Новости

Новости

31 августа 2015, 10:01

Вело/Мото

Живая Москва: как изменился город с появлением велодорожек

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Москва меняется: открываются новые парки, с городских улиц исчезает обилие рекламы, строятся дороги. Город становится удобным для всех. Несколько лет назад в столице не было ни одной велодорожки, сегодня их протяженность – почти 200 километров. И появляются они не только на окраинах, но и в центре города. Как изменилась Москва для велосипедистов за последнее время – в материале m24.ru.

"Живая Москва": старая и новая столица в фотографиях

Перемены в городе происходят постоянно. В совместном проекте сетевого издания m24.ru и проекта "Живая Москва" мы покажем, каким был и каким стал мегаполис. Сравнивайте фотографии и становитесь участником фотолетописи нашей столицы.

В июле в городе появилась первая велосипедная выделенка. Велополосу организовали на Бульварном кольце.

  • Протяженность: 9 километров

  • Где проходит: от Никитского до Гоголевского бульвара в обоих направлениях

  • Вдоль выделенки установлены знаки, есть разметка, а опасные участки отмечены красным цветом. Покрыта полоса специальной смесью из пластика и песка, чтобы сцепление было лучше, и в случае опасности велосипедист смог бы вовремя затормозить. От парковки полоса отделена буферной зоной. Штраф за парковку или езду по дорожке на автомобиле составляет 2,5 тысячи рублей.

    Фотографии того, как было, предоставлены Ильей Варламовым
    Фотографии того, как стало, предоставлены Евгенией Михайловой

    Первые велодорожки в столице начали появляться в 2012 году в парках и природных комплексах. Постепенно их стали прокладывать и на городских улицах. Одной из самых протяженных стала велодорожка МУЗЕОН – "Парк Победы". Она протянулась от Аллеи ветеранов в парке Победы по Минской и Мосфильмовской улицам, затем по набережным до парка искусств МУЗЕОН и Лужников.

    Ширина дорожки около трех метров, на ней нанесли разметку и специальное покрытие, установили подсветку. На маршруте есть пункты проката и велопарковки.

    С развитием пешеходного пространства в Москве, велодорожки появились и на центральных улицах: Пятницкой, Покровке, Маросейке. В скором времени этот список дополнят еще девять улиц:

    • Мясницкая улица;
    • Большая и Малая Никитские;
    • Малая Бронная;
    • Мытная;
    • Люсиновская;
    • Новодевичья набережная;
    • Новодевичий проезд;
    • Большая Ордынка.

    Всего в городе сейчас около 200 километров велодорожек. Основные принципы их размещения:

  • безопасность – велодорожка должна быть максимально отделена от проезжей части и пешеходных дорожек;
  • удобство – хорошее дорожное покрытие, минимум съездов и остановок;
  • функциональность – велодорожка должна решать определенные проблемы, иначе в ней не будет смысла;
  • экологичность – маршрут не должен проходить вдоль проезжей части.
  • закрыть
    Обратная связь
    Форма обратной связи
    Прикрепить файл

    Отправить

    закрыть
    Яндекс.Метрика