Новости

Новости

15 июля 2013, 13:11

Спорт

Гонщики "Формулы-1" тренируются на PlayStation

Виталий Петров. Фото: ИТАР-ТАСС

В эфире радиостанции "Москва FM" гость: Виталий Петров, первый российский пилот "Формулы-1". Провел 58 Гран-при, его лучший показатель – третье место в Австралии в 2011 году.

Скажите, вы приехали на машине за рулем к нам?

– В студию приехал с другом на машине, сидел рядом, не за рулем.

А почему?

– Просто традиция уже такая. Раньше, когда я выступал в формуле, все три года я старался ездить по России рядом и не садиться за руль. Вдруг какое-то происшествие, авария.

То есть вы берегли себя?

– Можно и так сказать, от лишнего шума.

Вы привыкли к скорости, а в Москве пробки на 4 часа.

– На самом деле всегда в городе и за городом лучше ездить спокойно, это очень важно. Может быть, ты хорошо ездишь, но кто-то рядом может плохо.

Желания разогнаться нет?

– Нет. Если честно, я всегда засыпаю в пробке, поэтому стараюсь рядом сидеть все время.

Вы четко разделяете свою профессиональную жизнь и будни обыкновенного автомобилиста?

– Мы должны подавать пример молодежи, чтобы они не гоняли на городских дорогах и вне нее. Есть специальные трассы, где можно выплескивать свой адреналин.

В Москве ежедневно происходят случаи, когда на спортивной машине несутся на большой скорости. Вчера сбили человека насмерть на Ferrari, водитель, видимо, ощущает себя очень крутым.

– Возьми друзей, съезди на трассу, погоняй там, а потом в городе будешь спокойно ездить. Если чувствуешь, что еще хочешь – опять на трассу. Я думаю, что если пару раз так съездишь, то в городе больше не будешь гонять никогда.

А где у нас можно прилично погонять? На каких трассах?

– У нас сейчас есть много разных трасс, которые строятся, в том числе и Moscow Raceway. И не только в Москве, в Санкт-Петербурге тоже есть трасса. Сейчас начинается развитие автоспорта и трасс в России. И уже есть школы, в которые можно записаться на тренировки, с различными категориями машин.

Расскажите, что происходит сейчас в вашей профессиональной жизни?

– Сейчас я веду переговоры с командами из Формулы-1, потому что все мои силы и цели направлены на возвращение в 2014 году. Я прилетел вчера из Милана, где успешно прошли переговоры с людьми, с которыми я работаю. Очень много людей обращаются, хотят помочь, поэтому я даже был приятно удивлен, что люди пытаются меня найти, поговорить со мной, и открыт со всеми для общения.

От чего зависит результат?

– От многих факторов. Мне нужна поддержка, с которой я могу прийти в "Формулу-1", но самое главное для меня было начать переговоры с командами. Я не могу сказать, с кем ведутся переговоры, но это не одна команда, а несколько. Уже сделали несколько предложений, поэтому мы не стоим на месте, работаем.

В чем заключаются переговоры?

– Обсуждаются контракты, все условия, как мы будем вместе работать. Кем меня могут взять: пилотом, боевым пилотом, тест-пилотом. Естественно, я сейчас говорю только о боевом пилоте. Есть много моментов для обсуждения.

Вы один-единственный россиянин, который принимал участие в "Формуле-1". Почему у нас нет такого уровня пилотов в стране?

– Я благодарен своим родителям, что всю мою жизнь посвятили спорту. Я занимался автогонками, учил их, анализировал и делал выводы. Полностью отдал всю жизнь спорту, и, наверное, шаги, которые мы делали на протяжении этих лет, привели нас на вершину автоспорта.

Но почему вы один?

– Не было трасс, не было школ. До 2005 года у нас было несколько трасс в России, потом небольшое затишье, когда некоторые трассы закрывали. Но сейчас автоспорт развивается. Стали появляться другие трассы. Будут строить трассу во Внуково.

Русский мужик очень любит автомобили. На "КамАЗах" хорошо выступаем до сих пор.

– Мы с ними до сих пор хорошо общаемся. Они нам шлют приветы, мы всегда с ними встречаемся, обсуждаем многое.

Вы с шести лет занимаетесь?

– С пяти лет. Я сел за руль и начал сам ездить. Выжимал сцепление, включал первую передачу, одним глазом смотрел, куда ехать, и так тихонечко ездил. У меня ноги уже были длинные.

А папа почувствовал у вас какие-то способности?

– Я занимался дзюдо, боксом, тхэквондо, футболом, почти все виды спорта в детстве изучил. Также занимался настольным теннисом, у меня был свой тренер, уезжал в лагеря с командами, где у нас были различные тренировки по бегу, боксу, тхэквондо и прыжкам.

Это вы по собственному желанию?

– Это все родители направляют с детства. Я, может быть, и не хотел ходить, потому что маленький был и не понимал всего этого. Просто любил гонки, отца просил, чтобы он сводил меня на автодром. Ему, видимо, это надоело, и он нанял тренера.

Вы скучаете по Выборгу?

– Когда у меня были гонки за границей, то раз в два месяца приезжал отдохнуть и увидеть родителей. Скучал по домашней еде. Во время гонок нельзя кушать суп или котлету с утра, нужно соблюдать режим. Необходимо, чтобы организм был легкий и в то же время полон сил.

Что нужно есть, чтобы организм был легким и одновременно полным сил?

– Есть определенный вес, который нужно держать. Если он будет превышать норму, то машина на каждом круге будет ехать медленнее. Обычно рыбу, курицу, можно даже пасту без соусов, овощи и ничего больше. Никаких десертов и мяса, потому что мясо переваривается 3-4 часа, и организм будет расслабленным

Для многих профессия гонщика "Формулы-1" очень романтическая. Вы забрались на вершину пирамиды. Какие мысли?

– Я участвовал два года в "Формуле-1", но не сделал еще того, чего хотел и о чем мечтаю. Если будешь думать, что ты первый российский гонщик, или о том, что ты в Монако, то, думаю, можно за руль не садиться, так как через пару поворотов окажешься в тени. На любой этап, в любую страну мы прилетаем заранее, в Малайзию и Австралию мы прилетали практически за неделю. Сначала происходит акклиматизация, и только потом начинаем свою подготовку. Самое главное – это не заболеть в самолете, что в принципе у многих гонщиков случается из-за кондиционеров, тем более когда долгие перелеты, например, до Австралии 24 часа лететь.

Расскажите о Moscow City Racing, чего вы ждете от мероприятия?

– Это будет отличное шоу, которое проводится уже третий раз. Если бы такого масштабного мероприятия в Москве не было, то мало бы кто знал, что такое "Формула-1". Приезжают пять команд, а я буду принимать участие в этом все два дня. Будет очень много моих зрителей, фанатов, поэтому я вас всех жду и приглашаю.

Хорошая трасса?

– Там главное шоу. Это не гонки, хотя были случаи, когда некоторые люди умудрялись вылетать с трассы и разбивать машину.

Вы получаете удовольствие от подобных мероприятий?

– Я получаю огромное удовольствие, когда у себя на родине, в центре Москвы, еду и мне машут руками, вижу свои флаги. Поэтому я бы очень хотел принять участие в 2014 году, когда будет "Формула-1" в Сочи. Это чувство заряжает какой-то энергией, словами не передать, это то же самое, как выиграть гонку и подняться на подиум.

А фанаты вас сильно достают?

– Нет, все фанаты очень культурно себя ведут. На Moscow City Racing соберется огромное количество народа, потому что мы уже имеем свой фан-клуб, которым занимаются мои люди. Буквально вчера мы встречались, разговаривали, будет очень много баннеров, очень много людей приедет с разных уголков земли. Они поддерживают, а это очень важно.

А вы ведь и по России ездите, Сибирь, Урал. С какой миссией там бываете?

– Мы там были в детском доме. Также там есть мои фанаты, у меня сейчас есть время общаться с маленькими картингистами, бывать в детских домах. В этом году я хотел уделить большее внимание посещению различных мероприятий, быть на трассах, общаться с гонщиками и, может быть, давать какие-то советы.

Меняется в стране что-то к лучшему, больше внимания уделяется спорту?

– Конечно, я думаю, что был большой прыжок и сейчас все больше и больше идет развитие автоспорта.

А благодаря чему?

– Строятся новые трассы, нужно создавать картинговые и автомобильные школы. Я думаю, что год-два и он будет у нас очень популярен. Он и сейчас популярен, просто было некое затишье, большой спад. Но главное, что он вернулся.

Пришел вопрос про то, как вы поднимались на Эверест. Самые яркие впечатления и как это было?

– Это было очень тяжело. Мне пришла посылка с фотографиями, различными журналами и большое письмо, в котором было написано: "Мы знаем, что ваш отец увлекался боксом и был поклонником Мохаммеда Али, и постоянно ставил в пример". И мы решили вознести его флаг на эту гору, также в поддержку Олимпийских игр в Сочи и Гран-при "Формулы-1". Мы шли в день по 14 километров, по 5-6 часов. Когда мы поднялись на 5 200 метров, то все заболели горной болезнью – это нехватка кислорода и дикая головная боль.

Вас, наверное, предупреждали, готовили. Или к такому невозможно подготовить?

– К такому невозможно подготовить, каждый человек реагирует по-разному. Нас было трое спортсменов – я, Сергей и Макс. Максу было гораздо хуже, мы его несли на руках, потому что он шел и шатался. Мы хотели еще денечек там отдохнуть, погулять, посмотреть, пообщаться с людьми, которые хотят забраться на Эверест, но приняли решение, что нам пора вниз. С каждым шагом вниз мы чувствовали себя все лучше и лучше, и через 1000 метров у нас не было головной боли, появился аппетит и мы начали шутить. Я все снимал на камеру, есть фильм, можно посмотреть на Youtube.

Какие навыки должны быть, чтобы участвовать в гонках?

– Попытаюсь объяснить. Когда ты заходишь в поворот, нужно найти эту грань скольжения четырех колес. Когда ты заходишь в поворот где-нибудь в Москве, поворачиваешь резко руль и слышишь визг передних колес, машина скользит только передними. А в "Формуле-1" и в других классах нужно уметь, как у нас говорится, "плыть на колесах". Нужно почувствовать грань, когда колесо немного сгибается, ее нужно до конца всего поворота держать.

Чем вы это чувствуете?

– Когда сидишь, управляешь колесами, и чувствуешь, когда машину начинает заносить, но ты ее ловишь, и она находится постоянно в срыве колес. Это такое чувство, кто понимает, о чем я сейчас говорю, не пытайтесь повторить это на дороге.

Это может прийти с опытом или это либо есть, либо нет?

– Это сложный вопрос, потому что я в "Формуле" до 2003 года не ездил. Я понимал, но нужно прочувствовать, довериться машине, почувствовать эту грань. Иногда входишь в поворот, например, со скоростью 120 или 180 км в час, и должен каждый раз проходить быстрей, то есть прибавлять 5 км в час, потом 10, 15. И когда чувствуешь, что при прибавлении в 15 км машина немного плывет, значит это лимит.

А вы общаетесь с великими чемпионами "Формулы-1"?

– Конечно, мы с Шумахером и с Алонсой, с Росбергом, Феттелем играли в футбол постоянно. У нас проводятся спортивные матчи среди пилотов в Италии и Германии.

А вы обсуждаете эти тонкости или у каждого свои?

– Нет, это секреты и каждый хранит свой секрет. Когда мы в футбольной команде, то мы как друзья, у нас нет ссор. Мы разговариваем только о тактике, о том, как будем действовать, играем хорошо или плохо в защите.

А когда вы смотрите записи "Формулы-1", вам со стороны видней, кто сильней?

– Конечно. Я весь сезон не выступаю, смотрю квалификации, гонки и тренировки, замечаю, кто хорошо едет, кто плохо, кто делает ошибки. На компьютере смотрю по секторам, где он улучшает, где ухудшает, как себя ведет резина, потом читаю комментарии, потому что интересно услышать от гонщиков, что они говорят об этом. Мне нужно быть в форме хотя бы со стороны, чтобы я мог анализировать, стараюсь не упускать ни малейшей детали.

А себя просматриваете потом?

– У меня есть большая толстая книжка, которую заполняю на протяжении всей жизни. Плохо отработал, плохо что-то сделал, что нужно улучшить. Когда в 2012 году выступал, могу сказать, что я не делал тех ошибок, которые допускал в 2010 и 2011 годах. Я каждый раз приезжаю на трассу, открывают эту книжку и начинают читать, потом мы идем по трассе пешком и анализируем.

В "Твиттере" спрашивают, какой привод вы предпочитаете на гражданских автомобилях?

– Когда я был молодой, ездил на ВАЗ-2108 и обожал передний привод. Я даже не пробовал в то время полный привод. Когда начал выступать в "Формуле", полюбил задний привод. Для каждого чемпионата, ралли, спринта или ледовой гонки я бы подумал, прежде чем выбирать задний привод. Может быть, передний и, скорее всего, полный.

Как вы относитесь к виртуальному автоспорту, те же симуляторы "Формулы-1", можно ли через них попасть в реальный автоспорт? Сами катаетесь на симуляторах непрофессиональных тренировочных?

– У каждой команды есть свой симулятор, но он профессиональный, потому что там тестируются всякие новинки, настройки машины. У меня было несколько симуляторов дома, потому что прежде, чем перейти в "Формулу-1" или в GP 2, я не знал трасс, никогда в жизни не видел. У других спортсменов была карьера немного другая. Они жили в Европе, у них была своя поддержка, они с детства занимались картингом, ездили на различные этапы, по-другому готовились. Я на PlayStation учил трассы, там графика очень похожа. Мне мой инженер давал примерные передачи, и я ездил по всем трассам на игре и учил, что и как нужно делать в этом повороте, какую передачу использовать. У нас есть некоторые соревнования, в которых я принимаю иногда участие с людьми из интернета, в том же PlayStation. Но на компьютере управление совсем иное, по-другому нужно ездить. Если ты в реальности сядешь за руль, то тебе нужно очень сильно перестраиваться.

У вас хобби есть, помимо автомобиля?

– Сейчас лето и я катаюсь на водных лыжах, осваиваю доску. Играем в футбол постоянно, в большой теннис.

Что вам говорят инженеры по радио, когда вы едете?

– Очень многие вещи. Иногда нужно переключить какой-то датчик на моторе, иногда нужно обнулить, очень много функций на руле мы делаем во время гонки. Говорят иногда, что сейчас нужно поднажать, через два круга мы заезжаем в бокс и тебе нужно выкладываться по полной программе, чтобы как можно лучше проходить поворот и быстрее заехать в бокс, чтобы опередить, возможно, какого-то соперника на тактике.

АО «Москва Медиа» использует cookie-файлы и обрабатывает персональные данные. Это улучшает работу сайта и взаимодействие с ним. Подтвердите ваше согласие, нажав кнопу Ок

OK
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл
закрыть
Яндекс.Метрика