01 сентября 2015, 14:24
Как правильно оформить дачный участок в собственность
Ознакомьтесь с законодательством
Оформить дачный участок в собственность можно, если он:- Является частью земельного участка дачного кооператива (или иного некоммерческого объединения)
- Предоставлен дачному кооперативу ранее 30.10.2001
- Закреплен за данным владельцем решением кооператива о распределении участков
- Не изъят из гражданского оборота, не ограничен в обороте и не зарезервирован для государственных нужд
Важно: для оформления дачного участка в собственность, он должен состоять на кадастровом учете.
Для начала процедуры оформления собственности необходимо собрать следующий пакет документов:
- Документы, отражающие историю участка: кто, когда, для каких целей и на каком основании выделял или передавал земельный участок
- Кадастровый план участка
- Документы, подтверждающие право собственности на участок (при операциях с участком)
Если собственник участка умер, необходимо собрать документы, подтверждающие права наследников. Это может быть решение суда и документы, заверенные нотариусом.
Запишитесь на прием в УФРС
Зайдите на сайт Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.- Найдите раздел "Электронные услуги и сервисы", зайдите в "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием"
- Выберите отдел из приведенного списка и просмотрите данные об офисе
- Нажмите "Предварительная запись на прием"
- Выберите тип очереди и услугу, укажите количество заявителей и объектов недвижимости
- Выберите дату и часы приема
- Укажите данные о заявителе и об объекте
- Получите уведомление о приеме заявление на указанный вами почтовый адрес
- Распечатайте талон
Важно: вы также можете записаться на подачу документов по Единому справочному телефону УФРС 8 (800) 100-34-34.
Соберите документы
- Правоустанавливающие документы на садовый участок (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о наследстве) в двух экземплярах
- Документ, удостоверяющий личность и его копия
- Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию земельного участка
- Заявление о регистрации права собственности
- Доверенность, заверенная нотариально, и паспорт уполномоченного (если интересы владельца земли представляет доверенное лицо)
Дополнительно могут понадобиться:
- Свидетельство о браке
- Кадастровый паспорт на дачный участок и выписка из него
Важно: для каждого случая установлен свой пакет документов. Список документов необходимо уточнять в УФРС.
История и кадастровый план
В первую очередь надо собрать всю информацию по истории земельного участка. За справками и иными документами, подтверждающими выделение участка, следует обращаться в правление садового общества или садоводческого некоммерческого товарищества, в архив Администрации района, в организацию, в которой выдавался участок под дачный кооператив (завод, институт, НПО и т.д.).Кадастровый план можно запросить в местном кадастровом центре.
- Если раньше межевания не было - его необходимо сделать, и поставить участок на кадастровый учет. Этим вопросом занимаются специализированные организации, которые должны подготовить межевое дело, которое, в свою очередь, вместе с историей участка необходимо сдать в органы Роснедвижимости для постановки на кадастровый учет и получения кадастрового плана
- Если межевание уже проводилось, и обмер показывает, что площадь участка не соответствует указанной в свидетельстве о праве собственности, старое свидетельство заменяется на новое с указанием актуальной площади. Если обмер участка был произведен камеральным способом (без полевых работ), но в кадастровом плане указано, что было проведено межевание, то потребуется объяснить органам регистрации, откуда возникли разночтения
Оплатите госпошлину
Оплатите в кассе учреждения или в отделении любого банка госпошлину в размере 350 рублей (за регистрацию дачного участка).Принесите документы в отделение УФРС
В назначенный день обратитесь с собранными документами в территориальное отделение УФРС. Напишите заявление о регистрации права собственности по установленному образцу.Сотрудник организации проверит поданную документацию, назначит день получения Свидетельства о госудственной регистрации права собственности и выдаст вам расписку о приеме документов.
Получите документ
В течение 10 дней будет готово Свидетельство о государственной регистрации права собственности.В назначенный день придите в территориальное отделение УФРС и получите документ.