Москва 24

29 июля 2013, 16:06

Марк Розовский: "Мой Гамлет - суперменствующий человек"

Марк Розовский рассказал о Владимире Высоцком в роли Гамлета

Главным событием тридцатого сезона для театра "У Никитских ворот" станет премьера шекспировской трагедии "Гамлет". Художественный руководитель театра и режиссер постановки Марк Розовский в рамках встречи интеллектуального клуба "Мастерская диалога" приоткрыл занавес над содержанием и формой нового "Гамлета".

"Для меня, как и для Пастернака, Гамлет прежде всего актер и лицедей. Поэтому я в своем "Гамлете" все начинаю с приезда актеров, и Гамлет оказывается автором этой истории. Это очень искренняя, исповедальная и проповедческая форма существования на сцене", -рассказал Марк Розовский о премьере.

Главная интрига пьесы – каким будет главный герой в интерпретации Розовского? Перед тем, как создать своего героя, режиссер подробно проанализировал, какие Гамлеты уже были на сцене раньше: "Конечно, сейчас трудно играть Гамлета после тысячи тысяч Гамлетов".

Марк Григорьевич упомянул и интеллектуального Гамлета в исполнении Пола Скофилда, и безумного Гамлета Смоктуновского и многих других. Особую роль Розовский отводит Гамлету, воплощенному Владимиром Высоцким в знаменитом Театре на Таганке. Режиссер вспоминает, как был разочарован игрой всеми обожаемого Высоцкого: напор и сила, с которыми выступал актер, лишала постановку естественности. Однако, побывав на этом же

"Уильям Шекспир создал новые понятия о добре и зле" - Марк Розовский

спектакле за несколько дней до кончины актера, Розовский был потрясен: на сцене находился мудрый, спокойный человек, который "не хрипел под Высоцкого". Сам Розовский заявил, что его Гамлет – это "мощь страсти и интеллекта". "Это не просто сильный человек, это суперсильный, суперменствующий человек" - отзывается режиссер о главном герое.

Особую роль Розовский отводит разработке женских образов, ведь в прежних пьесах судьбе и внутреннему миру героинь уделялось мало внимания. Марк Григорьевич в новой пьесе руководствуется принципами "психологического театра". Он ставит перед собой задачу изобразить не только характер героя, но и показать судьбу, поскольку только тогда становятся понятны действия персонажа. Именно психологизма не хватало Гертруде в исполнении актрисы Театра на Таганке Алле Демидовой, в которой была только внешняя красота. "Моя Гертруда – это живая баба", - отзывается режиссер о героине. Гертруда у Розовского представляет собой глубоко трагический образ. Офелию же режиссер покажет не просто невинной и глупой девушкой, но и героем, который не желает быть ответственной в любви и поэтому становится убийцей Гамлета.

"В театре нельзя приказывать, им можно только увлечь" - Марк Розовский

Кроме того, Розовский делает акцент на том, что при постановке пьесы важно сохранить шекспировские традиции: "Мы не должны переинтерпретировать Гамлета, нужно опираться на те ценности, которые эта пьеса содержит".

Премьера "Гамлета" состоится осенью текущего года в театре "У Никитских ворот". Театр основан драматургом и режиссером Марком Розовским в 1983 году. Репертуар театра – разноплановый. Так, мюзикл "История лошади" по Л.Н Толстому был первым русским спектаклем, поставленным на сцене Бродвея.

Екатерина Кадушкина

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать