех водителей", – заключил собеседник m24.ru.

Гильдия автошкол России уже начала учить москвичей бороться с угонщиками автомобилей. В качестве пилотного проекта в ряде столичных автошкол проходят факультативные занятия, на которых курсантам рассказывают о том, как обезопасить машину от угона, и что делать, если не обнаружили ее на положенном месте. Помимо курсантов, на факультативы приходят даже те, кто уже получил права. Руководство гильдии оценит результаты пилотного проекта и предложит министерству образования поправки в основную программу подготовки водителей.

Кроме того, в ноябре прошлого года автошколы выступили с предложением ограничить начинающих водителей в праве управлять тяжелыми мотоциклами. Такое ограничение должно сохраняться в течение первых двух лет вождения. Эксперты отреагировали неоднозначно: с одной стороны, такие меры предосторожности необходимы, но с другой стороны, они уверены, что ограничение необходимо вводить на мощность мотоцикла, а не на его габариты.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика