Москва 24

Вело/Мото

11 декабря, 2013

Под мостами в центре Москвы снесут все заборы

Фото:ИТАР-ТАСС

Столичные набережные будут очищены от мешающих пешеходам ограждений и соединены под мостами, рассказал M24.ru главный инженер НИиПИ Генплана Андрей Гнездилов.

Кроме того, предполагается строительство дополнительных мостов для пешеходов и велосипедистов. Один из таких мостов должен соединить парк искусств "Музеон" и институт "Стрелка". Он расположится между Крымской и Берсеневской набережными. Конкурс на разработку концепции развития акватории Москвы-реки будет объявлен в феврале 2014 года, сообщила M24.ru глава НИиПИ Генплана Карима Нигматулина. По ее словам, всего в разработке у победителей конкурса окажется территория в 10 тысяч га.

"Сейчас идет сбор данных по состоянию набережных, которые были практически заброшены в течение долгого времени. Они загрязнены, под мостами возникли ограждения, которые разрывают прибрежную линию",− отметил Гнездилов.

По мнению экс-главы НИиПИ Генплана Сергея Ткаченко, в центре города на набережных проблемы с единством берегов существуют только там, где есть старые мосты. "Например, Котельническая набережная − с нее сейчас не возможно попасть напрямую на Краснохолмскую. Там под мостом так и не сделан проход для пешеходов. Есть проблема и в районе Крымского моста, где мы тоже упираемся в забор, отделяющий Крымскую набережную от набережной Парка Горького", − перечислил Ткаченко. Аналогичные проблемы наблюдаются и с другими мостами, где, как пояснил эксперт установлены ограды, мешающие проходу.

Согласно презентации (есть в распоряжении M24.ru) стройкомплекса Москвы, участники международного конкурса должны будут представить работы, на которых центральные набережные будут насыщены инфраструктурой для пешеходов и велосипедистов − трассами для бега, велодорожками, парками, игровыми площадками, выставками и водяными скульптурами. В частности, Москворецкую набережную предлагается превратить в бульвар с местами для отдыха.

Напомним, что ранее главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявлял, что парк Зарядье, расположенный рядом с Москвой-рекой планируется соединить с районом Китай-город и Кремлем, в том числе и по реке. Рассматривается решение строительства второго яруса парка над проезжей частью − это позволит горожанам подойти к причалу. Также столичные власти рассматривают возможность сделать пешеходными переулки, которые прилегают к Зарядью.

Для того, чтобы освободить пространство для пешеходов и велосипедистов, власти предлагают частично ограничить движение транспорта по набережным − сократить количество транспортных полос. Также будут реорганизованы промышленные зоны и склады расположенные в районе реки, предполагается развитие водного транспорта, а зону вдоль Садовнической и Болотной набережных предполагается превратить в "район, свободный от автомобильного движения". Благодаря этому, пешком можно будет прогуляться от Красного Окрября до Московского Международного Дома Музыки. При этом по словам Андрея Гнездилова, четких проектов реконструкции набережных еще нет, и не решено, будут ли их закрывать от автомобилей. "Полное перекрытие может создать серьезные пробки", - сказал он.

Специалист экспертного центра Probok.net Диана Хакимова полагает, что подмостовое пространство нужно не только избавить от ограждений, но и благоустроить - прежде всего, сделать хорошее освещение, установить скамейки и урны. "Важно, чтобы из-под моста можно было выйти к прогулочной зоне. Сейчас вокруг мостов сплошные проезжие части, где носятся автомобили, проходить там страшно, да и некуда, − отметила эксперт. - Поэтому важно именно создание объединенных пешеходных зон на набережных".

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин поддержал строительство новых пешеходных мостов. "По европейским нормам, когда ты стоишь на одном из мостов, ты должен видеть другие по левую и правую руку. В Москве пока такого не наблюдается. Мосты нужны всем, но строительство автомобильных путей жители города уже нигде не поддержат", − пояснил эксперт.

Что касается организации пешеходного пространства на столичных набережных, Михаил Блинкин отметил, что берега Москвы-реки наверняка ожидает значительное уменьшение проезжей части. "И это совершенно нормальная практика. Во многих европейских странах центр прежде всего служит для пешеходов и очень дорог для автомобилистов",− заявил эксперт.

Отметим, что ранее власти обещали установить на 38 столичных мостах новую подсветку. Также уже сообщалось о строительстве трех новых мостов над Москвой-рекой: в районе Печатники, от Крымской набережной к Берсеневской набережной и в районе ЗИЛа. Напомним, сама Крымская набережная стала пешеходной в сентябре этого года.

Дарья Миронова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика