Москва 24

Авто

02 августа 2018, 18:12

Новички в городе. Эксперты – об ужесточении экзамена на водительские права

МВД предложило ужесточить экзамен на получение водительских прав. На новом экзамене, как отметили в Госавтоинспекции, больше времени будет уделяться практике. Законопроект предполагает объединение "площадки" и "города" в одну практическую часть, а также снятие запрета на учебную езду по автомагистралям.

Фото: ТАСС/Донат Сорокин

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, как нововведение отразится на ситуации на дорогах.

Президент "Гильдии автошкол России" Сергей Лобарев отметил, что относится к такой инициативе ГИБДД положительно.

"Мы считаем, что как и за рубежом, необходимо готовить не теоретиков, а практиков. И мы обеспокоены тем, что из 190 часов всего 17% времени уделяется практике вождения в реальных дорожных условиях. За рубежом никто во время экзаменов площадку не принимает. Основные навыки – это умение водителей управлять в транспортном потоке, уметь создавать безаварийные пространства вокруг автомобиля, прогнозировать во время вождения", – рассказал эксперт.


Он отметил, что основную опасность представляют начинающие водители во время практики вождения автомобиля, когда "они входят в поток". "Пока ГИБДД не создаст рабочую группу для взаимодействия с экспертами автошкол, тут порядка не будет. Программы, по которым мы обучаем, не отражают реалий сегодняшнего дня", – считает Лобарев.

Снижение качества подготовки


Фото: ТАСС/Интерпресс/Виктор Бартенев

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева рассказала, что законопроект предполагает фактическое аннулирование одного из трех этапов экзамена.

"Мы высказываем опасение, что это снизит в целом качество подготовки водителей. Почему это опасно? На сегодняшний день, по статистике ГИБДД, 40% выпускников отсеивается на этапе сдачи площадки. Выясняется, что кандидаты в водители не готовы – они не могут тронуться или путают педали. А сейчас предлагается после теоретического экзамена сразу направить кандидатов в условия дорожного движения. Если мы говорим, что на площадке ошибка - это сбитая стойка, то в условиях дорожного движения – это ДТП"
Татьяна Шутылева
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол


По ее мнению, не имеет смысла превращать дороги в "испытательный автодром". Экзамен предполагает движение, в том числе, задним ходом, а поскольку подготовку проходят водители разных категорий автомобилей, это может создать аварийную ситуацию. "Это и автобусы, и грузовики, и автомобили с прицепами – тяжелые большие машины с прицепом в городе, движущиеся задним ходом в городе. Сложно на сегодняшний день это представить", – отмечает Шутылева.

Она подчеркнула, что после реформы, действующая с 2014 года, когда были введены новые программы, аварийность по вине начинающих водителей снизилась на 50% за три года.

"Зачем менять курс? Когда реформа дает настолько существенные плоды, цель предлагаемого реформирования совершенно не понятна.
Документ еще будет обсуждаться, но пока смысл предлагаемого нововведения мы не видим", – заключила эксперт.

Евгения Маркова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать