Москва 24

Город

22 сентября, 2016

Пассажиры смогут пройти на электричку по QR-коду на смартфоне в 2017 году

Фото: ТАСС/Павел Смертин

Пассажиры Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) в начале следующего года смогут сесть в электричку, приложив к турникету свой мобильный телефон. Об этом в интервью m24.ru сообщил исполнительный директор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) Максим Дьяконов. Пассажиры смогут купить электронный билет с помощью специального мобильного приложения, а затем приложить гаджет с полученным QR-кодом к турникету, чтобы пройти на станцию. Предъявить электронный билет контролерам, работающим в электропоездах, можно будет также благодаря смартфону. Пилотный проект планируют запустить в первом квартале 2017 года.

"В следующем году мы реализуем технологию, по которой человек мог бы купить билет на мобильный телефон, получить QR-код, а затем просто приложить гаджет к турникету и пройти на станцию. И если в поезде к пассажиру подойдет кассир, то проверить билет можно также: просто приложив телефон к аппарату, – пояснил Дьяконов. – Первым направлением планируем сделать Павелецкое. Хотим начать "пилотировать" там в первом квартале 2017 года".

По его словам, для реализации пилотного проекта разработают специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет покупать электронные билеты. "Технология покупки электронного билета на телефон сначала будет тестироваться на тех маршрутах, где есть турникеты. Нам нужно знать, на какой станции пассажир зашел и где вышел. Это происходит с помощью валидации билета при входе и на выходе, – отметил исполнительный директор ЦППК. – Сложность в том, что сейчас далеко не на всех станциях есть турникеты на выход. Эти юридические и технологические вопросы мы пытаемся сейчас решить. Кроме того, должна быть полностью проработана технология безопасности, чтобы электронный билет нельзя было скопировать или использовать повторно".

Пройти через турникеты с помощью мобильного телефона можно сейчас на московском метрополитене, а также в наземном городском транспорте. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо бесплатно заменить свою сим-карту в салоне своего оператора связи на новую с поддержкой технологии NFC. Стоимость проезда аналогична билету "Электронный кошелек" на карте "Тройка".

Пополнение баланса проходит со счета мобильного телефона. В столичной подземке в прошлом году более 10 тысяч пассажиров оплатили проезд с помощью мобильных телефонов. Турникеты на станциях Московского центрального кольца (МЦК) также будут проводить бесконтактную оплату проезда NFC и PayPass/PayWave.

Данную технологию хотели опробовать и на электричках Ярославского или Казанского направлений, но пока этот проект прорабатывается.


Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что не все пассажиры будут пользоваться электронными билетами. "Пассажирам, которые постоянно пользуются электричками, нет смысла каждый раз загружать приложение и покупать билет, потому что у них есть проездной на месяц или больше, – отметил он. – Для человека, который едет на электричке редко, искать и устанавливать приложение ради одной поездки неэффективно. Проще пройти в кассу или к аппарату и купить билет".

По слова эксперта, электронные билеты в смартфонах будет использовать небольшая часть пассажиров, которая ездит на электричке "периодически". "В остальном мире технология QR-кода активно используется, но сейчас московскими властями внедряется карта "Тройка", по которой также можно ездить на электричке и в другом общественном транспорте", – заключил собеседник m24.ru.

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский рассказал, что подобная технология используется сейчас для прохода в поезда "Аэроэкспресс". "Такая технология достаточно удобна, однако когда экран телефона включен не на полную яркость, аппарат не считывает QR-код, – отметил эксперт. – Любые нововведения должны быть направлены на быстрый проход пассажиров, так как в часы пик у турникетов могут скапливаться толпы людей".

По его словам, для удобства пассажиров нужно внедрить такую технологию в общую систему городского общественного транспорта. "Сейчас повсеместно внедряются системы оплаты пластиковой картой с системой Paypass или PayWave. Есть карта "Тройка", оплата с чипа в смартфонах. Оплату с помощью мобильного приложения и QR-кодов тоже можно внедрить повсеместно", – подчеркнул Коробков-Землянский.

Для удобства пассажиров на станциях без билетных касс установят специальные автоматы с посадочными талонами. В тестовом режиме терминалы установят на 19 станциях Киевского направления МЖД. С помощью новых автоматов пассажиры смогут бесплатно получить посадочный талон, а оплатить проезд либо уже в электричке у контролеров, либо когда приедут на станцию назначения. Такой талон позволит оплачивать только стоимость проезда, но не платить дополнительно сервисный сбор, который составляет 100 рублей. Кроме того, в этом году в 65 пригородных электричках появится бесплатный Wi-Fi.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ С МАКСИМОМ ДЬЯКОНОВЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


Анатолий Федотов, Светлана Казанцева, Анастасия Мальцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика