Новости

Новости

09 декабря 2016, 09:28

Как правильно ходить в ресторан

Виды заведений общественного питания

Согласно ГОСТу Р 50762-2007 существует общая классификация заведений общественного питания. В нем указаны базовые виды заведений, прописано не только устройства зала, но и правила оборудования кухни, обслуживания клиентов и т.д.

  • Ресторан

В ресторане предоставляется широкий ассортимент блюд, прошедших весь процесс приготовления (наличие замороженных, готовых продуктов недопустимо), алкогольных напитков и т.д. В меню должны быть фирменные блюда и блюда на заказ. Обслуживание столиков осуществляют официанты (принимают и приносят заказ, своевременно убирают стол, дают рекомендации по выбору и т.д.). Чек предоставляется в конце приема пищи. Также для ресторанов характерно наличие развлекательной программы.

  • Бар

Предприятие питания, которое специализируется на продаже алкогольной продукции. В меню также могут быть представлены некоторые горячие и холодные блюда, закуски и покупные товары (чипсы, сладости и т.д.). Обязательно наличие барной стойки. Оплата, и обслуживание могут различаться в зависимости от местонахождения и классификации бара.

  • Столовая

Для столовых характерна массовость, которая обуславливает линию раздачи для ускоренного обслуживания. Существуют общедоступные столовые и те, которые находятся в определенных местах (школа, пансионат т.д.). Оплата всегда осуществляется на кассе, до приема пищи.

  • Кофейня

В этом заведении посетителю предлагается большой выбор выпечки, десертов, горячих и холодных напитков (кофе, чай и т.д.). Однако в меню может содержаться небольшое количество непрофильных блюд. Обычно обслуживание производят официанты, а самостоятельно заказ можно сделать в барной зоне.

  • Буфет

В буфете реализуются блюда быстрого приготовления, выпечка, кондитерские изделия и т.д. Обычно они размещаются в культурных, образовательных, общественных и спортивных объектах. Количество мест (обеденных столов) как правило ограничено, т.к. заведение не подразумевает долгого нахождения гостей в зале.

  • Закусочная

Они бывают стационарные или передвижные, а также открытые на постоянной основе или сезонные. Это предприятие с ограниченным ассортиментом блюд, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Возможна реализация алкогольной продукции.

  • Предприятия быстрого обслуживания (фастфуд)

В предприятиях реализуется узкий ассортимент блюд, напитков и т.д. Обычно, для приготовления используются полуфабрикаты высокой степени готовности, которые обеспечивают минимальные затраты времени на обслуживание клиентов. Фастфуд может продаваться в киосках и автоприцепах, не иметь собственного зала и реализовывать продукцию через раздаточное окно. В качестве примера можно привести фудтрак.

Дресс-код

Законодательства, регламентирующего соблюдение дресс-кода в ресторанах, барах, кафе и т.д., не существует. В некоторых случаях, эти правила прописываются в локальных нормативных актах заведений.

Негласные правила поведения допускают появление гостя в дневное время в местах общественного питания (закусочных, предприятиях быстрого обслуживания и т.д.) в открытой и спортивной одежде (шортах, шлепанцах и т.д.). Однако в посещении ресторанов и баров в вечернее время в несоответствующей случаю одежде может быть отказано. То же самое относится и к посещению буфетов и предприятий общественного питания, открытых во время проведения культурных и образовательных мероприятий.

Чаевые

Чаевые - это та сумма денег, которую гость оставляет на свое усмотрение в качестве благодарности официанту за хорошее обслуживание (обратите внимание, что это предполагается в тех заведениях, где нет самообслуживания: рестораны, кафе, бары). В Москве обычно посетители оставляют "на чай" от 5 до 15% от счета. Обратите внимание, что это не необходимость: клиента не могут заставить выплатить чаевые.

В некоторых случаях чаевые включены в счет. Это может быть обозначено в меню (на первой или последней странице) или специальной табличкой с указанием. Если чаевые включены в счет без этого указания, клиент имеет права их не оплачивать, так как в этом случае ресторан нарушает 1 и 2 пункт 10 статьи Федерального закона "О защите прав потребителей".

Обратите внимание, что если клиент оплачивает основной счет картой, чаевые он может оставить также картой.

Если клиенту принесли не то блюдо

Если после того, как клиент сделал заказ:

  • Официант принес другое блюдо
  • В еде оказались инородные предметы (волосы, насекомые и т.д.)
  • Температура не соответствует заявленной и т.д.

Он может потребовать:

  • Безвозмездное устранение недостатков
  • Уменьшение покупной цены
  • Повторное приготовление блюда
  • Убрать блюдо из заказа

В случае некачественного оказания услуг

В том случае, если во время посещения ресторана у клиента возникли какие-то проблемы (отказались заменить испорченное блюдо, официант не принес сдачу и т.д.), он может:

  • Обратиться к администратору ресторана

Сначала можно попробовать уладить вопрос мирным путем. Для этого обратитесь к администратору в устной форме. Если проблема серьезная или администратор отказывается помочь, напишите свою претензию в книгу отзывов и предложений.

  • Обратиться с письменной жалобой в управление Роспотребнадзора по городу Москве или в Департамент торговли и услуг города Москвы

В эти инстанции следует обращаться, если в заведении не убрано, еда ненадлежащего качества и т.д.. Подать заявление в Роспотребнадзор можно через сайт или по почте (адрес: 127994, Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7). В Департамент торговли и услуг заявление можно подать через сайт.

  • Обратиться в прокуратуру

Также можно обратиться в прокуратуру (например в том случае, если официант отказывается возвращать сдачу). Заявление можно подать через сайт, где можно выбрать форму, в которой придет ответ (письменная или электронная).

  • Обратиться в суд

Если вышеперечисленные инстанции не помогут, клиент может обратиться в суд.

Если клиент не оплатил счет

Если клиент не рассчитал свои возможности и не смог оплатить выставленный счет, существует несколько вариантов решения проблемы:

  • Клиент оставляет расписку или залог, после чего возвращается в оговоренное время, и оплачивает счет
  • Персонал ресторана вызывает полицию для составления протокола

Обратите внимание, что задерживать клиента не имеют права ни сотрудники ресторана, ни сотрудники полиции. Как только протокол составлен, гость может покинуть заведение.

Если клиент не оплачивает счет в течение оговоренного срока (не более 2-х недель), ресторан может подать на него в суд.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика