30 ноября 2015, 16:27
Как правильно открыть фудтрак
Обратитесь в налоговую инспекцию
Для того чтобы начать бизнес и получать прибыль, вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.В результате, у вас должны быть оформлены ОГРН, ЕГРН и ИНН.
Важно: если у вас есть открытое ИП, то вам будет необходимо добавить дополнительный вид деятельности.
Арендуйте землю
Чтобы иметь право торговать в конкретном месте, необходимо это место арендовать.На данный момент в Российской Федерации нет законодательных актов, регулирующих деятельность передвижных кафе. Вы не сможете ездить по городу и останавливаться в местах большого скопления людей, но можете арендовать землю у города или парка и поставить свой фургон там.
Альтернативой свободному передвижению по городу служит аренда в нескольких местах, между которыми можно курсировать в течение дня. К примеру, утром вы стоите у бизнес-центра, а вечером в парке. Но учтите, что стоянка в нескольких местах влечет за собой определенные сложности - это и получение разрешения на торговлю для каждого места, и увеличенные затраты на аренду.
Есть и другие варианты, к примеру, кейтеринг (выездное обслуживание мероприятий). В городе часто устраиваются фестивали фудтраков, где вы можете поставить свой фургон. Для этого необходимо оставить заявку на сайте или связаться с организаторами. Торговые центры также заинтересованы в привлечении фудтраков.
Вы должны заключить договор аренды с собственником земли. В некоторых случаях (город, парки) может проводиться конкурс. Вы можете найти информацию о тендерах на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике.
Приобретите фургон
Внешний вид фургона не определен законодательно. Это может быть переоборудованная "Газель" или прицеп, размером с пожарную машину. Также, к фудтракам приравниваются кофейни на колесах или тележки с мороженым.Готовые фудтраки сложно найти, поэтому целесообразно будет приобрести обычный фургон и оснастить его необходимым оборудованием. Цена готовой машины начинается от 1 500 000 рублей. Если вы приобретаете фудтрак в кредит, учтите, что часть ваших доходов будет идти на ежемесячную выплату. Также, вам необходимо будет оформить Осаго и Каско (если вы взяли машину в кредит).
Вам необходимо будет организовать рабочее место, приобрести оборудование, шкафы, полки, провести в фургоне электричество (чтобы можно было подключиться к точкам энергоснабжения), и многое другое.
Проконсультируйтесь со специалистами прежде, чем начинать обустройство, обсудите примерное расположение всех объектов. Вам придется самостоятельно закупить все оборудование, поэтому необходимо будет узнать предполагаемые размеры рабочего места.
Обязательно продумайте дизайн машины, так как внешний вид фургона - ваша визитная карточка.
Важно: для управления фургоном, вам понадобится водитель с правами, соответствующими разрешенной категории.
Приобретите необходимое оборудование (для фургона)
- Вытяжка
- Вентиляция
- Кондиционер
- Печка (обогреватель)
- Освещение
- Генератор электроэнергии
- Газовый баллон
- Бак для чистой воды (в расчете на 1 день лучше брать от 60 литров)
- Бак для использованной воды (тот же объем)
- Мусорный бак
Приобретите необходимое оборудование (для кухни)
В зависимости от концепции вашего фургона, список может меняться.Обычно в список оборудования входят:
- Холодильник
- Морозильная камера
- Плита (газовая или электрическая)
- Фритюр
- Гриль
- Вок
- Вафельница
- Кофемашина
- Соковыжималка
- Мойка
- Бойлер
После покупки необходимого оборудования, передайте его в мастерскую для комплектации фургона.
Обратитесь в Санэпидемстанцию
Обратитесь в Санэпидемстанцию Москвы, заключите договора и получите следующие документы:- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию (цена договора на год составляет около 4 500 рублей)
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
Обратитесь в Роспотребнадзор
Если вы продаете пищевые продукты или напитки, то вы обязаны встать на учёт в Роспотребнадзоре. Заранее ознакомьтесь с информацией на официальном сайте Роспотребнадзора или позвоните по телефону +7 (499) 973-26-90.Напишите заявление, в котором обязательно укажите следующие данные:
- Юридический и фактический адрес осуществления деятельности
- Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица
- Номер телефона, адрес электронной почты и Ф.И.О. контактного лица
- Перечень помещений и оборудования, которые вы предполагаете использовать
- Номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ОГРН) и о внесении записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
- Перечень документов, прилагающихся к заявлению
Для открытия бизнеса и получения итогового санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора, вам также потребуются следующие документы:
- Бизнес-план
- Заключение противопожарной службы (оформляется в Госпожнадзоре)
- Документ о регистрации кассового аппарата
- Заключение санитарно-эпидемологической службы (полученное в Санэпидемстанции)
- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию
Важно: Роспотребнадзор может требовать любые другие документы, относящиеся к открытию предприятия.
Оформите следующие документы
- Договор аренды с собственником земли (для каждого участка, на котором собираетесь осуществлять торговлю)
- Договор на вывоз мусора
- Договор на поставку воды и вывоз отработанной воды
- Разрешение на торговлю (оформляется в управах каждого района, в котором арендуете землю)
- "Уголок потребителя", включающий в себя:
- Закон "О защите прав потребителей"
- Книгу жалоб и предложений
- Правила пожарной безопасности
- Санитарно-эпидемиологические правила
- Свидетельство о государственной регистрации (выдается в Федеральной налоговой службе)
- Лицензию на осуществление деятельности (также выдается в Федеральной налоговой службе)
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей
- Телефоны экстренных служб: ГУВД, ФСБ, ГУВД, ЧС
- Перечень категорий граждан, подлежащих обслуживанию вне очереди (инвалиды, ветераны ВОВ и т.д.)
Наймите работников
Для небольшого фургона достаточно нанять двух человек: повара и кассира. Но не обязательно ограничиваться именно таким количеством, поваров может быть несколько, главное, чтобы всем хватило места.Персонал обязан соблюдать санитарно-гигиенические нормы, с которыми вы можете ознакомиться на официальных сайтах соответствующих ведомств.
Работники должны иметь:
- Трудовые книжки (оформляются работодателем)
- Медицинские книжки (оформляются работниками)
Важно: медицинские книжки должны храниться на рабочем месте.
Зарегистрируйтесь в ПФ и ФОМС
Вы должны зарегистрироваться в Пенсионном фонде России (тел. 8 (800) 510-55-55) и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (тел. +7 (499) 973-31-86).Это процедура необходима для найма персонала (страховых и пенсионных выплат).
Для регистрации в Пенсионном фонде вам понадобятся следующие документы:
- Заявление о регистрации
- Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие регистрацию по месту жительства
- Документы, подтверждающие наличие у физического лица обязанность уплачивать страховые взносы (трудовой договор, договор гражданско-правового характера и т.д.)
Составьте меню
Фудтраки это новое явление для города Москвы. Пока этот рынок не пересыщен предложениями, вы можете занять одну из ниш. Вариантов уличной еды очень много: это могут быть бургеры, сэндвичи, салаты, вок или даже вафли.Главное - это добавить что-то оригинальное в уже привычное меню. Придумайте коронное блюдо или концепцию подачи, которая будет отличать вас от других.
Большинство ингредиентов (к примеру, соус), лучше заготавливать заранее, чтобы приготовление блюд не занимало много времени.
Важно: несколько копий меню обязательно должны храниться на рабочем месте.
Ориентировочные затраты и возможная прибыль
В России нет массового производства готовых фудтраков, поэтому купленную машину в любом случае нужно будет переоборудовать.Модификация фургона включает в себя:
- Врезку окна
- Установку козырька
- Монтаж электропроводки
- Подводку воды
- Обустройство рабочего места
Стоимость фургона начинается от 700 000 - 800 000 рублей, а примерная цена укомплектованного фудтрака составляет 1 500 000 - 2 000 000 рублей. Финальная цена зависит от стоимости оборудования, которое, в свою очередь, зависит от выбранной кухни.
Ежемесячные траты после открытия фудрака будут включать в себя стоимость:
- Продуктов для готовки
- Напитков для продажи
- Упаковки блюд (бумага или картон)
- Закупки и утилизации воды
- Вывоза мусора
- Газовых баллонов (если решили работать на газу)
- Электричества
- Аренды места
- Выплат по кредиту (если брали фургон в кредит)
- Зарплат сотрудникам
- Бензина
Ежедневная выручка в первую очередь зависит от места стоянки вашего фудтрака. К примеру, на фестивале за 4 часа вы можете продать больше 200 бургеров, а в будний день в парке всего 50. При стоимости бургера 250 рублей, в первом случае вы заработаете 50 000, а во втором 12 500.
В среднем, месячная выручка от трака составляет 400 000 рублей.
Большая часть того, что вы заработали будет вложена в ежемесячные расходы. Просчитайте, через какой период времени вы сможете выйти на самоокупаемость.
Штрафы и санкции
Внимательно изучите постановление №26-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов", так как именно в этом документе прописаны все правила, под которые фудтраки попадают на данный момент.Возможные штрафы:
- Отсутствие договора аренды
- Отсутствие документов на машину
- Отсутствие медицинских книжек у работников
- Отсутствие лицензии на торговлю
Список штрафов за несоблюдение санитарных норм.