27 октября 2018, 10:08

В России создадут батискаф для спуска в Марианскую впадину

Фото: AP

Объединенная судостроительная корпорация начнет проектировать батискаф для спуска на дно Марианской впадины в 2019 году. Об этом сообщил гендиректор ОСК Алексей Рахманов.

"Сейчас мы формируем расширенное техническое задание и ищем поставщиков основных видов комплектующих и оборудования. Вторым шагом будет технический эскизный проект, после этого мы будем договариваться о привлечении дополнительного финансирования, где это нужно. Дальше строим и ныряем", – сказал он, передает "Интерфакс".

Рахманов отметил, что компания ведет переговоры с поставщиками не только из России, но и из-за рубежа.

Весной 2018 года специалисты обнаружили на дне Марианской впадины пластиковый пакет. Как заявили исследователи, обнаружение пакета на дне Марианской впадины наглядно свидетельствует о масштабах загрязнения океана.

За 30 лет существования проекта его участники нашли в общей сложности более трех тысяч единиц мусора в океанских глубинах. Уточняется, что в течение этого времени дайверы и глубоководные аппараты свыше пяти тысяч раз опускались на дно морей и океанов для сбора данных. По словам ученых, более трети всех инородных находок приходится на мелкие частицы пластика от одноразовых упаковок.

В 2017 году международная группа ученых обнаружила следы жизни на глубине десять километров под дном Марианской впадины. С помощью телеуправляемых подводных аппаратов исследователи извлекли 46 проб вблизи грязевого вулкана Южный Чаморро. Эта подводная гора возникла из серпентинита – плотной горной породы, образующейся в процессе окисления магматических минералов морской водой. В процессе такой химической реакции получается метан и водород, которые могут быть источниками энергии для жизни микробов.

Изученный учеными серпентин попал на поверхность дна Марианской впадины через гидротермальные источники. Исследователи обнаружили в минералах небольшие количества органических веществ, аналогичных тем, что образуются при жизнедеятельности микробов.