25 мая 2017, 17:46

Папы больше заботятся о новорожденных дочках – ученые

Фото: ТАСС/YAY

Ученые выяснили, что молодые отцы больше заботятся о дочках, чем о сыновьях. Это доказывают рисунки активности мозга, заявляют исследователи, работу которых опубликовали в журнале Behavioral Neuroscience.

Выяснилось, что папы дочерей сильнее реагировали на плач детей, чем папы сыновей. Специалисты хотят понять, как бессознательные представления о поле ребенка могут влиять на заботу родителей о нем даже в первые недели жизни.

В последние годы исследователи начали обращать внимание на то, что организм мужчин и женщин по-разному реагируют на раздражители, в том числе боль, удовольствие и прочие. Так, биологи выяснили, что различия в реакции мужчин и женщин на стресс объясняются наличием в организме первых особого белка, подавляющего тревогу.

Новое исследование также показало, что в мозге отцов дочерей были более активны области, отвечающие за эмоции и ценности, в мозге отцов сыновей – другие участки.

Кроме того, различался набор слов, которые папы использовали при общении с ребенком. Отцы девочек употребляли слова, связанные с негативными эмоциями и телом, мальчиков – слова, касающиеся успеха и развития.

Такие различия в работе мозга и поведении отцов могут объяснить, почему женщины обычно более эмоциональны и склонны к сопереживанию, чем мужчины. Они могут быть и причиной развития остальных социальных особенностей в поведении представителей полов.