28 декабря, 2015

Жильцам вернут часть денег за некачественно оказанные услуги ЖКХ

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Управляющие компании обязали выплачивать жильцам компенсации за некачественно оказанные коммунальные услуги. Штрафовать коммунальщиков начали с 28 декабря. Подробнее о нововведении в эфире радиостанции "Москва FM" рассказала исполнительный директор некоммерческого партнерства "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

"Для получения компенсации необходимо будет доказать факт недобросовестно оказанной услуги. По некоторым из услуг нужно предоставить результаты анализов, которые бесплатно проведет Санэпидемслужба, либо другие подобные организации, но уже за деньги", – объяснила Разворотнева.

Санкции также грозят за неверно выставленные счета – 50 процентов от ошибочной суммы. За некачественную услугу собственнику квартиры вернут 30 процентов от ее стоимости.

По словам эксперта, в первую очередь необходимо будет обратиться непосредственно к поставщику услуги и составить акт о нарушениях. При отказе поставщика, граждане могут составить акт самостоятельно, пригласив для этого двух независимых свидетелей. После этого уже можно обращаться в суд за положенной компенсацией.

"Возможно, более простым способом решения проблемы некачественных услуг будут совместные собрания с представителями управляющей компании", – добавила Разворотнева.

Жильцы получат компенсации за некачественные коммунальные услуги

Напомним, с 1 января 2016 года в столице вырастут пени за просрочку коммунальных платежей.

Так, для населения, ТСЖ и ЖСК пеня будет начисляться с 31-го дня просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки, а c 91 дня – 1/130 ставки.

Чтобы посчитать сумму штрафа, нужно сумму долга умножить на количество дней просрочки и на 0,000275 (если больше месяца) и на 0,000634 (если больше трех месяцев).

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика