Новости

Новости

01 сентября 2015, 14:24

Как правильно оформить дачный участок в собственность

Ознакомьтесь с законодательством

Оформить дачный участок в собственность можно, если он:

  • Является частью земельного участка дачного кооператива (или иного некоммерческого объединения)
  • Предоставлен дачному кооперативу ранее 30.10.2001
  • Закреплен за данным владельцем решением кооператива о распределении участков
  • Не изъят из гражданского оборота, не ограничен в обороте и не зарезервирован для государственных нужд

Важно: для оформления дачного участка в собственность, он должен состоять на кадастровом учете.

Для начала процедуры оформления собственности необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Документы, отражающие историю участка: кто, когда, для каких целей и на каком основании выделял или передавал земельный участок
  • Кадастровый план участка
  • Документы, подтверждающие право собственности на участок (при операциях с участком)

Если собственник участка умер, необходимо собрать документы, подтверждающие права наследников. Это может быть решение суда и документы, заверенные нотариусом.

Запишитесь на прием в УФРС

Зайдите на сайт Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.

  • Найдите раздел "Электронные услуги и сервисы", зайдите в "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием"
  • Выберите отдел из приведенного списка и просмотрите данные об офисе
  • Нажмите "Предварительная запись на прием"
  • Выберите тип очереди и услугу, укажите количество заявителей и объектов недвижимости
  • Выберите дату и часы приема
  • Укажите данные о заявителе и об объекте
  • Получите уведомление о приеме заявление на указанный вами почтовый адрес
  • Распечатайте талон

Важно: вы также можете записаться на подачу документов по Единому справочному телефону УФРС 8 (800) 100-34-34.

Соберите документы

  • Правоустанавливающие документы на садовый участок (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о наследстве) в двух экземплярах
  • Документ, удостоверяющий личность и его копия
  • Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию земельного участка
  • Заявление о регистрации права собственности
  • Доверенность, заверенная нотариально, и паспорт уполномоченного (если интересы владельца земли представляет доверенное лицо)

Дополнительно могут понадобиться:

  • Свидетельство о браке
  • Кадастровый паспорт на дачный участок и выписка из него

Важно: для каждого случая установлен свой пакет документов. Список документов необходимо уточнять в УФРС.

История и кадастровый план

В первую очередь надо собрать всю информацию по истории земельного участка. За справками и иными документами, подтверждающими выделение участка, следует обращаться в правление садового общества или садоводческого некоммерческого товарищества, в архив Администрации района, в организацию, в которой выдавался участок под дачный кооператив (завод, институт, НПО и т.д.).

Кадастровый план можно запросить в местном кадастровом центре.

  • Если раньше межевания не было - его необходимо сделать, и поставить участок на кадастровый учет. Этим вопросом занимаются специализированные организации, которые должны подготовить межевое дело, которое, в свою очередь, вместе с историей участка необходимо сдать в органы Роснедвижимости для постановки на кадастровый учет и получения кадастрового плана
  • Если межевание уже проводилось, и обмер показывает, что площадь участка не соответствует указанной в свидетельстве о праве собственности, старое свидетельство заменяется на новое с указанием актуальной площади. Если обмер участка был произведен камеральным способом (без полевых работ), но в кадастровом плане указано, что было проведено межевание, то потребуется объяснить органам регистрации, откуда возникли разночтения

Оплатите госпошлину

Оплатите в кассе учреждения или в отделении любого банка госпошлину в размере 350 рублей (за регистрацию дачного участка).

Принесите документы в отделение УФРС

В назначенный день обратитесь с собранными документами в территориальное отделение УФРС. Напишите заявление о регистрации права собственности по установленному образцу.

Сотрудник организации проверит поданную документацию, назначит день получения Свидетельства о госудственной регистрации права собственности и выдаст вам расписку о приеме документов.

Получите документ

В течение 10 дней будет готово Свидетельство о государственной регистрации права собственности.

В назначенный день придите в территориальное отделение УФРС и получите документ.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика