Москва 24

15 августа, 2015

От фрейлины до матери Вронского: лучшие роли Екатерины Васильевой

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Несмотря на то, что Екатерина Сергеевна не любит говорить о своих киноработах, страницу, содержащую более стони ее ролей, десятки из которых – главные, невозможно вырвать из истории отечественного кино. Васильева не сходила с экранов в 70-х, гармонично чувствовала себя в разных жанрах, даже в детских сказках Леонида Нечаева, создателя прекрасных кинокартин "Рыжий, честный, влюбленный", "Проданный смех". О лучших ролях и о таланте одной из самых необычных актрис нашего кинематографа – в материале m24.ru.

Ее внешность, не совсем характерная для артистки, с лихвой компенсировалась богатой профессиональной палитрой. С 90-х Екатерина Сергеевна приняла для себя иной уклад жизни, пересмотрела свое отношение и к мирским благам, и к отношениям в сообществе актеров, какое-то время совсем не снималась, но через несколько лет, по благословению духовного отца, вновь вернулась на съемочную площадку.

"Краса и гордость королевской свиты, первая королевственная дама"

Это одна из самых ярких ролей Васильевой – фрейлина Эмилия, героиня сказки для взрослых "Обыкновенное чудо" (1978), написанной Евгением Шварцем и снятой Марком Захаровым.

В первой серии актриса играет женщину, которая вышла замуж не по любви за дворцового коменданта. В силу обстоятельств, истинные чувства были спрятаны, замаскированы резкостью, даже грубостью поведения. Эмилия курит трубку и не скупится на ругательства. Преображение происходит во второй части фильма, после встречи с бывшим возлюбленным Эмилем (Юрий Соломин), владельцем трактира. Командирша скидывает маску, за которой скрывалась волоокая томная дева. Их практически водевильный дуэт с Соломиным "Ах сударыня, вы, верно, согласитесь", возвращающий обоих героев во времена их молодости – комическая кульминация фильма, за которой остается только драматическая кода и неожиданно счастливый исход истории Принцессы и Медведя.

"Я женщина! И этим все сказано!"

Новогодняя комедия "Чародеи" вышла в 1982 году и до сих пор остается в списке обязательных картин к показу в праздники, равно как "Ирония судьбы, или С легким паром" и "Иван Васильевич меняет профессию". У Константина Бромберга было несколько претенденток на роль директора НУИНУ (Научного универсального института необыкновенных услуг) Киры Шемаханской – в фильме хотели сыграть Наталья Гундарева, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова.

С Золотухиным, претендовавшим на роль первого заместителя Шемаханской, у Гундаревой не сложился дуэт. Фрейндлих была невероятно занята, и, помимо этого, получив в 1981 году звание Народной артистки, она вскоре после этого события произошел ее разрыв с мужем. Терехова отлично бы вжилась в образ демонической женщины, и Бромберг это понимал, однако появление в поле зрения Екатерины Васильевой остановило поиски. "Лучшей Шемаханской не сыщешь!" – констатировал режиссер.

Об этой роли Екатерина Сергеевна не любит вспоминать по религиозным убеждениям. С Валерием Золотухиным Васильева до последних его дней играла в спектакле "Все мои сыновья".

Сцена из спектакля "Все мои сыновья". Фото: ТАСС/Владимир Астапкович

"Канары – это по какой дороге?"

Рождественская сказка "Приходи на меня посмотреть" вышла в 2000 году. Фильм заметно выделялся наивностью, нарочитой театральностью (в его основе – известная пьеса Надежды Птушкиной "Пока она умирала", востребованная на российских сценах), и на фоне превалирующей в кинематографе 90-х бандитской темы воспринимался как хорошее ретро а ля 70-е. Проект инициировал Олег Янковский и кинооператор Михаил Арганович.

В то время Васильева уже вернулась в кино, однако к предложениям относилась очень осторожно. Янковский позвонил, умоляюще попросил выслушать его. Актрисе понравился замысел, сценарий и сама история, о семейных ценностях. В квартире одной из многоэтажек неизвестного города живут парализованная Софья Ивановна и ее дочь – старая дева Татьяна (ее сыграла Ирина Купченко). Героиня Васильевой устала бороться с недугом, да и стимула уже нет. Она решительно готовится умирать, и только одно огорчает старушку – не довелось понянчить внуков, потому что дочь одинока, и перспектив никаких нет. Интригу в сюжет вносит нежданный гость, явившийся на пороге с цветами и шампанским.

В создании фильма принял участие православный священник, который отредактировал сценарий и благословил коллектив на съемки.

Фото: ТАСС/Александр Куров

За последние пятнадцать лет Екатерина Васильева сыграла множество возрастных ролей, среди которых мать Вронского в "Анне Каренине" Сергея Соловьева, эксцентричная пенсионерка в "Марафоне", бабушка певицы Анны Герман (российско-польский сериал "Анна Герман"), ошибающаяся номером женщина, которая ждет своего сына (фильм-альманах "Мамы") и многие другие. А в прошлом сезоне она вышла на сцену театра "Мастерская Петра Фоменко" - специально для нее Евгений Цыганов поставил спектакль "Олимпия". Ближайший показ состоится 11 сентября.

В день рождения Екатерину Сергеевну поздравляют коллеги:

Ирина Безрукова

Фото: facebook.com/profile.php?id=100001992609645

"Я считаю, что Екатерина – редчайшая, уникальная, неповторимая актриса. И прекрасная женщина, невероятно цельная и сильная. Я желаю ей всего самого радостного, прекрасного и наилучшего. Мы снимались вместе в сериале "Участок", и у нее там потрясающий образ. Сериал несколько деревенский, развлекательного толка, но ее образ напрямую связан с духовностью.

И этот глубокий и пронизанный настоящим русским юмором образ могла создать только она. Когда я смотрю на нее (и у меня есть в планах сходить на спектакль с ее участием, подарить ей цветы), я пропитываюсь ее отношением к профессии, она дарит радость людям, как она это делает – я не знаю. Это творческая кухня каждого человека. Она прекрасна!"

Татьяна Догилева

Фото: ТАСС/Михаил Фомичев

"Екатерину Васильеву я любила всегда, она и сейчас остается одной из моих любимых актрис, я невероятно восхищаюсь ее актерскими и человеческими качествами. Я желаю ей здоровья и благополучия в семье и всего, чего желает она сама.

Я с ней познакомилась давно, когда я была молодой актрисой – на съемках фильма "Вакансии" по пьесе Островского "Доходное место". Я играла Юленьку, а она – маму Юленьки и Поленьки. Она была суперзвездой. Была невероятно хороша, невероятно талантлива – да она и сейчас такая! Счастье, что мне довелось с ней сниматься, и то, что она уделила мне внимание, и у нас сложились очень хорошие отношения.

После "Вакансий" наше знакомство поддерживалось, потом несколько лет мы вместе играли в спектакле "Не отрекаются любя", ездили по гастролям, так что наша дружба какое-то время была очень тесной. Теперь мы редко общаемся, но я всегда радуюсь ее звонкам, и у меня большая нежность в сердце по отношению к ней".

Юлия Чечикова, Ирина Левкович

Сюжет: Персоны

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика