21 ноября 2018, 17:41

В Антарктиде нашли источник тепла

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Группа международных ученых обнаружила глубоко подо льдами на востоке Антарктиды активный источник геотермального тепла. Свои выводы ученые сделали на основе исследования, проведенного с помощью высокочувствительного радара, который позволил изучить толщи льда на глубине около трех километров, сообщает портал Science Alert.

По мнению исследователя Британской антарктической службы (BAS) Тома Джордана, процесс таяния льда, который сейчас наблюдается, возможно, длится уже тысячи или миллионы лет, при этом он не сильно влияет на изменение ледового покрова.

Радиоактивные породы и горячие источники, по мнению специалистов, способствуют дополнительному прогреву ледников.

Согласно данным исследований, причиной таяния стало наличие "разогретых пород" подо льдами, которые и провоцируют быстрое таяние ледников.

Ранее сообщалось, что международная группа геофизиков обнаружила подо льдами Антарктики следы древних континентов. С помощью карты земной литосферы и показателей спутника Европейского космического агентства GOCE специалистам удалось просветить "слепую зону", которой долгое время считалась Антарктида. Специалисты отметили, что земная кора Западной Антарктики значительно тоньше Восточной.