17 декабря, 2016

Спицы и педали: где столица хранит городской велотранспорт

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Московский велопрокат насчитывает 3,1 тысячи велосипедов и 150 электробайков, каждую зиму их отправляют на хранение и техобслуживание на специализированный склад. Корреспондент m24.ru посетил велогараж и пообщался с генеральным директором компании обслуживающей городской велотранспорт ЗАО "Ситибайк" Глебом Нарожных и его заместителем Анной Лебедевой.

В этом году сезон проката городских байков закончился 1 ноября – это в первую очередь связано с погодными условиями. В этом году снег выпал рано и фактически кататься на велосипеде стало сложно.


"У нас фиксированный, обязательный сезон – с 1 мая по 1 ноября, который мы в любом случае должны выдерживать. Если погода позволяет – мы открываем велосезон раньше. Тем более, с первыми солнечными днями к нам сразу поступают просьбы жителей – когда запустится велопрокат. Осенью мы тоже можем продлить сезон, но это также зависит от погоды", – рассказала Лебедева.

По окончании сезона сервисные бригады собирают и отвозят все велосипеды в течение двух недель – одномоментно это сделать невозможно. В этом году из-за переезда в новое помещение, расположенное в районе станции метро "Киевская", переброска двухколесного транспорта проходила в несколько этапов.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

"Недавно мы переезжали с одного склада на другой и часть велосипедов мы перемещали с нашего старого склада через велопарковки – так получилось гораздо удобнее. В следующем году такого не будет, потому что мы сразу начнем перевозить их уже на склад", – пояснил Глеб Нарожных.

Городской велопрокат пользуется устойчивой популярностью у москвичей. За прошедший сезон велосипеды наездили более пяти миллионов километров, на них было совершено порядка 1,7 миллиона поездок. В сравнении с прошлым годом этот показатель вырос ровно вдвое. По словам Лебедевой, в будние дни пик спроса на велосипеды происходит утром с 8:00 до 10:00 и вечером с 18:00 до 22:00. По выходным горожане начинают активно пользоваться прокатом только с 13:00.


К слову, новое пространство способно вместить до пяти тысяч велобайков. В течение всей зимы городские велики будут проходить техобслуживание, им заменят изношенные детали, смажут цепи, тормоза, подтянут тросики и так далее. В межсезонье на складе работает две смены по три мастера.

Прокатные велосипеды предназначены для эксплуатации в суровых условиях: от -40 до +85 градусов по Цельсию. Они созданы специально для круглогодичного хранения на улице. Определенных требований к условиям хранения у них нет, срок эксплуатации каждого велосипеда – три-пять лет. Однако Глеб Нарожных добавил, что рамы могут быть разрушены только в аварии или если они окажутся под длительным воздействием воды. Подобные велосипеды в круглогодичном режиме использует Нью-Йоркский прокат.

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

"Сейчас все к этому и идет. Возможно, по согласованию с городом, московский прокат тоже перейдет на круглогодичный формат", – добавил собеседник m24.ru.

В теплое время за состоянием велосипедов следит бригада, которая ездит по городу, занимается перемещением байков, они же осматривают все велосипеды. В случае поломки специалисты ремонтируют его на месте. Так, "Ситибайк" использует камеры, которые можно заменить без демонтажа самого колеса. Вообще, прокол колеса – самая распространенная поломка. В некоторых случаях неисправный транспорт отвозят в мастерскую.

"Мы также ориентируемся на звонки, письма, вопросы наших клиентов, которые довольно активно сообщают о проблемах транспорта", – пояснила Анна Лебедева.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика