Новости

Новости

Веденеева и Качан уходят в отпуск. Заключительный показ спектакля "Последний ацтек"

Фото: предоставлено пресс-службой

27 июня в московском театре "Школа современной пьесы" состоится заключительный показ спектакля "Последний ацтек" в текущем театральном сезоне. Ироническая мелодрама Виктора Шендеровича, в которой всего два действующих лица – прекрасная американка миссис Уотсон (Татьяна Веденеева) и капризный эмигрант по фамилии Гольдинер (Владимир Качан) – переносит зрителя в Нью-Йорк. Динамика развития отношений мужчины и женщины – от взаимной неприязни к столь же взаимной симпатии, а возможно и более глубокому чувству – раскрывается в тонкой игре двух замечательных артистов.

Действие происходит в современном Нью-Йорке, где судьба сводит двух выходцев из России.

Для нее Брайтон-бич такая же "заграница", как для обитателей этого прибежища, выходцев из СССР – собственно Нью-Йорк, "Большое Яблоко". Мистер Гольдинер (Владимир Качан) видел Манхэттен лишь раз по приезду, из окна такси. По прошествии двадцати лет, он решился там побывать – и тотчас угодил под колеса автомобиля, которым управляла миссис Уотсон (Татьяна Веденеева). Так несчастный случай и "самое справедливое в мире" американское правосудие свело эти два одиночества.

Миссис Уотсон должна отработать 80 часов, помогая встать на ноги покалеченному мистеру Гольдинеру. Трудно понять, любовь или иная близость возникает между ними, но можно определенно сказать, что встретились две родственные души. История их взаимоотношений разворачивается на территории крохотной, захламленной квартирки мистера Гольдинера, в многоквартирном доме, мимо которого днем и ночью с грохотом проносятся поезда подземки. Именно эти поезда, по задумке режиссера-постановщика Иосифа Райхельгауза, придают динамичность действу, в котором, казалось бы, ничего не происходит. Герои просто общаются, при этом Татьяна Веденеева постоянно или наводит порядок в квартире, или что-то готовит, а Владимир Качан непрерывно рассказывает, как все плохо в Америке, как хорошо он жил в СССР и как ужасно, что все там в одночасье развалилось.

Но прекрасно выписанные монологи и диалоги, наполненные юмором и иронией, а также великолепная игра исполнителей главных ролей не дают залу заскучать ни на минуту. Казалось бы, что такого особенного в этом непретенциозном спектакле продолжительностью всего лишь в два часа? Татьяна Веденеева объясняет это так: "Очень многие режиссеры пытаются сделать себе имя и накручивают что-то невероятное. Зрители сидят утомленные от длинных спектаклей, от того, что им нужно понять, что режиссер хотел сказать. А по-настоящему хорошее искусство должно сразу же трогать душу, и совсем не обязательно должно иметь какие-то суперсложные формы. Именно простота и трогает какие-то потаенные струны – чего мы и хотели добиться нашим спектаклем".

В ролях: Татьяна Веденеева и Владимир Качан
Режиссер: Иосиф Райхельгауз
Художник: Алексей Трегубов
Билеты: от 400 до 5000 рублей



Школа современной пьесы

27.06.2018
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика