Новости

Новости

25 апреля 2013, 14:58

Все вылетные магистрали в ЗАО будут реконструированы

Фото: ИТАР-ТАСС

Префект Западного административного округа Москвы Алексей Александров.

Наверное, самая главная проблема сейчас городская – это решение транспортных проблем, ликвидация пробок. И у вас в Западном округе ключевая магистраль – это Ленинский проспект. Жители понимают теперь, что Ленинскому проспекту быть и учтены ли пожелания в ходе встреч с жителями, которые они высказывали?

Алексей Александров: Вы знаете, действительно, по большому счету так. С другой стороны надо понимать, что такое Ленский проспект – это одна из вылетных магистралей города, которая соединяет самый центр города Якиманку и Киевское шоссе. Киевское шоссе сегодня прошло реконструкцию, там по пять, по семь полос идет в разные стороны рядом с МКАДом и дальше туда. Это и сообщения с нашими районами, это Новопеределкино, Солнцево, Внуково, Внуковский аэропорт – крупнейший транспортный узел. И сегодня городом предпринимается целый ряд комплексных мер для того, чтобы решить проблему автомобильных заторов, проблему пробок. Поэтому, стратегическое решение абсолютно правильно. Ленинский проспект сегодня стоит, по нему ездить невозможно. Я живу в районе площади Гагарина, поэтому сам представляю, что такое Ленинский проспект после 17.00, да и ночью. Выезжаешь из дома, Ленинский проспект весь красный. Вопрос сегодня, наверное, находится в другой плоскости. Понятно, что любая стройка несет неприятности и дискомфортна для той части жителей, которая проживает в непосредственной близости и в свои окна видит это строительство. К сожалению, сейчас есть еще определенная группа населения, которые хотят создать собственный пиар, либо собственный политический капитал на противостоянии. В Московском Комсомольце буквально позавчера очень хорошая заметка была, фотография - масса транспарантов, лозунгов, составлено все и вокруг ходит пять человек и комментарий "был заявлен митинг на несколько тысяч человек, которые пришли, чтобы выразить протестные настроения против реконструкции вылетных магистралей в городе". Видимо, этот протест создан искусственно, потому что на момент начала митинга, никого, кроме этих 5-10 человек, из них половина полиции, которая охраняла, больше никого нет. Это все собрано в кучу. Далее, на публичных слушаниях, на встречах с населением, замечены мигрирующие группы населения, которые не живут в том или ином районе, передвигаются по всему городу, где проходят эти мероприятия, представляются различными экспертами. Кто такой эксперт – это человек, который хоть что-то построил, что-то знает, имеет соответствующее образование. А не так, УВЭС сказало, что это не плохо, это нанесет вред экологии. Что значит, нанесет вред экологии? Машины быстро едут, значит меньше выхлопные газы. А когда сегодня Ленинский стоит, то огромная концентрация газов от автомобилей идет, они что помогают экологии? Наверное, нет. А если будет достаточно быстрое движение 40-50 километров в час, значит, процент уменьшится, значит, экология будет лучше? Во-вторых, любой проект, который мы сегодня берем, в нем обязательный составной элемент – это глава озеленение. Сколько деревьев вырубили, на сколько квадратных метров уменьшили площадь газонов, значит, ровно это же должны посадить и больше. Московская городская экспертиза не принимает на рассмотрение эти проекты, если они не имеют соответствующего отдела – природоохрана. Это предусмотрено, если есть необходимость, значит, проводится экологическая экспертиза, если затрагивается особо охраняемая природная территория. Это все сегодня выполнено и идет диалог с этой категорией населения. Наверное, и нет смысла договариваться. Я на прошлой неделе проводил встречу в Тропарево-Никулино. Это не публичные слушания, а просто встреча с населением. Были группы людей, которые стояли с плакатами. Я говорю, подождите, чтобы как-то соблюсти порядок встречи, мы распределяем, сначала обсуждаем вопросы торговли. Они стоят с транспарантами "Сохраним экологию Ленинского проспекта, мы против реконструкции". Подождите, я уважаю ваше право, посидите пока, книжки почитайте, мы пока с торговлей разберемся, начнем строительство, и стоите с транспарантами, мы отлично понимаем, что ваша точка зрения имеет право на жизнь, никаких проблем здесь нет. Но, если мы обсуждаем торговлю, то зачем стоить с чем-то другим? В ходе этой встречи я неоднократно доводил свою позицию, я готов рассматривать конкретные положения, но я не готов обсуждать, когда человек приходит и говорит: "все плохо, потому что вы дураки, вы неправильно строите и вообще строить нельзя". Мы вас не слышим, мы друг-друга не слышим, потому что ему неинтересны мои ответы, ему нужно заявить о себе, а мне ему неинтересно уделять время, потому что я не получу никакого конструктива. Значит, у нас были проблемы по Северо-Западной хорде, по Северо-Западному дублеру Ленинского проспекта, мы встречались, у нас были круглые столы, и скандалы, и выяснения отношений, все было. Но мы нашли целый ряд компромиссных решений и мы сегодня говорим, что тот накал он снят. Там люди во многом были правы, мы перенесли трассу с улицы Красных зорь на Ивана франко и так далее, где-то подняли на эстакаду, вопрос с яблоневым садом вывели из обсуждения, потому что яблоневый сад не затрагивается. То же самое и здесь, давайте смотреть. Вы ставите тему мало пешеходных переходов, действительно, если Ленинский проспект или проспект Вернадского, любая вылетная магистраль становится без светофорного движения, значит, людям перейти с одной стороны улицы на другую становится достаточно проблемно, машины идут на большой скорости. Значит нужно, либо это не уличные переходы, либо это подземные переходы, либо еще какие-то, нужны транспортные узлы, чтобы люди смогли перейти на другую сторону улицы. Поэтому, эти вопросы, конечно, нужно обсуждать. И, наверное, все наши проектировщики такие же люди, как и мы, могут ошибаться. Поэтому, нужно смотреть и искать решения, предлагать, более того, Москомархитектуры и генплан готовы идти на этот компромисс. Я провел встречу, они начали задавать вопросы. Они, я имею в виду, люди, действительно обеспокоенные, которые живут в соседних домах, особенно, по проспекту Вернадского, строительство эстакады, где метро Юго-Западная. Дома находятся на горе, метро находится в низине, эстакада не должна высоко подниматься. Я говорю, давайте мы вместе посмотрим, я запрошу все документы, проектное решение. Я готов смотреть, где она берет начало, где завершается. Опять-таки должен быть предмет обсуждения, должен быть диалог. Я дал обещание, что как только мы получим все документы, мы передадим их в муниципальное собрание, чтобы все желающие могли с ними ознакомиться. Второе, мы сейчас провели круглые столы и по Ленинскому, и по Вернадскому в префектуре вчера проводил мой первый заместитель по вопросам строительства Клименко Виктор Васильевич. Основная часть людей, которая пришла, они пришли с предложениями, почему нельзя вдоль Русской улицы строить эту эстакаду. Ну, давайте посмотрим, почему нет? Либо да, либо какое-то другое конструктивное решение, мы приняли это, мы все зафиксировали. Какие-то предложения отклонили, какие-то возникли новые в ходе встречи.

То есть постоянный живой диалог?

Алексей Александров: Это нормальный диалог и мы будем идти по этому пути. Но, опять-таки, если приходят и говорят, что все не так, вы все дураки, вы все делаете в принципе неправильно. Выбирайте другую власть тогда, и делайте все правильно, тут разговора нет. То, что касается Ленинского проспекта, задаю вопрос, полный зал, яблоку упасть негде, я спрашиваю: "кому мешает тоннель на пересечении улицы 26-Бакинских Комисаров и Ленинского проспекта?", там тоннель, но он не задействован. Поднимите руки, кому он мешает.

Что, кто-то поднял руки?

Алексей Александров: Мертвая тишина. Я говорю, тогда объясните мне, почему везде в своих блогах вы критикуете? Ну, разделите тогда, скажите, против тоннеля на 26 Бакинских Комисаров нет никаких вопросов, а вот против эстакады у нас есть вопросы. Но опять-таки не против эстакады, а что вас в ней не устраивает?

Может быть высота или месторасположение?

Алексей Александров: Близость к домам. Я говорю, есть санитарные нормы, если вы говорите, идет нарушение санитарных норм, значит, идите в суд, в прокуратуру, в любое место. Да никто строить не будет, это уголовная ответственность. Если нет нарушений, тогда давайте смотреть: шумозащитные экраны, понижение высоты, замена окон, это конкретный разговор. Но, с другой стороны, мы должны понимать, что город должен развиваться и нельзя замыкать город в тех рамках, в каких он есть. Если город перестает строиться, он умирает. Это общеисторический факт, не я его придумал.

Тем более, если перестают строиться дороги в таком мегаполисе, как Москва. В Западном административном округе федеральные трассы Ленинский проспект, о чем мы говорим, и дублер Кутузовского проспекта, и Мичуринский проспект на реконструкции.

Алексей Александров: У нас на реконструкции сейчас находятся практически все трассы. Начнем, наверное, даже с Рублевки. Рублевское шоссе планируется такая, она не получила названия, но наверное Западно-Южное или Юго-Западное, это улица Лобачевского, это переход в Юго-Западный округ, там по Каховке упираются в Варшавское шоссе. То есть это бессветофорное движение от МКАДа, с начала Рублевки до Варшавского шоссе. Хорошее дело, наверное, и сегодня процентов на 60-70 построена эстакада, где Осенняя улица, Осенний бульвар с тем, чтобы там обеспечить левые повороты, основное движение идет по эстакаде и строители при всем моем критичном отношении к строителям, надо отдать должное, они работают очень быстро. Да, это сопряжено с тем, что грязь вокруг них, неудобство, дискомфорт и так далее, но строят они быстро. И строительство этой эстакады планируется заверить к сентябрю, ко дню города. То есть строительство такого крупного объекта сейчас займет по времени меньше одного года. Начали строительство в этом же плане через улицу Лобачевского, где пересечение Мичуринского и Лобачевского. То же самое, строительство начали зимой, сегодня уже порядка 20% построено. Пойдет реконструкция развязки Рублевского шоссе и Кутузовского проспекта. То есть все 100% вылетных трасс в округе: Рублевка, улица Лобачевского, Кутузовский проспект, проспект Вернадского, Мичуринский проспект, Ленинский проспект, Боровского шоссе. Все находятся сегодня на реконструкции. Либо идут проектные работы, либо идут работы на самой территории. Строительство метрополитена трех веток, это третий пересадочный контур, это Солнцевская линия и продолжение ветки Воробьевы горы, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Тропарево и дальше в Новую Москву. Это действительно очень большие объемные работы, понятно, что мы, как окружная власть, районная власть и жители находятся в таком напряженном состоянии, потому что дороги заужены, идет строительство, потому что сегодня происходят определенные выступления жителей против тех или иных мероприятий, которые проводятся по реконструкции этих дорог. Но, тем не менее, конечно, это такое эпохальное событие и для округа и для города при таком огромном количестве строительства транспортных развязок. Поймите правильно, это же не решение одного элемента, это и строительство парковок, система светофоров, изменение регуляции движения, это комплексный подход. Это все, что должно позволить решить проблему пробок в Москве. Хотя количество машин в Москве растет очень быстро.

Но, если не строить это дороги, Москва встанет. Путь только один.

Алексей Александров: Да, путь только один. Нужно смотреть как на западе очень серьезные ограничения, это и платные парковки, это целый комплекс мер, по которому мы сегодня идем.

И по-прежнему Западный административный округ остается крупнейшей площадкой по строительству жилья, по сносу пятиэтажного фонда и здесь, по-моему, вырвались в лидеры другие районы. Если раньше впереди был Кунцевский район, Можайский, то теперь Проспект Вернадского.

Алексей Александров: Проспект Вернадского всегда был впереди, там больше шло не за бюджетные деньги, а за инвестиционные. Реконструкция существующих кварталов, выступал инвестором там и ЗАО "Квартал" весь этот блок вдоль Ленинского проспекта, где пятиэтажки были заменены на инвестиционные хорошие симпатичные дома. Сегодня это все будет продолжаться. Снос пятиэтажек, сегодня у нас достаточное количество площадок под новое строительство для волнового переселения. Мы снесли за последние полтора года порядка 9 домов на территории района. Сегодня строятся 2 дома, это дома высотные, сегодня идет в районе 10-12 этажа, они строятся под переселение, мы выполняем свои обещания, чтобы люди, выезжая из пятиэтажек, переезжали в своем районе в новые дома, то есть идет переселение в рамках района, даже не округа. Более того, у нас еще 8 площадок в проспекте Вернадского были зарезервированы под строительство муниципального жилья. Сегодня все эти площадки внесены в адресную программу под строительство новых домов. Сейчас ведутся проектные работы, затем оформление и выход на стройку, это конечно здорово, потому что мы завершим реконструкцию на проспекте Вернадского, и самое главное люди выйдут из этих пятиэтажек. Поэтому, работа эта ведется. Но все равно надо понимать, что в западном округе исторически сложилось, было больше всего этих пятиэтажек на момент начала программы по сносимым сериям пятиэтажек, если в городе насчитывалось где-то 1200 домов, то из них порядка 400 приходилось на Западный округ. Поэтому, Зеленоград, центр, другие округа, они закончили эту программу гораздо раньше, и ели сейчас остается, то остается единицы. Конечно, больше всего у нас 89 домов остается, эти дома частично расселены, работу продолжаем, и будем продолжать дальше. В первую очередь по сносимым сериям мы опубликовали все графики сноса и адреса сносимых домов в окружной газете, мы опубликовали и по районам графики сноса, мы выставили эту информацию на сайте управ, префектуры, то есть, доводим до людей максимально. Сегодня у нас возникает вопрос, когда будете сносить пятиэтажки не сносимых.

Да, этот вопрос нам часто задают, кирпичные пятиэтажки.

Алексей Александров: Давайте, это второй этап? Первый этап со сносимыми пятиэтажками мы должны закончить до конца 2015 года, может быть с отдельным решением 2016 год будет, чтобы найти нестандартные решения, если где-то не получится. В принципе, мы надеемся, что к концу 2015 года мы в целом должны завершить эту программу. Вот второй этап программы – это пятиэтажки несносимых серий. Плюс второе уже у нас есть несколько судебных решений, где инвесторы в связи с изменением законодательства не смогли продолжать сносить пятиэтажки, осуществлять это волновое переселение. Сегодня есть ряд судебных решений, где признано правомочным продолжение этих инвестиционных контрактов, поэтому мы надеемся, что и здесь, несмотря на то, что для себя мы ставим задачу, что это второй этап, тем не менее, будем параллельно и ее решать в ближайшее время. По каждому дому будем принимать самостоятельное решение.

Жители хорошо информированы, вы сказали, что все это на сайте есть, можно посмотреть, что все это в районной прессе публикуется.

Алексей Александров: Ведь все равно вопросы возникают, на каждой встрече возникают, потому что хочется услышать и получить подтверждение. А те, кто попадают под эти списки, значит все нормально. А кто не попал, значит, списки пересмотрят и найдут какое-то решение.

А пересматривается это все только в начале года, да?

Алексей Александров: Если решения судебные состоялись, контракт правомерен, он может продолжаться, да не вопрос, город с удовольствием идет на это. Пожалуйста, занимайтесь, мы вам только окажем содействие. Другое дело, чтобы это было в рамках закона.

Если говорить еще о строительстве, многих интересует судьба Дорогомиловского рынка, что там будет?

Алексей Александров: Первый этап реконструкции Дорогомиловского рынка окончен. Это сам Дорогомиловский рынок. Теперь он сам имеет достаточно большую территорию и то, что сейчас происходит на этой территории нас, честно говоря, не устраивает. Мы, я имею в виду префектура, провела ряд встреч с руководством рынка, это компания "Данвита" - управляющая компания. На которой еще год назад предложили заняться реорганизацией территории, приведением ее в порядок. Были приготовлены проектные решения, которые предусматривают кроме самого рынка выставочный зал, небольшой порядка 12 тысяч квадратных метров и многоуровневую парковку на тысячу машиномест. Первое, хозяин – барин. Мы не возражаем, те палатки, которые там сегодня стоят, вместо них будет стоять современный выставочный комплекс. А вот то, что еще парковку многоуровневую на тысячу машиномест – двумя руками "за". Поэтому, вопрос этот был доложен мэру, получено добро, мы докладывали по всем рынкам, которые находятся на территории Западного округа, я докладывал, в том числе и по Дорогомиловскому округу, получено принципиальное одобрение. Сейчас вопрос вынесен на ГЗК, первое рассмотрение состоялось уже в декабре месяце, надеюсь, что в ближайшее время вопрос этот будет с правовой стороны закрыт. То есть они получат все необходимые документы и приступят к реорганизации. Более того, компании "Данвита" мы предложили взять на себя в качестве социальной нагрузки приведение в порядок Дохтуровского сквера. У нас была разработана документация, в компании без всяких вопросов сказали, что они с удовольствием возьмут на себя приведение этих скверов и парков в порядок, бюджет в несколько миллионов рублей. Да, это будет сделано, это прилегающая территория, мы сами заинтересованы в том, чтобы это все было сделано красиво. Поэтому, с апреля, со следующей недели мы ожидаем выхода подрядчиков на работы по благоустройству этого сквера. Хорошее дело, нужное дело и, наверное, правильно. Не могу сказать, что у нас очень много, но мы в этом году взяли себе вопросы по благоустройству сделать 5 народных парков, два парка мы делаем за бюджетные деньги, то есть те деньги, которые выделены префектурой, а три парка мы делаем за счет внебюджетных источников. Один из них это Дохтуровский сквер, второй – это народный парк Мазиловский пруд и прилегающая к нему территория парк, место красивое, любимое москвичами, живущими в Фили-Давыдково. Тем более рядом морская школа, простая школа. Осенью прошлого года там сделали катки, они востребованы, причем там и большой каток, походу уже сделали маленький каток-лягушатник для самых маленьких, которые учатся кататься, только стоять на коньках. Все востребовано и, действительно, очень много народа с музыкой. В прошлом году там провели освещение, но остался целый ряд работ, которые мы хотели бы выполнить – домики для уток, потому что утки облюбовали этот пруд, сделать там зоны отдыха. И, в принципе, у нас есть буклет, что мы хотим сделать, мы попросили ряд инвесторов Bel Communication организация, вторая организация, они откликнулись на эту просьбу, бюджет составляет порядка 10-12 миллионов рублей для приведения этого парка в порядок. Они взяли на себя все расходы и так же на следующей неделе выходят на площадку. Это второй народный парк, окончание этих работ мы планируем где-то к первому июля. Третий народный парк, тут размеры побольше, размах больше и, если готовить откровенно, инициатором вышла компания "Русский Стандарт" – это Новоорловская улица, владение 5 Новопеределкино. Когда встал вопрос, они просто облагородили, газончики сделали и вторая идея, которая им пришла, давайте сделаем здесь парк. Пока обсуждали эту тему, она получила развитие, решили сделать детский парк, в том числе развлечений. Там порядка 2, 5 гектаров, территория достаточно приличная. Зимой компания "Русский Стандарт" пригласила итальянского архитектора, который сделал проектную документацию со всеми объектами, все, что там планируется. Мы провели это решение через ГЗК, и на сегодня компания провела там внутренние торги, заказаны все детские аттракционы за границей.

Прям Диснейленд в Переделкино.

Алексей Александров: Ну, не Диснейленд, просто хороший детский парк. Там лабиринт, корабль, фонтаны - красивое место. Тем более, что это как раз Новоорловская улица идет, с этой стороны торговый комплекс жилой массив, а с этой стороны жилой парк, потом "Русский Стандарт". "Русский Стандарт" построил себе красивое офисное здание, в прошлом году его сдали. Это и поднимает престиж их компании, а главное москвичи получают хорошее место. И за этой линии домов находится детский дом ребенка в Новопеределкине, над которым они взяли шефство, поэтому этот парк будет востребован. Настоящий детский парк и цена этому парку в районе 150 миллионов рублей, то есть размах побольше. Планируем закончить работы к первому сентября, во всяком случае, на день города постараемся, чтобы все работы были завершены и открыть новые ворота парка для жителей не только Переделкино, думаю, что это будет жемчужина и для Солнцево и Внуково. Для нашего блока замкадных территорий. Но это вопросы достаточно интересные, приятно, что от инвесторов мы нигде не получили отказа, мы планируем так же сделать пешеходные зоны. Пешеходные хоны будем делать в Крылатском, Кунцевская улица.

Там тоже будут народные парки?

Алексей Александров: Это не парки. Пешеходная зона это что такое? Например, мы берем кусочек в Крылатском. Это дорожка между домами, единственное, что это должно быть ни 100, ни 200 метров. Если взять, например, улицу Крылатские холмы, там дом, где почта России, входим в арку, и мы можем пройти в арку на другую улицу, там дистанция чуть меньше километра. Мы приводим эту территорию в единый комплекс, это пешеходная зона, зона отдыха, детские площадки, спортивные площадки там по краям находятся, освещение домов, цветники. Рядом там строится внизу церковь, православный храм. Эта народная тропа будет востребована, она действительно будет вести к храму. И рядом с храмом действительно парковая зона, но ее надо благоустроить, привести в порядок детские площадки, зоны отдыха. И вот эту часть парка мы тоже делаем, мы комплексно делаем пешеходную зону, парковую зону и, я думаю, что к завершению строительства храма Великомученика Ермогена будет и наш парк, и пешеходная зона.

Этот храм идет по программе "200 православных храмов"?

Алексей Александров: Да, он идет по этой программе, сегодня идет кладка стен, причем уже метра 2-3 над землей, вот так вот. То есть нулевой цикл закончен. Поймите правильно, строят быстро, но главное, чтобы было финансирование. Ведь на строительство храмов мы не выделяем ни копейки из бюджета. Деньги идут только за счет спонсоров и пожертвований, занимается этим патриархия, мы содействуем в административном плане, чтобы вовремя была оформлена земля, чтобы вовремя получить соответствующее разрешение. Это административная помощь, а не финансовая помощь. Финансовой помощью патриархия занимается сама.

В Филевском парке приняли участие в субботнике около полутора тысяч москвичей.

Алексей Александров: У нас действительно получился массовый выход людей на субботник в районе Мазиловского пруда, о котором мы с вами говорили.

Сами москвичи идут?

Алексей Александров: Сами москвичи выходили, конечно, и школьники выходили, и мы никого не выгоняли. Понятно, что основное место – это Поклонная гора, место, которое посещается руководством страны и визитная карточка нашего округа. Поэтому, Поклонную гору мы всегда чистим в первоочередном порядке, моем, чистим и убираем. Это святое место для всех москвичей и оно должно содержаться в порядке. Конечно, в каждом районе своя была основная точка, куда приходили и многие выходили по зову сердца просто убрать территорию вкруг своего дома или вокруг своего предприятия. Работники торговли мыли витрины своих магазинов, это как всегда – весна. Это же новая жизнь, оживление, она должна отмыться тем более от зимы. Зима была очень тяжелая, было очень много снега, и погода была неважная. Меня поразило то, что тысячи людей вышли на эти субботники. Вы знаете, по сути, так и должно быть. Ведь, если мы хотим, чтобы у нас был порядок, то мы сами должны чувствовать себя хозяевами, мы должны чувствовать себя принимающими решения по своему двору, по своему подъезду. И вот эти все программы, когда мы сейчас приводим в порядок подъезды, дворы, ведь она идет с участием местных жителей, она идет с участием муниципальных депутатов. Кто как не они сегодня могут принимать эти решения? Возвращаясь к тому, с чего мы начали, встреча в Тропарево. Вот, там палатка, местные жители задают мне вопрос, мы добивались того, чтобы ее убрали. Так вот сейчас стоит палатка? Нет, ее убрали. Так вот чего нужно сделать, вы поймите одну вещь, префекту не видно с улицы Ивана Франко должна там стоять палатка или нет, поэтому сегодня во главу угла положено решение муниципального собрания. Если муниципальные депутаты решили, что она должна там стоять, значит, она будет там стоять. Если они решили, что ее там не должно быть, значит, ее там быть не должно. Если в этой палатке выдали разрешение на торговлю, значит, она должна торговать хлебом, а она торгует водкой и пивом, давайте вместе контролировать. Здесь три стороны, власть, полиция и местные жители, или местные депутаты, инициативная группа граждан. Давайте делать ночные рейды, но опять-таки, сотрудники префектуры даже в инициативном порядке не будут по ночам ходить к этим палаткам и проверять. У них и прав на это нет.

Только по сигналу реагировать.

Алексей Александров: Либо по сигналу, либо с соответствующим сотрудником правоохранительных органов. Это от вас, вы даете сигнал, мы тут же реагируем. У нас тоже менталитет, надо отдать должное, - кто-то что-то должен за нас сделать. Привыкли. Но, вопрос-то не в том, вместе давайте делать. Потом второе. У нас зачастую идет, мы не хотим слышать друг-друга, я сейчас не говорю про жителей, я имею в виду, наш общий менталитет. Глава района не хочет слушать жителей, вот он принял решение и идет, но в жизни нет черного и белого, жизнь – это буря многоцветия. Зачастую, жители предлагают разумные вещи. Сейчас мы столкнулись с ситуацией: необычный детский городок, построенный одним из жителей, домик Бабы Яги, кораблик, самосвал, сам все сделал. В прошлом году кто-то из сотрудников управы сказал, что мы это все снесем, потому что это все незаконно. Начали разбираться, я тогда выступал и говорил, что ничего это не незаконно, мы все это оставим на месте и единственное, что нужно сделать, это сертифицировать эту площадку на предмет безопасности для детей. Она просуществовала зиму, вопросов нет. Надо отдать должное, те, кто имеет малышню, они к этому очень лояльно, спокойно относятся. Те, кто нет – продолжают писать жалобы. Не все у нас регулируется законодательством. Пришло сейчас четыре жалобы на портал о том, что эта горка травмаопасная и один из детей там пострадал. Горка, которая была ледяной зимой, когда сошел снег, некоторые гвозди торчали. Получаю жалобы, и глава управы принимает решение снести эту горку. Зачем? Вы ее или разберите тогда, измените конструкцию, вместе с этим автором сделайте ее безопасной для детей. Но, никто ничего разламывать не собирался. Он сказал, что мы ее разобрали и свезли в хоздвор в управу, сказали, что месяца через два ее восстановят. И потом, ледяная горка сейчас не очень востребована. Никто никакие другие объекты не сносит, наоборот, смотрят, что нужно подремонтировать с тем, чтобы детишки не пострадали. Но, группа товарищей, вся жизнь борьба, опять управа, префектура, сносят. Да, ничего мы не трогаем. Еще раз говорю, площадка уникальная, мы готовы взять ее на баланс, ремонтировать ее, и вопросов нет. Мы поддерживаем, но задача одна – она должна быть безопасной. Поэтому, горку, которую демонтировали, она будет восстановлена только без гвоздей, там другой принцип. Значит, я думаю, к концу лета с таким расчетом, там зимняя горка, чтобы к сезону она была уже готова и все будет восстановлено. Никто там никаких других работ там не планировал и не планирует, пусть жители не волнуются.

Сколько же таких историй?

Алексей Александров: И второе, наверное, что давайте искать компромисс. Может быть, не через средства массовой информации, не через префектуру, а искать компромиссы у себя во дворе. Ведь, извините, не префектура и не журналисты писали жалобы о том, что эта горка травмоопасна. А это по факту.

Жители двора, соседи.

Алексей Александров: Не нужно сегодня вешать всех собак на представителей власти. Та же самая управа может сделать, чтобы эта горка была не травмоопасной. Вопрос в другом, всегда есть компромиссные решения. У нас жизнь не только черная и белая, все остальные цвета у нас тоже присутствуют. Другой вопрос для власти – постоянная встреча с населением. Доведение того, что мы сейчас делаем, доведение политики города, ведь любая встреча префекта с жителями, с инициативной группой, снимает процентов на 80% претензии жителей.

Иногда слухи, кривотолки по тому же самому строительству. А когда глаза в глаза поговорили, все становится понятным.

Алексей Александров: Мы говорили очень много по гаражам. Мэр Москвы услышал нас, сегодня выпушены документы, проведена амнистия гаражей, которые находились в Москворецком парке, это 7 гаражных комплексов выведены с территории ОПТ. Сегодня руки развязаны. Мы даем простор для того, чтобы приводить территорию в порядок, мы сегодня занимаемся промышленными зонами, мы приводим в порядок парки, пешеходные зоны создаем. Масса всего, меняем мы за этот трехлетний период за первые два года трехлетнего периода мы поменяли практически две трети асфальта на территории Западного округа. Хорошо поменяли. С тем, чтобы дороги содержать в порядке. В этом году эта работа будет продолжена, то есть в городе идет большая работа по приведению хозяйства в должный вид. Но, это двустороннее движение, мы можем только с жителями, по жалобами выезжать, контролировать. И второе, мы сделали, в прошлый раз говорили, мы в прошлом году поставили около 80 фонтанов за внебюджетные средства во дворах. В этом году мы хотим сделать следующее: те дворы, которые мы берем в капитальный ремонт под благоустройство при любом раскладе сделать хотя бы по одному фонтану в этих дворах. То есть это еще несколько десятков фонтанов. Дело даже не в фонтанах, дело в том, что мы готовы это все делать, но если жители будут присматривать за своим двором. Я уже не говорю ухаживать, а присматривать. Контроль за управляющей компанией, за подрядчиками, которые осуществляют те элементы благоустройства. Власть – это власть, но в первую очередь это жители. Мы сделали лифты, в 366 подъездах появились новые лифты. Давайте сами относиться бережно. Когда входишь в этот лифт все уже баллончиком разрисовано, написано все что угодно. Старшие по подъездам – своя инициативная группа должна осуществлять контроль за этим. Тем более, сегодня есть для этого все возможности. Не получается там, есть открытые порталы города Москвы. Не получается там, напишите туда, поможем. Пользуетесь ими, слушайте, предлагайте. А если не понимает глава района или заместитель по вопросам ЖКХ, то давайте смотреть, у нас сейчас очень высокая текучесть кадров, сегодня очень жесткие требования и не все выдерживают эти требования. Мы открыты для конструктивного разговора.

Мы встречаемся с вами в канун большого праздника 9 мая, 68 годовщина победы и визитная карточка вашего округа – Поклонная гора у вас находится. Хотелось бы услышать, как ваш округ готовится к этому празднику?

Алексей Александров: Это действительно самый светлый праздник и то, что у нас находится Поклонная гора – визитная карточка, все гости опять будут здесь. Намечен целый ряд мероприятий и поздравлений наших ветеранов, это и выступления и на Поклонной горе, но я хочу сказать, что у нас очень много мест, посвященных Великой Отечественной войне. Причем, много мест, о которых многие даже не знают, памятников, захоронений. У нас даже на Неженской улице находится Дом ветеранов – это такой городской дом ветеранов и на его территории, он находится на берегу реки Сетунь, там поднимается берег, там находятся противотанковые ежи. Это шла вторая линия обороны Москвы в годы Великой Отечественной войны. Они там так и остались, рядом находится мемориальная доска, и туда приезжают люди. У нас много мест очень знаковых, они неизвестные, туда не приезжает большие количество народа, но те, кто знает, приходят и отдают память отцам, дедам, которые остались на полях войны. Я вижу главную задачу – чтобы подрастающее поколение могло услышать из первых уст правду о Великой Отечественной войне.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика