10 августа, 2015

Гостям Чемпионата мира - 2018 предложат экскурсии по обновленным стадионам

Поделиться в социальных сетях:

Фото:ТАСС/Игорь Кубединов

Для гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года подготовят специальные экскурсии по спортивным объектам Москвы. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. Маршруты "спортивного туризма" разрабатываются, в них могут войти стадионы и ледовые дворцы, бассейны или теннисные корты. Например, "Лужники", "Динамо" и "Открытие Арена". Туристам расскажут об истории спорта и выступлениях знаменитых спортсменов.

"Прорабатываются специальные маршруты к Чемпионату мира по футболу. Они будут связаны со спортивными нашими сооружениями, которые готовятся к чемпионату. В частности, стадион "Спартак" ["Открытие Арена". - m24.ru]. Его могут "соединить" с "Лужниками" и новым стадионом "Динамо". Сегодня уже нарабатывается этот маршрут как экскурсионный", - рассказал Владимир Черников.

Экскурсии будут доступны на четырех языках: русском, английском, французском, а также немецком или испанском. Прорабатывается вопрос использования аудиогидов. Тогда рассказ экскурсовода смогут записать на восьми языках. Предполагается, что экскурсии можно будет заказать заранее и включить в стоимость тура в Москву на чемпионат.

"Практика проведения такого уровня мероприятий, как Чемпионат мира по футболу, предусматривает приезд сюда организованных групп. И, как правило, эти маршруты включаются в программу пребывания туристов в городе", - отметил глава департамента туризма. Для туристов могут организовать спортивные квесты на объектах.

Стадион "Лужники" открылся в 1956 году и имеет богатую историю. На стадионе провели семь Спартакиад народов СССР, чемпионаты мира по хоккею и баскетболу, Олимпиаду-80. В свое время здесь выступали "Rolling Stones" и "Pet Shop Boys". После реконструкции к Чемпионату мира - 2018 в "Лужниках" появится оригинальная система каскадных пешеходных лестниц между фасадной стеной и внутренней стеной пешеходной галереи. Болельщики смогут переходить из одного сектора стадиона в другой.

Стадион "Динамо" после реконструкции получит имя легендарного вратаря Льва Яшина. Туристам могут показать зоны отдыха спортсменов, тренировочные площадки, бильярдную, спортзал и даже номера, в которых останавливаются известные спортсмены. Стадион известен еще и тем, что в 1996 году здесь состоялся первый концерт "Deep Purple" в России. У входа на северную трибуну находится памятник Яшину. Кроме того, спортивным туристам могут показать укладку газона на футбольном поле или другие работы на стадионах.


Как рассказал спортивный комментатор НТВ+ Денис Казанский, за рубежом на масштабных чемпионатах спортивные экскурсии для болельщиков уже проводятся. Например, в Германии и Бразилии. По его словам, услуга будет особенно популярна именно среди организованных групп, так как заказать экскурсию самостоятельно для туристов из других стран сложно из-за языкового барьера. Собеседник m24.ru отметил, что маршруты требуют серьезной проработки.

"Мы славимся фигурным катанием и хоккеем. В Москве создается Музей хоккейной славы. Однако я не уверен, что, например, туристам из Латинской Америки это будет интересно", - заметил Казанский.

Президент туркомпании "Пакс” Максим Лобанов уверен, что спортивные экскурсии будут пользоваться спросом у гостей чемпионата. Особенно популярными станут спортивные квесты, так как среди болельщиков много молодых людей.

"Однозначно это будет востребовано. В России спортивный туризм еще не развит, но набирает интерес. В первую очередь, туристам интересно все, что связано с хоккеем и футболом, олимпийскими играми и гонками Формулы-1", - пояснил Лобанов.

Стоимость такой экскурсии будет зависеть от предлагаемых услуг, будут ли они включать питание и перевозку. "Это должно быть в районе 2-3 тысяч рублей, не меньше", - отметил Лобанов.

Президент Ассоциации гидов-переводчиков Александр Осипов сомневается, что болельщики отправятся на экскурсии по спортивным объектам мегаполиса.

"Не очень верю в то, что туристы, которые приехали посмотреть футбол, захотят знакомиться с какими-то спортивными сооружениями. Лучше показывать исторические достопримечательности. Людям интересно, как живут, работают и отдыхают жители страны, в которую они приехали", - заметил эксперт.

Что касается квестов, то, по его словам, на них обычно ходят жители города. Приезжим намного интереснее осмотреть знаменитые места.

Напомним, в последние годы столица активно развивает туризм. Весной мэрия рекомендовала операторам развивать краткосрочные трехдневные туры по Москве для туристов, которые посещают город проездом. Средняя цена тура – 8 тысяч рублей. Власти уже договорились с 10 крупными операторами. Планируется также развивать популярные программы выездного туризма "Москва–Санкт-Петербург", "Москва-Золотое кольцо", а также более дальние направления в Крым, на Байкал или Камчатку. Рассматривается вопрос о развитии выездного тура в регионы Северного Кавказа. К примеру, в Дагестан, на горнолыжный курорт Домбай в Карачаево-Черкесии, Минеральные Воды, Краснодар.

По статистике участников туристического рынка, в 2015 году самыми востребованными у москвичей направлениями для отдыха стали Крым и Сочи. Спрос на туры в Европу среди россиян упал на треть из-за скачка курса валют и общей экономической ситуации. Сама же Москва остается самой популярной столицей стран СНГ. В прошлом году ее посетили 16,5 миллиона туристов.

Сюжет: Подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика