01 ноября 2020, 10:05

Ученые предупредили о новой смертельной болезни у мужчин

Фото: depositphotos/kwest

Ученые заявили об открытии нового смертельного заболевания у мужчин. Об этом говорится в журнале The New England Journal of Medicine.

Специалисты назвали новую болезнь Vexas. По их словам, при заболевании у мужчин проявляется лихорадка, активное тромбообразование, а также воспалительный процесс в хрящевой и легочной тканях. Ученые связывают данное заболевание с соматическими мутациями гена UBA1, находящегося в X-хромосоме.

В рамках исследования мутации были обнаружены у 25 мужчин, после окончания изучения анализов были выявлены похожие симптомы еще у 25 мужчин. Исследователи полагают, что заболевших может быть гораздо больше.

Ранее ученые выяснили, что вспышки скарлатины в Великобритании и Австралии вызваны новым штаммом стрептококка группы А. Генетические исследования, проведенные австралийскими биологами совместно с британскими, американскими, канадскими и китайскими коллегами, позволили объяснить возрождение патогена, считавшегося побежденным.

Ученые исследовали гены нового стрептококка группы А из Северо-Восточной Азии, охарактеризовав множество его суперантигенов. Среди них ученые обнаружили неизвестный ранее суперантиген: именно он, считают ученые, дает микробам "умный" способ проникновения.