14 сентября 2016, 09:14
Как правильно открыть барбершоп
Изучите вопрос
Барбершоп можно открыть двумя способами:- Создать новый бренд
- Начать работать по франшизе
Затем необходимо выбрать один из вариантов размещения (в зависимости от бюджета):
- Отдельное помещение
- Помещение в торговом центре или офисном здании
Параллельно с оформлением необходимых документов для открытия бизнеса, будущим владельцам также нужно определиться с перечнем предоставляемых услуг, найти и нанять соответствующих мастеров.
Подобно броу-бару, экспресс-салону для женщин, барбершоп открывается для того, чтобы мужчины смогли качественно и профессионально привести свою внешность (в первую очередь растительность на лице) в порядок.
Те, кто запускают барбершоп пока до конца не определились с целевой аудиторией, они ни надеются на то, что смогут "зацепить" разные категории людей как по возрасту, так и по достатку.
Обратитесь в налоговую инспекцию
Для того чтобы начать бизнес в первую очередь необходимо:- Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя
- Или зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью
В процессе оформления организации также присваиваются номера ОГРН, ЕГРН и ИНН.
После этого нужно выбрать систему налогообложения (основную или упрощенную).
Важно: если физические лица уже являются индивидуальными предпринимателями, для открытия барбершопа необходимо добавить дополнительный вид деятельности.
Льготы и субсидии для малого бизнеса
Чтобы понять, к какой категории бизнеса относится барбершоп, необходимо ознакомиться со следующими данными:- Микропредприятие включает в себя до 15 человек и имеет годовую выручку до 120 миллионов рублей
- Малое предприятие включает в себя до 100 человек и имеет годовую выручку до 800 миллионов рублей
Льготы для малого бизнеса включают в себя:
- "Надзорные каникулы" - запрет на проведение плановых налоговых проверок (в течение первых 3-х лет)
- Заключение договора аренды на льготных условиях (в течение первых 5 лет)
- Возможность ведения бухгалтерского учета в упрощенной форме
- Возможность проведения наличных расчетов без применения кассового аппарата (до июля 2018 года)
Если количество персонала не превышает 35 человек:
- Возможность оформления срочных трудовых договоров (с согласия сотрудника)
Также существуют государственные субсидии:
- Для начинающих предпринимателей (до 500 000 рублей)
- На возмещение процентов по кредиту (до 5 000 000 рублей)
- На возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях (до 300 000 рублей)
Арендуйте отдельное помещение
При выборе коммерческого помещения, в первую очередь, необходимо ориентироваться на проходимость: близость барбершопа к метро или бизнес-центрам является большим преимуществом.Важно помнить о том, что в центре города существует большая конкуренция. В спальных районах она меньше, но и покупательский спрос там ниже.
Важно: стоимость 1 квадратного метра снижается по мере удаления от центра и в зависимости от класса помещения.
Для барбершопа в отдельном помещении необходимо выделить три пространства:
- Зона ожидания клиентов
- Основной зал
- Помещение для персонала
Также очень важно решить вопрос с парковкой, особенно если планируется открытие заведения класса "люкс".
Это может быть:
- Оплата парковочных мест (если помещение находится в зоне платной парковки)
- Снятие парковочных мест в аренду (если поблизости уже находится парковка)
- Договор с жильцами (управляющей компанией или ТСЖ) или покупка ключа от шлагбаума (если здание находится в жилом доме)
Арендуйте помещение в торговом или бизнес-центре
Альтернативой аренды обособленного помещения является аренда площади в торговом или бизнес-центре.Несмотря на то, что чаще всего барбершопы предпочитают открывать на первых этажах жилых домов (или коммерческих зданий), это совсем не означает, что клиентов нельзя найти среди центров с большой посещаемостью.
К примеру, сотрудники компаний, расположенных в офисном центре, могут посещать салон перед началом рабочего дня.
Важно: аренда площади в торговом или бизнес-центре обойдется несколько дешевле, чем в отдельном здании.
Обратитесь в Санэпидемстанцию
Для того чтобы начать использовать арендованное помещение, необходимо обратиться в Санэпидемстанцию Москвы, заключить договора и получить следующие документы:- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию (цена каждого договора на год составляет около 4 500 рублей)
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
Обратитесь в Роспотребнадзор
Если барбершоп открывается в отдельном помещении, предприятие также необходимо поставить на учет в Роспотребнадзоре (с дополнительной информацией можно ознакомиться на официальном сайте или позвонить по номеру +7 (499) 973-26-90).Для этого нужно написать заявление с указанием следующих данных:
- Юридический и фактический адрес осуществления деятельности
- Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица
- Номер телефона, адрес электронной почты и Ф.И.О. контактного лица
- Перечень помещений и оборудования, которые предполагается использовать
- Номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ОГРН) и о внесении записи в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
- Перечень документов, прилагающихся к заявлению
Для того чтобы получить итоговое санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора, также необходимо предоставить:
- Бизнес-план
- Заключение противопожарной службы (оформляется в Госпожнадзоре)
- Документ о регистрации кассового аппарата
- Заключение санитарно-эпидемологической службы (полученное в Санэпидемстанции)
- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию
Важно: при необходимости Роспотребнадзор также может потребовать и другие документы, касающиеся открытия предприятия.
Определитесь с перечнем предлагаемых услуг
В услуги, предоставляемые барберошопом, могут входить:- Бритье (в том числе и опасной бритвой)
- Моделирование бороды
- Стрижка
- Камуфляж седины
- Укладка волос (стайлинг)
Также некоторые салоны предоставляют услуги по маникюру, педикюру и косметологии лица.
Поскольку, в большинстве своем, барбершопы задуманы скорее как клубы для мужчин, а не просто цирюльни, в них также можно открыть:
- Тату-салон
- Кафе или бар
- Мужское ателье
- Игровой комплекс (автоматы, бильярд и т.д.)
- Магазин аксессуаров (бабочки, галстуки, запонки и т.д.)
Зарегистрируйтесь в ПФ и ФОМС
Для того, чтобы нанять персонал и обеспечить сотрудникам страховые и пенсионные выплаты, нужно зарегистрироваться в Пенсионном фонде России (тел. 8 (800) 510-55-55) и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (тел. +7 (499) 973-31-86).Для постановки на учет в Пенсионном фонде необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление о регистрации
- Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие регистрацию по месту жительства
- Документы, подтверждающие наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы (трудовой договор, договор гражданско-правового характера и т.д.)
Оформите документы
- Договор аренды
- Договор на вывоз мусора
- "Уголок потребителя", включающий в себя:
- Закон "О защите прав потребителей"
- Книгу жалоб и предложений
- Правила пожарной безопасности
- Санитарно-эпидемиологические правила
- Свидетельство о государственной регистрации (выдается в Федеральной налоговой службе)
- Лицензию на осуществление деятельности (также выдается в Федеральной налоговой службе)
- Санитарно-эпидемиологическое заключение
- Адреса и телефоны организаций по защите прав потребителей
- Телефоны экстренных служб: ГУВД, ФСБ, МЧС
- Перечень категорий граждан, подлежащих обслуживанию вне очереди (инвалиды, ветераны ВОВ и т.д.)
Если планируется продавать какой-либо товар:
- Разрешение на торговлю (оформляется в управе района)
Приобретите оборудование
Помимо того, что большое внимание уделяется внутреннему дизайну интрьера, существенное значение имеет правильный подбор оборудования для рабочего места мастера:- Кресло
- Зеркало
- Столы, полки и т.д.
- Свет (лампы)
- Витрины
Помимо всего перечисленного, также необходимо приобрести оборудование для дезинфекции и специальные стенды для хранения стерилизованных приборов, так как без этого барбершоп не сможет соответствовать санитарным нормам и правилам (СанПиН).
Важно: прибыль заведения будет напрямую зависеть от количества рабочих мест (кресел).
Приобретите инструменты
- Бритвы, ножницы, расчески и т.д.
- Машинки для бритья, фены и другая электроника
- Средства по уходу (пена для бритья, лосьоны и т.д.)
- Гигиенические принадлежности (помазки, салфетки, ватные диски и т.д.)
- Косметика (к примеру, средства для укладки волос: гели, воски и т.д.)
Важно: у всех приборов и инструментов (особенно опасных бритв) должны иметься сертификаты безопасности.
В большинстве случаев владельцы заведения сами закупают весь необходимый инвентарь и расходные материалы (лезвия, шампуни и т.д.). При этом некоторые мастера предпочитают пользоваться своими собственными инструментами (этот пункт можно обговорить в условиях контракта).
Наймите персонал
В первую очередь для барбершопа необходимо найти следующих сотрудников:- Барберов (мастеров по бритью)
- Парикмахеров
Для отдельного салона также нужно будет нанять:
- Администратора
- Уборщицу
В зависимости от специализации, мастер должен иметь:
- Дипломы (об окончании курсов или университета и т.д.)
- Сертификаты (о повышении квалификации, об участии в конкурсах, и т.д.)
Также у каждого сотрудника должна быть оформлена медицинская книжка, которую необходимо хранить на рабочем месте и предъявлять по первому требованию проверяющих инстанций.
Чем выше у мастера квалификация, тем на большую зарплату он будет рассчитывать. Это вложение окупается сразу, так как, несмотря на то, что у каждого работника со временем формируется своя база постоянных клиентов, у известных барберов она уже есть.
Таким образом, популярный мастер может помочь рекламе нового салона.
Ориентировочные траты и возможная прибыль
Ежемесячные траты после открытия барбершопа будут включать в себя стоимость:- Аренды места
- Зарплат сотрудникам
- Налогов (в зависимости от выбора системы налогообложения)
- Закупкок одноразового оборудования
- Коммунальных расходов (электричество, вода и т.д.)
- Вывоза мусора
- Оплаты парковки или ключа от шлагбаума (если барбершоп открывался в отдельном помещении)
Если был взят кредит:
- Ежемесячных выплат
В зависимости от места размещения, стоимость аренды также будет различаться.
Зарплата одного сотрудника может составлять от 25 000 рублей.
Стоимость услуги в барбершопе может начинаться от 600 рублей (стрижка усов и бороды), а в среднем равняться примерно 1 500 - 2 000 рублям.
В идеале, 1 мастер может обслужить 4-х клиентов за 1 час.
Таким образом, если 4 мастера обслужат 128 клиентов за 8 часов работы, а средний чек будет составлять 3 000 рублей, в итоге вы получите 384 000 рублей за один день. Если барбершоп работает 5 дней в неделю, средняя месячная выручка будет составлять 7 680 000.
Важно: из полученной суммы необходимо вычесть все расходы, описанные выше.
Итоговая цифра составит финальную прибыль.
Штрафы и санкции
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:- Для физических лиц - от 100 до 500 рублей
- Для должностных лиц - от 500 до 1 000 рублей
- Для ИП - от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
- Для юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Другие возможные штрафы:
Список штрафов за: