Новости

Новости

28 февраля 2017, 11:02

Как правильно открыть кофейню

Обратитесь в налоговую инспекцию

Для того чтобы начать бизнес, в первую очередь, необходимо:

  • Зарегистрироваться в качестве ИП
  • Или зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью

В процессе оформления организации присваиваются номера ОГРН, ЕГРН и ИНН.

После этого нужно выбрать систему налогообложения (основную или упрощенную).

Важно: если физические лица уже являются индивидуальными предпринимателями, для открытия кофейни необходимо добавить дополнительный вид деятельности.

Выберите код ОКВЭД

Для открытия кофейни используется код 55.30. "Деятельность ресторанов и кафе", включающий в себя:

  • Изготовление, реализацию и организацию потребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажу напитков, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ (ресторанами и кафе с полным ресторанным обслуживанием, предприятиями общественного питания с самообслуживанием)
  • Деятельность закусочных (предприятий "быстрого питания")
  • Обеспечение питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах
  • Реализацию кулинарной продукции ресторанами и кафе вне предприятия

Определитесь с видом кофейни

Кофейни могут быть следующих видов:

  • Классическая

Меню включает разные виды и сорта кофе, чай и кондитерские изделия. Обычно в таких заведениях отсутствуют официанты, поэтому, после готовности заказа, клиенты получают его в пункте выдачи и занимают свободные места в зале.

  • Французская

Помимо кофе в ассортимент включен алкоголь, холодные закуски, вторые блюда и кондитерские изделия. Такие заведения по статусу предполагают более высокий сервис.

  • Американская

В заведениях такого типа не продаются алкогольная продукция и горячие блюда, запрещено курение и отсутствуют официанты.

  • "Кофе на вынос"

В таких предприятиях кофе выдается в одноразовой посуде через окно выдачи заказов.

  • Мобильная

В других странах кофейни этого типа имеют возможность перемещаться с места на место в поисках проходимой точки продаж, однако, из-за отсутствия законов, регулирующих свободное перемещение фургона, в России арендовать можно только одно место для стоянки и продажи еды.

Определитесь с расположением

Для открытия кофейни необходимо приобрести или арендовать отдельное помещение или здание (желательно расположенное в месте массового скопления людей или в большом спальном районе).

Размер помещения зависит от вида кофейни:

  • Для заведений классического и американского типа подойдет помещение размером около 60 кв.м. с удобной мебелью и дорогим оборудованием
  • Французские кофейни похожи на рестораны, поэтому помещение должно быть более 60 кв.м., с хорошим ремонтом, дорогой посудой и высококвалифицированным персоналом
  • Кофейни, работающие по принципу "кофе на вынос", обычно располагаются в небольших павильонах, площадью около 10 кв.м. Из-за небольшого размера помещения они могут быть открыты в бизнес-центрах и супермаркетах, на улицах, вокзалах и парках

Важно: в настоящее время ещё не определены правила торговли для мобильных точек общепита и фудтраков. Однако, в соответствии с законодательством, в Москве подобные предприятия считаются нестационарными объектами торговли, которые могут располагаться только в одном месте и не имеют права менять своё местоположение (так как занимают парковочные места, нарушают экологическую ситуацию в городе и т.п.).

Соберите документы

  • Кассовый журнал
  • Договор аренды (или договор купли-продажи помещения)
  • Линцензия на продажу алкогольной продукции (при необходимости)

  • Свидетельство о регистрации кассового аппарата

  • Договор на вывоз мусора
  • Договор на поставку воды и вывоз отработанной воды
  • Разрешение на торговлю (можно получить в Управе района)

  • "Уголок потребителя", включающий в себя:

  1. Закон "О защите прав потребителей"
  2. Книгу жалоб и предложений
  3. Правила пожарной безопасности
  4. Санитарно-эпидемиологические правила
  5. Санитарно-эпидемиологическое заключение
  6. Адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей
  7. Телефоны экстренных служб: ГУВД, ФСБ, ГУВД, ЧС
  8. Перечень категорий граждан, подлежащих обслуживанию вне очереди (инвалиды, ветераны ВОВ и т.д.)

Обратитесь в Санэпидемстанцию

Обратитесь в Санэпидемстанцию Москвы, заключите договора и получите следующие документы:

  • Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию (цена договора на год составляет около 4 500 рублей)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение

Обратитесь в Роспотребнадзор

Для открытия кофейни необходимо встать на учёт в Роспотребнадзоре и получить разрешение на размещение объекта. Оно выдается после проведения экспертной оценки помещений и при предоставлении следующих документов:

  • Свидетельства ОГРН
  • ИНН
  • Договора аренды или свидетельства о собственности
  • Плана БТИ с экспликацией
  • Ассортиментного перечня (при наличии объектов торговли)

Напишите заявление, в котором необходимо указать следующие данные:

  • Юридический и фактический адреса осуществления деятельности
  • Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица
  • Номер телефона, адрес электронной почты и Ф.И.О. контактного лица
  • Перечень помещений и оборудования, которые предполается использовать
  • Номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ОГРН) и о внесении записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
  • Перечень документов, прилагающихся к заявлению

Для открытия бизнеса и получения итогового санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора, потребуются следующие документы:

  • Бизнес-план
  • Заключение противопожарной службы (оформляется в Госпожнадзоре)
  • Документ о регистрации кассового аппарата​
  • Заключение санитарно-эпидемиологической службы (полученное в Санэпидемстанции)
  • Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию

Важно: Роспотребнадзор может требовать любые другие документы, относящиеся к открытию предприятия. При необходимости ознакомьтесь с информацией на официальном сайте или позвоните по телефону +7 (499) 973-26-90.

Обратитесь в ПФ и ФОМС

Необходимо зарегистрироваться в Пенсионном фонде России (тел. 8 (800) 510-55-55) и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (тел. +7 (499) 973-31-86).

Это процедура необходима для найма персонала (страховых и пенсионных выплат).

Для регистрации в Пенсионном фонде понадобятся следующие документы:

  • Заявление о регистрации
  • Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие регистрацию по месту жительства
  • Документы, подтверждающие наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы (трудовой договор, договор гражданско-правового характера и т.д.)

Приобретите оборудование (крупная кофейня)

Определитесь с выбором кофейной машины:

  • Полуавтомат (доступная цена)
  • Автомат (актуальны для заведений с большим количеством человек, высокая цена, легки в эксплуатации)

Внимательно изучите рынок и ознакомьтесь со списками компаний-производителей кофейных машин.

Вы можете:

  • Купить аппарат (цена зависит от производителя и может составлять от 30-ти до 600 тысяч рублей)
  • Взять его в аренду
  • Заключить лизинговую сделку (долгосрочную аренду оборудования с возможностью его выкупа)

Важно: при приобретении автомата для варки кофе обратите внимание на объем бойлерной, так как от него зависит количество приготовленных напитков.

Также необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Холодильник (в т.ч. со стеклянной витриной)
  • Кофемолку
  • Микроволновую печь

Помимо техники в крупной кофейне обязательно должны быть:

  • Мойка
  • Столы и стулья
  • Специальный разделочный стол
  • Барная стойка (при продаже алкогольных напитков)
  • Печи (при продаже выпечки и кондитерских изделий)
  • Элементы декора
  • Качественная посуда

Приобретите оборудование (небольшая кофейня)

Приобретите или возьмите в аренду кофейный аппарат.

Для маленькой кофейни подойдут полуавтоматические машины: они имеют доступную цену и небольшие размеры.

Также необходимо приобрести:

  • Мойку
  • Холодильник (в т.ч. со стеклянной витриной)
  • Кофемолку
  • Микроволновую печь
  • Стол и стул (для продавца)
  • Одноразовую посуду (для кофейни вида "Кофе на вынос")
  • Павильон или киоск (для кофейни вида "Кофе на вынос")
  • Транспортное средство (для мобильной кофейни)

Наймите работников

Для хорошей работы крупной кофейни необходимо нанять следующих сотрудников:

  • Управляющий (следит за функционированием всей кофейни)
  • Шеф-повар (следит за работой кухни, подачей блюд и составлением меню)
  • Повар (готовит блюда в соответствии с меню, составленным шеф-поваром)
  • Повар-кондитер (занимается кондитерскими изделиями)
  • Бариста (кофевар, специалист по приготовлению кофе)
  • Бармен (необходим при продаже алкогольных напитков)
  • Официант
  • Бухгалтер
  • Уборщица

Важно: дополнительно можно нанять специалистов в области рекламы и PR, которые помогут привлечь клиентов.

Наймите работников

Количество работников напрямую зависит от площади обслуживания кофейни.

Для небольшой кофейни необходимо нанять:

  • Бариста (разливает кофе, продает и выдает товары)
  • Повара
  • Уборщицу (при необходимости)

Для мобильной кофейни и предприятия вида "Кофе на вынос" можно нанять только одного сотрудника, который будет продавать товары и осуществлять уборку помещения (при работе в мобильной кофейне продавец обязательно должен иметь водительские права).

Важно: дополнительно можно нанять специалистов в области рекламы и PR, которые помогут привлечь клиентов.

Изучите санитарные требования к продуктам питания

Все продукты должны соответствовать санитарным требованиям и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность.

В соответствии с пунктом 7.8 СанПин 2.3.6.1079-01, в местах общесвенного питания запрещено использование следующих продуктов:

  • Без документов, подтверждающих их качество и безопасность
  • Мяса и субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства
  • Рыбы, раков, сельскохозяйственной птицы без ветеринарного свидетельства
  • Непотрошеной птицы (кроме дичи)
  • Яиц с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой", яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам (в т.ч. утиных и гусиных яиц)
  • Консервов с нарушением герметичности банок (в т.ч. ржавых, деформированных и без этикеток)
  • Крупы, муки, сухофруктов и других продуктов, зараженных амбарными вредителями
  • Овощей и фруктов с наличием или признаками гнили
  • Несъедобных, некультивируемых съедобных, червивых, мятых грибов
  • Пищевых продуктов с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности
  • Продукции домашнего изготовления

Ориентировочные затраты и возможная прибыль

  • Ориентировочные затраты на открытие крупной кофейни составляют от 800 000 рублей. Стоимость зависит от внешнего вида, стоимости оборудования и продуктов питания (для получения более точных данных составьте финансовый план и изучите бизнес-планы других предпринимателей)
  • Важно помнить и о наличии постоянных ежемесячных расходов, включающих в себя оплату аренды, закупку продуктов, выдачу зарплат и т.п. Затраты могут составить около 300 000 рублей (зависит от количества сотрудников)
  • При этом ежемесячный доход напрямую зависит от количества посетителей и предоставляемых услуг, и может составлять около 200 000 рублей

При минимальных затратах на открытие кофейни (в т.ч. ежемесячных расходах и доходах) на полную окупаемость можно выйти не раньше чем через 1-1,5 года.

Ориентировочные затраты и возможная прибыль

  • Ориентировочные затраты на открытие небольшой кофейни составляют около 300 000 рублей. Стоимость зависит от внешнего вида, стоимости оборудования и продуктов питания (для получения более точных данных составьте финансовый план и изучите бизнес-планы других предпринимателей)
  • Важно помнить и о наличии постоянных ежемесячных расходов, включающих в себя оплату аренды, закупку продуктов, выдачу зарплат и т.п. Затраты могут составить от 60 000 до 100 000 рублей (зависит от стоимости аренды и количества сотрудников)
  • При этом ежемесячный доход напрямую зависит от количества посетителей и предоставляемых услуг, и может составлять от 60 000 рублей

При минимальных затратах на открытие кофейни (в т.ч. ежемесячных расходах и доходах) на полную окупаемость можно выйти не раньше чем через 1-1,5 года.

Штрафы и санкции

Руководитель предприятия (работодатель) обязан приказом возложить на должностных лиц всех служб ответственность за выполнение санитарных правил и норм:

  • Ответственность за санитарное состояние предприятия и за соблюдение санитарных правил несет руководитель предприятия
  • Ответственность за санитарное состояние отделений предприятий несет руководитель соответствующего отделения, филиала кофейни
  • Ответственность за санитарное состояние оборудования и аппаратуры несет рабочий соответствующего отделения, филиала кофейни

Административная ответственность:

  • Штраф для индивидуальных предпринимателей - от 500 до 1 000 рублей
  • Штраф для юридических лиц - от 10-ти до 20-ти тысяч рублей
  • Административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Уголовная ответственность:

При нарушении правил, влекущем за собой массовое заболевание или отравление людей (в зависимости от тяжести проступка, условий его совершения и других важных факторов):

  • Штраф до 80 000 рублей
  • Штраф в размере заработной платы (или другого дохода виновного) за период до 6-ти месяцев
  • Лишение права заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет
  • Обязательные работы на срок до 360-ти часов
  • Исправительные работы на срок до 1-го года
  • Лишение свободы на срок до 1-го года

При нарушении правил, влекущем за собой смерть человека (в зависимости от тяжести проступка и условий его совершения):

  • Обязательные работы на срок от 480-ти часов
  • Исправительные работы на срок от 6-ти месяцев до 2-х лет
  • Принудительные работы на срок до 5-ти лет
  • Лишение свободы на срок до 5-ти лет

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:

  • Для физических лиц - от 100 до 500 рублей
  • Для должностных лиц - от 500 до 1 000 рублей
  • Для ИП - от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • Для юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Другие возможные штрафы:


закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика