Новости

Новости

24 июля 2015, 15:01

Культура

Фильмы недели: Пэкмен в Нью-Йорке, утомленные солнцем в Китае и тюремный романс

Фото: imdb.com

Летние блокбастеры? Давно о таких не слышали! Кажется, прокатчики заранее стали расчищать сеансы для грядущей "Невыполнимой миссии". А пока – неделя умеренных экспериментов: Адам Сэндлер спасает мир от пиксельной змейки, Пэкмена и Донки-Конга, китайские патриоты терпят долгое и живописное поражение от китайских коммунистов (под переборы балалайки!), грузинский режиссер обличает порядки при Саакашвили, а незримый дух вешает юных театралов.

Пиксели

Казалось бы, после экранизации "морского боя" Питером Бергом с ностальгией по всем играм детства должно быть покончено. Но нет! Вот строенная экранизация "пэкмена", змейки и Донки-Конга -и , к тому же, в меру смешная (то есть ровно такая, как и все фильмы с Адамом Сэндлером). Много лет назад двое друзей-геймеров попали в видеобращение к инопланетному разуму, посланному с Земли в никуда. Теперь оба они выросли, один (Кевин Джеймс) работает президентом Америки, другой (Адам Сэндлер) занимается черт знает чем, но социальное неравенство не мешает друзьям регулярно встречаться в барах – да и в Белом Доме тоже. Но пока наши друзья занимаются своими ежедневными делами (куда входят, кстати, и попытки склеить министра обороны в исполнении Мишель Монахан) из космоса приходит ответ на то самое видеописьмо. Посмотрев на видео, в котором дети землян сражаются с пиксельными звездолетами и головоногами из открытого космоса, внеземной разум принял все на свой счет. И вот ответ: инопланетяне насылают на Землю пиксельных монстров из аркадных игр (размером с десять Годзилл) и предлагают лучшим бойцам 386 DX бой в трех раундах (с пэкменом, змейкой и Донки-Конгом, соотвественно) И читить нельзя, иначе Нью-Йорк немедленно превратится в "Тетрис".

Фото: imdb.com

Переправа

Реальной альтернативой аркадной игре, раздутой до размеров Армагеддона, видится только другой киноколосс – новый фильм Джона Ву (не имеющий, впрочем, ничего общего с его каноническими боевиками). "Переправа" – большой китайский эпос, удивительно похожий на михалковские "УС-2", только намного ловчее и богаче снятый, и, к тому же, без малейших признаков безумия. Это долгая грустная песня о большой любви – любви вообще, не делающей разницы между Родиной и женщиной. Красивую награду на груди героя тут показывают с лиризмом, уместным разве что в мелодраме, а девушку, ждущей своего возлюбленного с войны, стоя посреди живописного рисового поля – со строгостью, знакомой нам по сталинским фильмам. Это, в общем, и есть натуральное сталинское кино(только все герои тут, строго говоря, белогвардейцы – бойцы армии Гоминьдана) – только со суперспецэффектами, мильонами оторванных конечностей, реками крови и слез от которых каком-то чудом не размокают довольно картонные-таки персонажи этой гигантской мелодрамы – многоходовки (причем это только первая ее часть). Человеку молодому вынести такой напор старомодных чувств будет непросто. Зато это, кажется, первый фильм Джона Ву, на который можно пойти с бабушкой!

Кадр из фильма "Переправа"

Брак за решеткой

Если "Переправа" Ву – это пусть и масштабный, но все-таки театр марионеток, то это грузинское кино о женах заключенных – настоящая драма на разрыв аорты. К тому же, это еще как бы и гражданская лирика – мишенью режиссера Тины Каджришвили оказываются не только доведенные до слез зрители, но и грузинская юридическая система, в рамках политики повышения эффективности доведенная тогдашним президентом Саакашвили до сталинской неотвратимости и жестокости. Главный герой тут отбывает 14-летний срок за... кражу велосипеда, его сокамерник, 70-летний крестьянин – десяточку за съеденную волком корову. Юридические аспекты такого гротеска, увы, остаются за кадром – режиссер бьет сразу в сердце, показывая, как бесчувственная тюремная машина прессует не только заключенных, но и их ни в чем не повинных родственников. Очереди, унизительные обыски, абсурдные запреты... Центральный эпизод тут, впрочем, посвящен не многочисленным тяготам разлуки, а драме встречи – суточному свиданию заключенного Гоги со своей женой Нуцей.

Фото: imdb.com

Виселица

Ну и наконец кое-что по-настоящему страшное. Еще один фильм ужасов, использующий как бы найденную (а на самом деле специально изготовленную) архивную запись – на этот раз школьной постановки несуществующей возрожденческой комедии ошибок "Виселица". Пьеса эта, поставленная якобы в школьном театре в 1993 году, закончилась реальным повешением юного актера на глазах застывшей публики. Сейчас, годы спустя, то же случается с новым поколением учеников, задумавших снова сыграть этот спектакль. И снова все снимается на любительскую камеру. Но на этот раз, конечно, будет больше экшена, больше визга, больше ада!

Фото: imdb.com

Василий Корецкий

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика