18 мая 2016, 12:11
Как правильно приобрести жилье на городском аукционе
Изучите вопрос
Реализуемые жилые помещения, то есть лоты (квартиры и комнаты в коммунальных квартирах) находятся в хозяйственном ведении ГУП "Моссоцгарантия". Аукционы проводятся Департаментом города Москвы по конкурентной политике (организатором торгов) на электронной площадке Сбербанк-АСТ.Иногда приобретение жилья у города оказывается более выгодным, чем через посредников или напрямую у застройщика - если в аукционе принял участие всего один человек, лот реализуется по стартовой цене.
Аукционы проводятся городом по мере необходимости, информация о них размещается на странице сайта Московской социальной гарантии. Там же можно ознакомиться со списком жилых помещений.
Существуют и другие аукционы, реализующие, к примеру, квартиры в новостройках, но только данная программа имеет государственную поддержку.
Чтобы узнать дату проведения нового аукциона, необходимо периодически заходить на сайт Моссоцгарантии и проверять выкладываемую там информацию.
После того, как вы выбрали квартиру (или комнату), необходимо ознакомиться с документацией об аукционе, которую можно скачать на странице лота.
В документацию входят (перечислены основные пункты):
- Извещение о проведении аукциона
- Сроки, время подачи заявок и проведения аукциона
- Требования к участникам
- Условия допуска к аукциону
- Порядок внесения и возврата задатка
- Порядок проведения аукциона
- Порядок заключения договора купли-продажи
- Сведения о жилых помещениях
Важно: если для приобретения жилья через аукцион вы хотите взять ипотеку, это необходимо сделать заранее, так как на заключение договора дается 5 дней.
Осмотрите выбранную квартиру
У вас есть право осмотреть выбранную квартиру перед покупкой.Для этого необходимо заполнить запрос по форме Приложения 2 к документации об аукционе с указанием следующих данных:
- Ф.И.О.
- Даты аукциона
- Номера лота
- Адреса объекта (если осмотреть объектов несколько - адрес каждого)
- Контактный телефон
Запрос отправляется на адрес mostender@mos.ru.
Организатор торгов должен ответить через два дня.
Зарегистрируйтесь на электронной площадке
Для участия в аукционе необходимо зарегистрироваться на электронной площадке, предоставляющей лот.Укажите следующие сведения:
- Ф.И.О.
- Адрес
- Телефон
- ИНН
- Банковские реквизиты
- Логин, пароль
Получите электронно-цифровую подпись
Для участия в торгах необходимо получить электронную подпись.Ознакомьтесь со списком авторизованных удостоверяющих центров.
- Выберите тип подписи
- Заполните анкету в соответствии со своими данными (окно откроется после выбора типа подписи)
- Нажмите кнопку "Продолжить"
Важно: если система выдает сообщение о том, что "Пользователь с указанным адресом уже существует в системе", восстановите пароль, либо укажите другую электронную почту.
- Заполните поля в окне "Редактирование заявки на оказание услуг"
- Нажмите кнопку "Подать заявку"
- Распечатайте и подпишите "Заявление на изготовление для ФЛ" из личного кабинета
- Распечатайте и оплатите "Счет"
- После поступления средств, в личном кабинете появится функция "Записаться в очередь"
- Выберите удобные дату и время
- Выберите центр выдачи электронной подписи
Соберите документы:
- Заявление на изготовление сертификата ключа подписи
- Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра
- Копия документа, удостоверяющего личность
- Копия СНИЛС
- Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (ИНН)
Взяв с собой документы, придите в назначенный день в центр выдачи и получите электронную подпись. Затем установите на компьютер программное обеспечение.
Важно: цена услуги начинается от 3 690 рублей.
Внесите задаток
Для участия в аукционе необходимо обеспечить свою заявку, внеся определенную сумму (задаток) на счет электронной площадки.С банковскими реквизитами и размером задатка (который каждый раз определяется условиями аукциона и составляет от 5% общей стоимости) можно ознакомиться на странице лота или в документации.
Если задаток не зачислился на счет электронной площадки, необходимо уведомить об этом оператора, направив письмо с копиями платежных документов на адрес company@sberbank-ast.ru.
В течение 5 рабочих дней после проведения аукциона денежные средства возвращаются всем участникам, кроме победителя, задаток которого засчитывается в сумму платежа по договору.
Подайте заявку
Для подачи заявки необходимо:- Войти в личный кабинет
- Нажать на пункт "Процедуры"
- Выбрать строку "Реестр действующих процедур"
- На открывшейся странице "Действующие процедуры" воспользоваться поиском и найти интересующий лот
- Нажать "Подать заявку на участие"
- Заполнить открывшуюся форму в соответствии с вашими данными
- Прикрепить необходимые документы
- Проверить правильность заполнения анкеты
- Нажать "Подать заявку"
Срок начала и окончания подачи заявок указан в документации об аукционе.
Одно лицо может подать одну заявку на один лот. При участии в торгах по нескольким лотам на каждый из них подается отдельная заявка.
После получения оператором электронной площадки заявки, он должен уведомить об этом участника аукциона в течение одного часа, направив соответствующие письмо в личный кабинет.
Важно: если информацию в заявке необходимо изменить, ее нужно отозвать и подать новую.
Если вы решили не участвовать в аукционе, заявку можно отозвать не позднее дня окончания их приема.
Примите участие в аукционе
Дата и время начала аукциона указаны в документации. Победителем признается участник, предложивший наибольшую цену.Организатор торгов может отменить аукцион или внести в него изменения не позднее, чем за 3 дня до даты его проведения. Поэтому необходимо периодически проверять свой личный кабинет на наличие уведомлений.
В участии в аукционе могут отказать, если:
- Документы, предоставленные заявителем, не подтверждают его права быть покупателем
- Заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий
- Задаток не поступил на счет в указанный срок
- Не были представлены все документы
- Была предоставлена недостоверная информация
После составления и подписания протокола об итогах аукциона, участнику, предложившему наибольшую цену, направляется уведомление о признании его победителем. В то же время на электронной площадке публикуются сведения о лоте, победителе аукциона и цене сделки.
Важно: если на аукцион была подана только одна заявка, договор купли-продажи предлагается участнику по начальной (стартовой) цене.
Оплатите договор
Победитель должен оплатить заявленную им сумму в течение 5 рабочих дней с момента подведения итогов аукциона.Поскольку задаток засчитывается в оплату квартиры, его размер вычитается из общей суммы.
Все необходимые реквизиты и примеры платежных бланков находятся в документации об аукционе.
При заполнении квитанции необходимо написать следующее предложение: "Оплата за жилое помещение по адресу ***, согласно протоколу №* от ***, НДС не облагается".
В случае улучшения жилищных условий перед заключением договора необходимо оплатить сумму, полученную с вычетом и задатка, и размера используемых субсидий или средств материнского капитала.
Важно: при отказе победителя от заключения договора, задаток не возвращается.
Заключите договор
- С победителем договор подписывается не ранее 10 и не позднее 15 рабочих дней с момента проведения итогов аукциона
- С единственным участником, подавшим заявку, договор подписывается в течение 5 рабочих дней с момента получения им уведомления о том, что он единственный участник аукциона
Для заключения договора необходимо подъехать в офис "Московской социальной гарантии" по адресу: улица Гостиничная, дом 5, этаж 5, офис 2-502. С собой нужно взять только паспорт.
После заключения договора купли-продажи жилого помещения победитель аукциона должен зарегистрировать право собственности в соответствии с законодательством.
При оформлении доверенности, это могут сделать и сотрудники Моссоцгарантии.