Новости

Новости

30 июня 2017, 00:00

Город

Вадим Юрьев: "Собираемся спросить у жителей, нужно ли ограничивать скорость"

В этом году в столице появилась новая служба "Дорожный патруль", которая уже помогает контролировать ситуацию на дорогах города, в том числе во время матчей Кубка конфедераций по футболу. О том, какую помощь бригады "Дорожного патруля" оказывают московским водителям, какие улицы в ближайшее время станут односторонними и двусторонними, а также когда выйдет городское приложение "Московский транспорт", в интервью m24.ru рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Фото: пресс-служба ЦОДД

– Вадим Юрьевич, вы недавно представили новую службу ЦОДД – "Дорожный патруль". Можете рассказать, какие функции она выполняет?

– Мы создали "Дорожный патруль" потому, что давно почувствовали недостаток такой службы в городе. Основная задача патруля – увеличить пропускную способность улиц, убрать помехи с улиц. В случае внештатных, аварийных ситуаций или крупных городских мероприятий в задачи "Дорожного патруля" входит организация дорожного движения на месте события, если того требует ситуация. Это и ограничения движения по требованию ГИБДД, и установка заградительных ограждений, передача информации дежурной смене ситуационного центра с последующим выводом информации на дорожные табло, чтобы водители знали об ограничениях и затруднения на маршруте. Кроме того, "Дорожный патруль" проводит ежедневный мониторинг транспортной инфраструктуры на своем маршруте – следит за состоянием светофорных объектов, дорожных знаков, дорожных табло и при необходимости передает заявки в службу эксплуатации для скорейшего исправления.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

– А каким образом она помогает водителям на дороге?

– Сотрудники "Дорожного патруля" каждый день проезжают по заданным маршрутам и при необходимости помогают водителям неисправных автомобилей, которые мешают движению остального транспорта. Основная их задача – улучшить комфорт и безопасность передвижения всех участников дорожного движения. При необходимости сотрудники могут переместить сломанный автомобиль в безопасное место, оказать техпомощь на дороге или помочь при ДТП оформить европротокол. Это важная работа, так как помеха, например, на Третьем транспортном кольце, будь то авария или сломавшийся автомобиль, создает многокилометровую пробку. Для понимания, одна полоса на крупной магистрали – это больше двух тысяч автомобилей в час.

"С начала мотосезона 2017 года было зафиксировано больше трех тысяч нарушений среди мотоциклистов"

– Столичные камеры фиксируют также нарушения водителей мотоциклов. Насколько часто нарушают правила мотоциклисты в городе?

– Все камеры фиксируют, в том числе и регистрационные знаки мотоциклов, однако они прикреплены лишь сзади мотоцикла. Таким образом, зафиксировать нарушение могут только те камеры, которые развернуты в обратную сторону потока. Число таких комплексов в городе порядка 260 штук. С начала мотосезона 2017 года было зафиксировано больше трех тысяч нарушений среди мотоциклистов. Это и превышение скоростного режима, и пересечение сплошной линии разметки, и езда по выделенным полосам для общественного транспорта.

– На дорогах ТиНАО вы размещаете передвижные комплексы с камерами фотовидеофиксации. Насколько они эффективны? Будете ли увеличивать количество подобных комплексов?

– До конца 2016 года передвижные комплексы были, пожалуй, единственным инструментом воздействия на нарушителей в ТиНАО. Они фиксировали превышение скорости и движение по обочине. Благодаря комплексам мы заметили значительное снижение аварийности на территории ТиНАО. Сейчас передвижные комплексы успешно работают уже совместно с обычными камерами. На данный момент в городе 34 передвижных комплекса, а в скором времени мы планируем добавить еще 25 таких комплексов. Они будут располагаться вдоль Калужского и Киевского шоссе.

"Наши высокочувствительные камеры распознают номерные знаки даже при минимальной видимости цифр и букв"

– Некоторые водители на номера наклеивают специальную пленку, которая не дает правильно считывать номерные знаки. Как вы с этим боретесь?

– Мы тестировали наши камеры на номерах с приклеенной пленкой, но наличие этой "уловки" на номере никак не отражается на фиксации. Световозвращающая пленка устроена таким образом, что свет преломляется и отражается одновременно, его яркость становится меньше, но это не является препятствием для камер. Наши высокочувствительные камеры распознают номерные знаки даже при минимальной видимости цифр и букв.

– Идея проекта подсветки опор светофоров появилась у вас после посещения выставки в Амстердаме. Есть ли планы по расширению проекта?

– Сейчас такая подсветка установлена на пяти переходах в разных округах. Зеленым, желтым и красным светом загорается не только сигнал светофора на пешеходном переходе, но и опора, на которой он установлен – это эффективный психологический фактор, сдерживающий пешехода и водителя от нарушения правил дорожного движения. Мы проанализировали итоги эксперимента, и решили расширить проект. Еще на 54 регулируемых пешеходных переходах в этом году появится дополнительная подсветка. Она появится во всех округах города Москвы, например, на переходах на Варшавском шоссе, Ленинском проспекте, Севастопольском проспекте, Чертановской улице, Дмитровском шоссе, Липецкой улице и на других участках.

– В прошлом году на Проспекте мира установили светофор с так называемым красным контуром поворота. Насколько удачно прошел эксперимент? На каких улицах появятся подобные светофоры?

– Мы считаем эксперимент удачным и сейчас при строительстве новых светофорных объектов и при плановой замене старых используем уже новые светофоры с такой секцией. От водителей идут только позитивные отклики, нам поступают обращения с просьбами об установке таких сигналов на других перекрестках.

– В этом году продолжите делать диагональные пешеходные переходы? Сколько таких зебр еще появится и на каких перекрестках?

– Какой-то специальной программы нет, диагональные переходы могут появиться по решению окружных комиссий по безопасности дорожного движения при префектурах. Мы также предусматриваем размещение диагональных переходов при реконструкции или новом строительстве светофоров. Совсем недавно появилось 19 таких переходов, и сейчас в Москве их 29.

"За счет введения одностороннего движения появится порядка 400 дополнительных парковочных мест"

– В городе существует большая практика с введением одностороннего движения на отдельных улицах? Как это помогает улучшить дорожную ситуацию? На каких улицах планируете сделать одностороннее движение в ближайшее время?

– Одностороннее движение вводится на дорогах для снятия затруднений при встречном движении машин и для улучшения пропускной способности улицы, так как ширина дороги недостаточна для движения автомобилей в две стороны и размещения парковки. Этим летом в Москве уже введены изменения почти на 20 улицах. За счет введения одностороннего движения появится порядка 400 дополнительных парковочных мест. Однако есть и обратная практика, когда мы возвращаем двустороннее движение. Уже стали односторонними следующие улицы: в ЗАО – Тарутинская и улица Пивченкова, в ЮВАО – Мячковский бульвар, в САО – 1-я и 2-я Радиаторские улицы, улица Левитана, в СВАО – 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й проезды Марьиной рощи. Также в скором времени станут еще односторонними Дубнинский, Вербилковский и Дегунинский проезды, улица Новая и Карельский бульвар. Это Северный округ. В ЦАО – Елоховский проезд, Малый Строченовский переулок, Ладожская улица. В СЗАО – проезд Досфлота. Мы всегда заранее информируем граждан посредством СМИ, официального сайта, а также расклеиваем информационные графики на подъездах и устанавливаем большие информационные щиты непосредственно на улице.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

– На каких улицах вернете двустороннее движение?

– Например, в прошлом году двустороннее движение вернули на участке Хавской улицы в сторону улицы Павла Андреева. В этом году мы планируем ввести двустороннее движение в Северном и Северо-Западном округе на трех улицах. Уже сделали на улице Зорге от Хорошевского шоссе до улицы Алабяна, а в скором времени появится на участке 1-го Нижнелихоборского проезда между Дмитровский шоссе и домом 65 А, строение 1 и на 3-й Хорошевской улице от площади Маршала Бабаджаняна до улицы Берзарина. Также в некоторых местах мы вводим и возвращаем дополнительные направления на перекрестках. В прошлом году сделали разворот на Липецкой улице перед Лебедянской, в этом году планируется левый поворот с Хорошевского шоссе и прямой проезд с 2-го Хорошевского проезда на улицу Маргелова, а также два разворота на Севастопольском проспекте в районе МЦК (Московское центральное кольцо – m24.ru). Эти изменения позволяют улучшить связи улично-дорожной сети города.

– В прошлом году на повороте с Нового Арбата на Гоголевский бульвар установили светофор, которым могут управлять водители автобусов, переключая сигнал в случае необходимости с помощью специального пульта из кабины. Для чего нужно было вводить данную особенность? Планируете ли подобные светофоры устанавливать в будущем?

– Дело в том, что в данном месте передвигается много пешеходов, в то же время разрешено движение автобусов. Для безопасности пешеходов мы установили светофор с постоянно горящим зелёным сигналом. Когда водитель автобуса подъезжает к перекрестку, то переключает с помощью пульта сигнал на разрешающий. Время горения этого сигнала 12 секунд, этого вполне достаточно для безопасного проезда. Мы решили использовать данную схему только на этом перекрестке, на другие перекрестки пока не планируем.

– В 2015 году вы предлагали внести изменения в ПДД, добавив информационные таблички "Глухие пешеходы" и "Вид транспортного средства". Когда данные таблички могут появиться на улицах Москвы?

– Табличек "Глухие пешеходы" и "Вид транспортного средства" до сих пор нет в государственных стандартах. Мы внесли свои предложения в нормативные документы, в РОСДОРНИИ ("Российский дорожный научно-исследовательский институт" – m24.ru) как разработчику проектов ГОСТ, в данный момент они рассматриваются в профильном техническом комитете по стандартизации. Если одобрят данные таблички, мы будем устанавливать их на улицах Москвы.

– Сейчас прорабатывается вопрос о снижении разрешенной скорости в центре города. Есть уже какие-то конкретные решения?

– Мы считаем, что снижение скорости движения на некоторых улицах обеспечит безопасное и комфортное передвижение пешеходов, снизит последствия аварий и сделает максимальным пропускную способность улиц. Вместе с этим, мы собираемся спросить у жителей города, нужно ли ограничивать скорость. В этом году обсуждение данного вопроса пройдет на портале "Активный гражданин".

– В этом году метрополитен и Мосгортранс выпустили свои мобильные приложения. Вы готовите какое-нибудь приложение для гаджетов?

– Мы разрабатываем мобильное приложение "Московский транспорт" для объединения всех доступных на сегодняшний день видов общественного транспорта. В новом приложении можно будет построить мультимодальный маршрут как с использованием наземного городского общественного транспорта и метрополитена, так и с использованием коммерческих перевозчиков. Также приложение будет использовать расписания движений городского и пригородного железнодорожного транспорта, в том числе аэроэкспресса.

"Жители и гости столицы воспользуются новым приложением "Московский транспорт" уже этой осенью"

– Какие еще функции будут в новом мобильном приложении?

– Пользователи приложения смогут получать оповещения о новостях транспортного комплекса, о нештатных ситуациях на транспорте и предлагаемом решении – например, как объехать данный участок, каким транспортом удобней воспользоваться. Это должно помочь заранее находить альтернативные пути движения с учетом всех возможных видов транспорта. Таким образом, приложение будет сочетать в себе множество функций и не будет уступать любым другим подобным. Мы рассчитываем, что жители и гости столицы воспользуются новым городским приложением уже этой осенью.

Беседовал Анатолий Федотов

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика