Новости

Новости

12 сентября 2017, 12:33

Город

Кодекс урбаниста. Замглавы ЦОДД о принципах новой разметки

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Программа "Моя улица" – это не только новая тротуарная плитка и деревья на центральных улицах, но и большое количество дорожных изменений. Как и почему они делались, написал замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Артур Шахбазян в колонке для портала Москва 24.

Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Артур Шахбазян. Фото: Агентство Москва/Елизавета Королева

Кольцо без "бутылочных горлышек"

Наиболее показательным и из-за масштаба работ и по качественным изменениям можно назвать проект комплексного благоустройства Садового кольца. Садовое исторически было неравномерно с точки зрения полосности и пропускной способности, на разных участках было разное количество полос, и во многих случаях "бутылочные горлышки" приводили к заторам.

Теперь на всем протяжении Садового кольца количество полос нормализовали. Основной ход за исключением некоторых участков составляет по пять полос в каждом направлении. Из них три – это основные транзитные полосы, соответствующие пропускной способностью самым узким местам тоннелей и мостов, и две полосы для маневров: например, для съезда на Садовое кольцо и для выезда с него на вылетные магистрали и прилегающие улицы.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

На участке Садовой-Сухаревской улицы перед въездом в тоннель, который находится под площадью Маяковского, например, таким образом было ликвидировано "бутылочное горлышко", за счет чего въезд в тоннель стал более плавным.

Съезды-выезды и дублеры

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Нерегулируемые съезды на Садовое и выезды с него были сокращены до одной полосы. Потому что нерегулируемый выезд с двух или более полос является аварийноопасным: пересекается сразу несколько потоков, и количество конфликтных точек увеличивается в разы, при этом пропускная способность таких выездов все равно крайне ограничена.

Фото: пресс-служба ЦОДД

Кроме того, въезды и выезды с прилегающих территорий, с небольших переулков теперь организованы через специальные дублеры. То есть, вдоль Садового устроены дублирующие обособленные полосы, для того чтобы выезжающие через них автомобили плавно и безопасно встраивались в основной поток, который идет по Садовому кольцу.

Поворот с Садового на Ленинский

Фото: пресс-служба ЦОДД

Поворот с внутренней стороны Садового кольца на Ленинский проспект теперь осуществляется через Зубовский бульвар. Тот поворот, который был организован (у Парка Горького – прим. Москва 24), это выезд на паркинг перед "Музеоном". Сейчас этот паркинг уже открыт, а поворот используется именно для въезда на парковку.

При этом на Зубовском бульваре появился еще второй разворот, в районе здания "МИА Россия сегодня", через специально сделанный для этого боковой проезд. Там сделали новый светофорный объект, со специально выделенной под разворот светофорной фазой. Так будет и безопаснее, и повысится пропускная способность для этого маневра.

Фото: пресс-служба ЦОДД

А уже в октябре мы планируем сделать дополнительный выезд на Ленинский проспект через проезд Апакова. Таким образом, появится еще одна альтернатива для этого маршрута.

Фото: пресс-служба ЦОДД

На Серпуховской площади немного меняется геометрия разворота с Большой Серпуховской улицы на Люсиновскую. Если раньше разворот был через площадь, то сейчас он будет проводиться через участок Большой Серпуховской улицы, который идет слева от сквера, и выезд и разворот автомобилей будет проводиться без выезда на площадь. Таким образом, мы разгрузим площадь, что позволит пропустить автобусы с Коровьего вала.

Общественный транспорт ездит поверху

Общественный транспорт, который ходит по Садовому кольцу, выводится из тоннелей на внешние полосы, на дублеры. Он будет идти поверху, остановки организованы ближе к выходам из метро и к остановкам радиальных магистральных маршрутов. Так пассажирам проще пересаживаться, и общественный транспорт становится удобнее для большего количества горожан.

С этой целью на ряде участков будет изменена организация движения: на площадях, на пересечениях Садового кольца с радиальными магистралями, в частности, на Калужской площади. Автобус будет проходить поверху с Житной улицы дальше на Крымский вал, и с этой целью меняется организация движения на самом Крымском валу.

На площади Тверской Заставы трамвайная остановка будет организована непосредственно на самой площади, максимально близко к метро и к вокзалу – она будет называться "Площадь Тверской Заставы". Следующая – на Лесной улице, она будет относительно существующей остановки приближена к Тверской улице, для того чтобы сократить пересадку к метро "Белорусская" Кольцевой линии метро, то есть в районе Белой площади.

Новые выделенки и остановки

Улица Сретенка. Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

В этом году по программе "Моя улица" появится шесть новых выделенных полос для общественного транспорта. На улицах Сретенка и Большая Лубянка будет двусторонняя выделенная полоса длиной 1,4 километра.

Вдоль выделенной полосы новые остановки сделаны на Лубянской площади, следующая остановка – на пересечении с Бульварным кольцом. Для этого там построен специальный островок, который будет использоваться под высадку. Такой же островок организован на пересечении с Садовым кольцом в районе метро "Сухаревская" с отдельно выделенной зоной для общественного транспорта.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Дополнительные "выделенки" появятся на Старой площади, Лубянском проезде, Славянской и Лубянской площадях. Это участок вокруг Политехнического музея и Ильинского сквера. Там с одной и с другой стороны будут выделенные полосы для возможности регулярного движения без задержек магистральных маршрутов, потому что сеть организована таким образом, что большое количество маршрутов как раз пересекается в этой зоне – между Лубянской и Славянской площадью.

Также будет организована небольшая выделенная полоса на улице Баррикадная в одну и в другую сторону, небольшой кусок выделенной полосы на Конюшковской улице, тоже в районе метро "Баррикадная".

Узкие полосы – широкие тротуары

Часто, чтобы расширить тротуары для пешеходов, достаточно сократить ширину проезжей части. Поэтому многие тротуары по программе "Моя улица" расширяли за счет того, что ширина автомобильных полос была сокращена до минимальных значений – 3,25 метра для индивидуального транспорта, 3,5 – для общественного.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Водителям это неудобств не приносит, наоборот, это не провоцирует превышать скорость, а движение становится более равномерным, более структурированным и более безопасным. Во многих случаях это еще и сокращает длину пешеходных переходов, улучшает взаимную видимость пешеходов и водителей, а сам переход становится безопаснее.

+200 наземных переходов

Пешеходные переходы повышают безопасность на дорогах и улучшают связность городских пространств. В этом году будет организовано порядка 200 новых наземных пешеходных переходов. Во многих случаях они сделаны как дополнительные переходы на перекрестках. Там, где это возможно, дополнили П-образные переходы еще одним: теперь вместо того, чтобы переходить три проезжей части, можно будет воспользоваться дополнительным переходом напрямую.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

На Славянской площади сделаны новые пешеходные переходы из-за того, что появились новые рефюжи для остановок, и было необходимо обеспечить доступ к этим островкам. На многих улицах переходы стали чаще, чтобы повысить пешеходную связанность, и людям было комфортно переходить с одной стороны улицы на другую.

Добавилось переходов и на площади Тверской заставы. За счет этого связанность самой площади стала гораздо лучше. Если раньше приходилось проходить по периметру площади, то теперь во многих случаях можно идти по более прямому пути.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика