23 ноября 2018, 11:55

Российские биофизики создали полноценную замену сухожилиям

Фото: depositphotos/pressmaster

Российские ученые создали полноценную замену для сухожилий из полимеров и композитных материалов, которые не вызывают раздражения и воспаления. Результаты испытаний, которые провели на крысах, опубликованы в Journal of Biomedical Materials Research.

Профессор Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущино Владимир Акатов сообщил, что созданный имплантат способен обеспечить условия для формирования морфологически адекватной регенерированной связующей ткани в месте дефекта.

При помощи волокон из полиамида ученые проверили, как их комбинация влияет на здоровье клеток, погрузив их в культуры соединительной ткани. Ученые вставили их в одну из лап десяти крыс, у которых было повреждено ахиллово сухожилие. Спустя пять недель протез начал "обрастать" соединительной тканью.

Ранее сообщалось, что специалисты медицинского университета в Новосибирске разработали тип биопротеза для детской кардиохирургии из вены быка. Разработка поможет детям с врожденными патологиями сердечно-сосудистой системы. В связи с ростом ребенка протезы артерий требуют замены, но чаще они выходят из строя из-за отложения солей в биоматериале – кальцификации. Из-за этого створка искусственного клапана перестает функционировать, и протезы приходится менять несколько раз в жизни.