Москва 24

Город

18 февраля 2014, 00:01

Тарифы на такси в Москве будет регулировать энергетическая комиссия

Фото: ИТАР-ТАСС

Департамент транспорта разработал проект поправок в постановление "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве", согласно которому московские власти смогут устанавливать максимальную стоимость поездки на легковых такси. Об этом M24.ru рассказал источник в департаменте. По словам собеседника M24.ru, разработкой предельных максимальных тарифов займется Региональная энергетическая комиссия (РЭК). Эта структура устанавливает большинство тарифов в Москве, в том числе, цену на билеты на общественный транспорт.

После того, как стоимость поездки на такси войдет в список регулируемых тарифов, департамент транспорта и РЭК подготовят документ о создании самих ценовых рамок. Как говорится в пояснительной записке к проекту дептранса, региональные власти имеют право устанавливать тарифы на такси еще с 1995 года, когда вышло соответствующее постановление правительства Российской Федерации. Однако до сих пор этим правом они не пользовались. Теперь же чиновники решили, что регулирование тарифов поможет упорядочить рынок, а также приведет к повышению доступности такси "для населения и гостей Московского региона". Установка максимальных цен на перевозку также поможет избежать "необоснованного завышения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ... тарифов на таксомоторные услуги", говорится в документе.

При этом департамент транспорта отмечает, что на первом этапе регулирование "может повлечь социальную напряженность в среде ряда индивидуальных предпринимателей, работающих по необоснованно завышенным тарифам". "Проект постановления соответствует основным направлениям деятельности правительства Москвы", - отмечается в пояснительной записке.

Напомним, о регулировании тарифов на такси московские власти начали говорить еще с середины 2012 года. Тогда даже была разработана специальная концепция с примерными тарифами. Предполагалось, что днем первый километр (или первые три минуты) будет стоить 100 рублей, каждый следующий - 30 рублей (или 12,5 рубля за минуту). Ночью и в выходные дни должны были действовать повышенные тарифы - 150 рублей за первый километр, а потом - 40 рублей (16,5 рубля за минуту). Между тем реализация концепции затянулась. В конце 2013 года замглавы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин сообщал M24.ru, что точные тарифы на таксомоторные перевозки до сих пор не разработаны. "Мы подходим к этому, консультируемся со специалистами, с бизнес-сообществом, - говорил он. - Есть три типа регулирования тарифов - верхняя планка, нижняя планка, а также зональное регулирование от инфраструктурных объектов. Например, тариф "вокзал-аэропорт" или "аэропорт-округ". Каким методом воспользуются московские власти, пока не известно. "Возможно, мы начнем именно с зонального регулирования", - заявлял Пронин. По словам чиновника, речь не идет о единых тарифах: "Мы перейдем к вопросу регулирования части тарифов, возможно, это будет ставка за посадку или стоимость за 1 км. А какие-то вещи не будут регулированию поддаваться".

Департамент транспорта также подготовил пакет поправок и в другие постановления, регулирующие таксомоторную деятельность. В частности, с 1 марта 2014 года таксисты смогут подать документы на получение разрешения через московский портал госуслуг. Для этого им нужно будет приложить к электронному заявлению скан-образцы, заверенные электронной цифровой подписью. Зарегистрировать документы при электронном запросе должны за 1 рабочий день, при личной явке – за 30 минут. Разрешение на таксомоторную деятельность или отказ в лицензии чиновники обязаны предоставить в течение 10 рабочих дней. Ждать в очереди на выдачу документов заявитель должен будет не более 5 минут. Если перевозчик не явится за разрешением, то лицензию аннулируют через 40 дней после ее выписки. У чиновников также появятся новые основания для отказа в приеме документов. Например, если автомобиль такси не желтого цвета. Источник в департаменте транспорта пояснил M24.ru, что пока не принято окончательного решения о том, будет ли электронное заявление единственно возможным после 1 марта, или перевозчики смогут, как и раньше, подавать документы лично. Напомним, грузовые перевозчики теперь могут получить разрешение на въезд в Москву только через pgu.mos.ru.

Кроме того, изменятся условия предоставления субсидий таксомоторным перевозчикам, которые берут автомобили в лизинг. Сумма субсидии увеличится в 1,5 раза. Если сейчас при стоимости автомобиля в 1,5 млн рублей перевозчик получает от властей порядка 78 тысяч рублей, а по новой формуле – 116 тысяч рублей. При этом машина, которую перевозчик берет в лизинг, не должна быть старше 5 лет.

Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию транспортного обслуживания Богдан Коношенко отметил, что предельные максимальные тарифы на такси устанавливаются для того, чтобы защитить пассажиров от недобросовестных перевозчиков, задирающих цены.

"Сама идея о регулирования тарифов правильная, вопрос в том - как она будет реализована. Можно устанавливать максимальные тарифы на перевозки от инфраструктурных объектов – вокзалов, аэропортов, на перевозки по городу - когда пассажир ловит машину на дороге и должен понимать, во сколько это может ему обойтись. Заказ такси по телефону – другой вопрос. Здесь перевозчик несет дополнительные затраты на подачу машины и ожидание клиента, как их посчитать – непонятно", - пояснил Коношенко.

По мнению эксперта, лучше устанавливать максимально допустимый тариф на дорогу от аэропорта, а не к нему. "Приехав в город, таксист сразу может взять нового клиента. А если он доехал до аэропорта, то, возможно, назад ему придется возвращаться порожняком, что скажется на стоимости тарифов", - отметил Коношенко. Верхняя планка тарифов должна зависеть от длины пути. От аэропорта до ближайшего к нему административного округа она может составлять от 1 тысячи рублей, отметил эксперт.

Что касается других нововведений, по словам Коношенко, электронные услуги будут более популярны у юридических лиц. "Индивидуальным предпринимателям будет проще подать документы, как обычно", - отметил он.

"Многие ИП плохо владеют навыками электронных услуг, у них будут возникать трудности с подачей заявки. Нужно хотя бы на год оставить возможность подавать документы и лично, и через портал", - заявил, в свою очередь, замглавы профсоюза "Таксист" Андрей Попков.

Попков отметил, что увеличение размера субсидий в 1,5 раза - неплохая мера поддержки для перевозчиков-юрлиц. Однако индивидуальным предпринимателям нужна более весомая помощь. Размер субсидии, судя по расчетам дептранса, будет составлять примерно 5%. "Для сравнения – в Германии он составляет 30%, и рынок таксомоторных перевозок там гораздо более развит, чем у нас", - заключил Попков.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать