Новости

Новости

11 сентября 2013, 18:12

Город

"Выделенка" для велосипедистов: как правильно ездить по велодорожкам

Фото: M24.ru

Активное развитие велосипедной инфраструктуры в Москве побуждает изменять правила дорожного движения. Если раньше права велосипедиста на дороге находились где-то между автомобилистом и пешеходом, то с появлением велодорожек они наконец-то приобрели официальный статус. В июле Министерство транспорта РФ подготовило проект изменений в ПДД, которые уравняют велосипедиста в правах с остальными участниками движения.

Прежде движение на велосипеде было разрешено по правой стороне дороги, как можно ближе к обочине. Притормаживая, велосипедист должен вытянуть правую или левую руку вверх, а при повороте - в сторону. На перекрестках необходимо было пропускать проезжающие машины и притормаживать на пешеходных переходах.

Велосипедисты, как и прежде, будут передвигаться по правой стороне дороги, но их "пространство движения" будет выделено специальной разметкой и отмечено дорожными знаками. Кроме того, новые правила запрещают проезд мопедов и скутеров по велодорожкам. По-прежнему нельзя будет поворачивать налево на дорогах с трамвайным движением и количеством полос движения больше двух. Зато по выделенным сплошной белой полосой велодорожкам можно будет передвигаться в обе стороны, независимо от направления движения автотранспорта. Перекрестки тоже "поделят" специальными знаками: если они есть, водитель автомобиля обязан будет пропустить велосипедиста, и наоборот.

Важно отметить, что в дальнейшем все дороги будут проектироваться с учетом всех внесенных в правила дорожного движения изменений. Также будут регламентированы взаимоотношения на дороге велосипедистов и пешеходов. Новые правила вводят такое понятие как "велопешеходная дорожка" - участок трассы, по которой смогут передвигаться и велосипедисты, соблюдающие скоростной режим, и пешеходы, которые не будут создавать препятствий для проезда на велосипедах.

Также Министерство пошло навстречу любителям групповых прогулок на двухколесном друге: взрослым, перевозящим в велокресле ребенка младше семи лет, разрешено ехать по тротуару. По велодорожкам можно будет ехать в два ряда, придерживаясь правой обочины.

Правила на европейской велодорожке

Современная популярность велосипеда в Европе — результат проводимой правительствами политики, так как популяризация велосипеда способствует разгрузке центров городов от автомобилей и улучшает здоровье людей. В Венгрии говорят, что если велосипедист на велодорожке собьет пешехода, то станет национальным героем, потому что специально разработанные правила дорожного движения не дадут им пересечься там, где это не предусмотрено.

Фото: M24.ru

Если у наших велосипедистов есть выбор в силу того, что далеко не все улицы оборудованы велодорожками, то, например, в Германии человек не имеет права ехать по обочине или тротуару при наличии специально отведенного места. Также до недавнего времени представляли проблему улицы с односторонним движением. По ним нельзя было ехать на велосипеде против движения. Несколько лет назад нашли выход - городским властям разрешено по собственному усмотрению открывать односторонние улицы для встречного потока велосипедистов. Для этого их обозначают специальными знаками. Поскольку поворот налево в Германии тоже запрещен, велосипедист может пересечь дорогу по переходу. Чтобы стать пешеходом, по немецким законам ему достаточно подняться с сидения и одной ногой отталкиваться от асфальта.

Фото: ИТАР-ТАСС

В Финляндии движение по вело- или совмещенным дорожкам также строго обязательно. Последние обозначены специальными дорожными знаками. Они бывают двух типов. Разделенные (белая полоса делит такие дорожки на две зоны) — для пешеходов и велосипедистов. Дорожные знаки указывают, какая дорожка предназначена для велосипедистов. Второй вариант — общая дорожка для тех и других. В этом случае велосипедисты должны двигаться по правой стороне дорожки. Они могут обгонять пешеходов и других велосипедистов слева.

На перекрестках дорожек велосипедистам следует пропускать тех, которые приближаются к перекрестку справа. Если на пересечении велодорожки с обычной дорогой есть пешеходный переход со светофором, велосипедист подчиняется сигналам светофора для пешеходов. Некоторые перекрестки оборудованы специальными светофорами для велосипедистов.

В Европе шлем для проезда на велосипеде обязателен только для детей. Взрослые могут пользоваться им по собственному усмотрению.

Нарушаешь - попрощайся с водительскими правами

Фото: M24.ru

Любопытно, что в странах Старого Света успели не только увеличить количество велодорожек, но и разработать целую систему штрафов за нарушение правил передвижения по ним. Езда по велосипедной дорожке против разрешенного направления - 20 евро. Во столько же обойдется выезд на проезжую часть в случае наличия выделенной дорожки. Передвижение в темное время суток без света стоит 20 евро. При этом фонарь должен быть установлен на велосипеде и питаться от генератора. Съемные фонарики на батарейках от штрафа в Германии не спасают.

Однако самое суровое наказание для всех проштрафившихся велосипедистов без исключения - изъятие водительских прав. Конечно, отнимают не сразу. В зависимости от степени нарушения, штрафные очки накапливает каждый немец, неважно, нарушал он ПДД как пешеход, велосипедист или водитель. Каждый новый балл повышает вероятность лишения водительского удостоверения.

В России штрафы для велосипедистов тоже предусмотрены, но они касаются движения не по велодорожкам, а по автомагистрали. К тому же их размеры, по сравнению с европейскими, не так велики. Появление велодорожек несомненно отрегулирует велодвижение в Москве. Легко ли московские велосипедисты научатся соблюдать новые правила - покажет время.

Анастасия Мартынова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика